+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Проект МЧС 

0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


В.А. Пучков

МЧС России ведет активную деятельность, направленную на урегулирование законодательства в вопросах обеспечения защиты населения от пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Об одном из ее направлений рассказывает статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. ПУЧКОВ.

- Владимир Андреевич, недавно был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», инициатором разработки которого выступило МЧС России. Расскажите, чем была вызвана необходимость принятия этого закона?

- Закон разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15 июня 2007 г. Его цель - повышение уровня защищенности от пожаров критически важных для национальной безопасности Российской Федерации крупнейших промышленных предприятий нефтегазового комплекса, энергетики, оборонной промышленности и других. Закон позволит осуществлять охрану организаций от пожаров договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы.

Дело в том, что федеральным законодательством были разграничены полномочия различных уровней государственной власти и органов местного самоуправления. В ряде случаев это привело к серьезным противоречиям. Так, в соответствии с законодательством, объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, обеспечивающие пожарную безопасность крупнейших промышленных объектов, подлежали реформированию. До 30 декабря 2008 года их сотрудники должны быть уволены, а эти пожарные подразделения получить совер-

H°WE 9/2008

шенно иной статус. Это связано с тем, что в соответствии с нормами федерального законодательства наши сотрудники (люди в погонах) не могут получать финансовое обеспечение по договорам от организаций, защиту которых осуществляют. Они должны финансироваться только из федерального бюджета.

При этом речь идет о достаточно большом количестве людей. Общая численность личного состава объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, подлежащих реформированию, составляет около 36 тыс. единиц, в том числе 27 тыс. - сотрудников внутренней службы.

- К чему могло привести реформирование объектовых подразделений?

- Во-первых, к ослаблению пожарной защиты важнейших объектов экономики; во-вторых, к потере квалифицированных, подготовленных кадров, обеспечивающих пожарную безопасность предприятий; в-третьих, к значительным затратам из федерального бюджета, поскольку увольняемым сотрудникам положены выходные пособия и ряд других социальных выплат. К тому же, поскольку эти объекты в большинстве своем являются градообразующими, объектовые подразделения Государственной противопожарной службы обеспечивают пожарную защиту и близлежащих территорий: жилыхдомов, учреждений социальной сферы и т.д. Поэтому с реформированием этих под-

разделений населенные пункты могли остаться без надлежащей пожарной защиты.

В целом принятие изменений в закон «О пожарной безопасности» позволяет сохранить в составе Федеральной противопожарной службы высокоэффективные, подготовленные подразделения пожарной охраны, сохранить кадровый потенциал, а также обеспечить высокий уровень защищенности организаций и предприятий от пожаров.

- Что сейчас происходит с сотрудниками объектовых подразделений Государственной противопожарной службы? Они работают в обычном режиме?

-Да, сотрудники этих подразделений продолжают свою деятельность в обычном режиме. Уже сейчас в проекте федерального бюджета на 2009-й и последующие годы заложены необходимые финансовые ресурсы, которые позволят нашим сотрудникам продолжить свою службу и получать все виды довольствия и социальные выплаты в установленном порядке из федерального бюджета.

- Как планируется организовать финансовое и материально-техническое обеспечение договорных подраздел ен ий?

- Финансовое обеспечение деятельности договорных подразделений Федеральной противопожарной службы в части расходов на денежное довольствие, заработную плату, социальные выплаты и обязательное

ВЛАДИМИР ПУЧКОВ:

«НАША ЗАДАЧА - СОХРАНИТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ КАДРЫ И ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЕЖНУЮ ЗАЩИТУ ОБЪЕКТОВ ОТПОЖАРОВ»



страхование жизни и здоровья планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.

Расходы из федерального бюджета на 16 тыс. единиц для создаваемых договорных подразделений Федеральной противопожарной службы дополнительно предусмотрены на

2009 год - свыше 5,9 млрд рублей, на

2010 год - более 8,3 млрд рублей, а на 2011 год - около 9 млрд рублей.

Договорные подразделения Федеральной противопожарной службы будут выполнять работы и оказывать услуги по охране организаций от пожаров в соответствии с договорами на возмездной основе. Полученные средства планируется направлять в установленном порядке в доход федерального бюджета. Полномочия администратора доходов федерального бюджета по указанным поступлениям будет осуществлять МЧС России.

Другие расходы, в рамках обеспечения полномочий организаций в области пожарной безопасности, а также вопросы материально-технического обеспечения деятельности пожарных подразделений будут нести непосредственно охраняемые организации. Эти организации заинтересованы в том, чтобы пожарные части были сохранены, и потому готовы оплачивать все необходимые мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

- В какие сроки планируется провести реформирование?

- Надо отметить, что перевести одновременно все объектовые части в состав Федеральной противопожарной службы невозможно, поэтому с 1 января 2009 г. мы будем проводить эту работу поэтапно. Предусматривается переходный период до трех лет. Это позволит, с одной стороны, сгладить многие социальные вопросы, например, дать сотрудникам внутренней службы при необходимости дослужить положенный срок, если подходит очередь - получить жилье и т.д., с другой стороны - обеспечить достаточный уровень пожарной защиты важнейших объектов.

При этом МЧС России принимает все меры для повышения уровня социальной защиты и сохранения для личного состава создаваемых договорных подразделений Федеральной противопожарной службы всех доплат и выплат, осуществляемых личному составу объектовых подразделений Государственной противопожарной службы организациями. Это требует особо внимательного подхода со стороны кадровых и финансовых служб. Перед начальниками ре-

гиональных центров поставлена задача взять решение всех социальных вопросов при создании договорных подразделений Федеральной противопожарной службы под постоянный личный контроль.

- Какая численность объектовых подразделений будет переведена в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы?

- Договорные подразделения Федеральной противопожарной службы с учетом особенностей организаций и их значительного количества планируется создавать в три этапа.

На первом этапе в 2009 г. в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы будут реформированы объектовые подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России на объектах нефтяного и газового комплексов. Численность договорных подразделений составит до 16 тыс. единиц.

На втором этапе в 2010 г. в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы планируется реформировать объектовые подразделения Государственной противопожарной службы на федеральных казенных предприятиях, объектах энергетики, предприятиях машиностроения, авиастроения. Численность договорных подразделений для личного состава создаваемых договорных подразделений Федеральной противопожарной службы составит около 36 тыс. единиц.

На третьем этапе под охрану договорными подразделениями целесообразно взять остальные критически важные для национальной безопасности страны организации и особо пожароопасные объекты. Общая численность договорных подразделений Федеральной противопожарной службы может составить до 60 тыс. единиц.

- Какие проблемы возникают при создании договорных подразделений?

- Конечно, создание договорных подразделений является сложной задачей и требует проведения комплекса мероприятий. В частности, предусматривается подготовить Постановление Правительства Российской Федерации о порядке выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы. Этот документ должен регламентировать основные вопросы создания, организации деятельности

и функции «договорников». Будут подготовлены перечни объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, подлежащих реформированию в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы. Все эти вопросы будут согласовываться с охраняемыми организациями, а также с личным составом объектовых подразделений Государственной противопожарной службы. Я подчеркиваю: все вопросы реформирования обязательно будут согласовываться с сотрудниками. Руководители на местах должны все вопросы дальнейшей службы проработать с каждым человеком.

Кроме того, потребуется подготовить проекты договоров и других документов на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы.

- Может ли собственник выбирать вид пожарной охраны, например пользоваться услугами частной пожарной охраны?

- Безусловно, собственник (владелец) объекта самостоятельно выбирает способ пожарной защиты.

Но необходимо понимать, что большинство предприятий, как я уже сказал, являются градообразующими. И с переходом в состав Федеральной противопожарной службы пожарных подразделений этих объектов в том числе повышается уровень пожарной безопасности тех населенных пунктов, где они дислоцируются. Это очень важный момент, который позволяет нам сохранить эффективную систему пожарной безопасности в населенных пунктах.

Также следует учесть, что по сравнению с государственным любой другой вид пожарной охраны обходится собственнику (владельцу) дороже. Его стоимость включает в себя затраты на подготовку кадров, закупку техники, оснащения. Как правило, затраты на содержание таких подразделений пожарной охраны на 20-30% выше, чем на содержание федеральной пожарной охраны. Затраты собственника предприятия на пожарную охрану в конечном итоге отразятся на стоимости той продукции, которую мы с вами потребляем. Поэтому все заинтересованы в том, чтобы снизить затраты на пожарную охрану, но при этом сохранить высокоэффективные, подготовленные кадры и обеспечить высокий уровень защищенности объектов от пожаров.

Материал подготовлен при содействии Управления информации МЧС России

9/2008 n°WS°E [Q




ВЛАДИМИР ГУСЕВ:

«СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ

ЛЮДЕЙ - ВОТ ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ НАШЕЙ СЛУЖБЫ»

В.А. Гусев

Начальником ГУ МЧС России по Республике Карелия 10 января 2008 года был назначен полковник Владимир Алексеевич Гусев. Он закончил Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР и Военную академию имени М.В. Фрунзе. Награжден орденами «За военные заслуги», «Красной Звезды», «За службу Родине в ВС СССР» IIIстепени. До назначения в Карелию проходил службу в Заполярье - в должности первого заместителя начальника ГУ МЧС России по Мурманской области.

- Владимир Алексеевич, уже полгода вы возглавляете Главное управление МЧС России по Республике Карелия. Каким вы нашли состояние дел, особенно в техническом обеспечении оперативных служб?

- В целом ситуация стабильная, контролируемая. Силы и средства Главного управления МЧС России по Республике Карелия и подчиненных подразделений готовы к выполнению поставленных задач.

Что касается материальной базы пожарных подразделений, могу с уверенностью сказать - мы готовы к тушению пожаров всех категорий сложности и к устранению последствий чрезвычайных ситуаций. Укомплектованность пожарной техникой составляет 98,6% от штатной положенное™, 95% техники и вооружения находится в исправном состоянии. Вооружение и техника поставляются в подразделения в соответствии с планами закупок централизованно через Северо-Западный региональный центр МЧС России. Год, как работает в Карелии «Передвижная испытательная пожарная лаборатория» на базе автомобиля «Газель», которая уже хорошо зарекомендовала себя при расследовании причин и исследовании вещественных доказательств на пожарах в районах республики. С прошлого года в столице Карелии стоят на вооружении две 50-метровые автоматические пожарные лестницы, которые были приобретены на

республиканские средства и поступили за счет закупок МЧС России. На подходе четыре автомобиля «Нива» для работы оперативных служб главного управления. В конце года, надеемся, у нас появится еще парочка автомобилей для пожаротушения.

- Значит, с техникой нет проблем?

- Увы, проблемы еще есть. К сожалению, 61,4% используемой техники находится в эксплуатации более 15 лет и нуждается в капитальном ремонте. Необходимо ежегодное обновление автомобильного парка, особенно в таких городах, как Петрозаводск, Костомукша, Кондопога, Се-гежа, Сортавала. Техника, которая освобождается за счет поступления новой, передается в сельские районы, ата, что уже отслужила свое, идет на запасные части для ремонта.

- Какие особенности в работе оперативных служб Карелии по сравнению с Мурманской областью?

- Прежде всего, бросилось в глаза наличие в городах и селах республики большого процента деревянного жилого фонда. Согласно статистике за год сгорает дотла около 200 деревянных жилых домов. Не всегда пожарные могут быстро добраться до места вызова. Малая плотность населения, разбросанность и удаленность населенных пунктов от пожарных частей неблагоприятно сказываются на пожарной обстановке. До некоторых

деревень можно добраться только летом и водным путем. Огромное количество озер, которых в Карелии более 60 тысяч, а на них островов с населенными пунктами -это еще одна особенность для пожаротушения в Республике Карелия. На память приходит пожар на острове около Кижско-го архитектурного ансамбля. Огнеборцы пожарной части, базирующейся на о. Кижи, смогли ликвидировать возгорание частного дома, прибыв на место вызова на мотолодке.

Главным богатством республики являются леса. В этой связи нельзя не коснуться организации пожаротушения лесных массивов. На сегодняшний день тушением лесных пожаров, в силу своих полномочий, занимаются несколько организаций. Тушение лесов на арендуемых участках производят сами арендаторы, а на государственной территории - ПУП Республики Карелия «Леса Карелии». Подразделения Государственной противопожарной службы ликвидируют возгорания леса при непосредственной угрозе населенным пунктам и объектам экономики. В начале июня пожарным уже пришлось вступать в бой с горящей тайгой, не дав огню подобраться к улицам г. Медве-жьегорска и электроподстанции около п. Кончезеро Кондопожского района. В этом году погода на нашей стороне, и лесных пожаров, принесших большой материальный ущерб, в республике не было.



0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919