+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  От первого лица 

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

- Мы начали заниматься ею после известных событий с массовым отключением электричества в Москве в мае 2005 года. Люди не знали, куда идти, что делать, большое количество народу оказалось в поездах метро, в лифтах. Надо было населению объяснить, что происходит, дабы избежать паники. Эту систему оповещения мы создаем поэтапно. Первый этап - Москва и Санкт-Петербург, второй - города-мил-лионники, третий - центры всех субъектов России. Сейчас мы уже на втором этапе. Полностью все работы должны завершить в 2010 году. Стараемся сделать побыстрее, но не все получается. Не потому, что денег не хватает, а оттого, что многого хотим - чтобы и техника была самая совершенная, и подходы новые, современные. Кстати, в эту систему входит и сеть раннего оповещения о цунами на Дальнем Востоке - на Камчатке, Курилах и Сахалине.

Журналисты поинтересовались также о состоянии объектов, оставшихся с советских времен, на которых из-за ветхих коммуникаций, оборудования могут случиться серьезные аварии.

-Те объекты, которые действительно востребованы, - сказал С.К. Шойгу, - начинают реконструировать, восстанавливать, менять оборудование. А те, что не очень нужны, из-за угрозы обрушения просто разобрали до фундамента, а конструкции сдали в металлолом.

Остались объекты, где человек - из-за ветхости оборудования и аппаратуры - по неосторожности может получить повышенную дозу облучения. Такими объектами мы начали заниматься еще 12 лет назад, вместе с НПО «Радон» и Росатомом.

В принципе каждый подобный объект по-своему опасен. Тем более что часть основных фондов, оставшихся в наследство от СССР, - безхозные. Вот есть дамба, есть плотина, есть шлюзы, а хозяина нет. Мы это, конечно, учитываем и присматриваем за такими объектами.

Был задан такой вопрос:

«Почему у нас леса горят, а в Китае - нет?»

- По идее, мы проблемами леса заниматься не должны: есть Федеральное агентство лесного хозяйства. Но свой анализ - насколько эффективны решения в этой области, что они дают, проводим. В России действует такая схема, когда регионы получают деньги на тушение природных пожаров. Кстати, именно власти регионов отвечают и за их профилактику, и за ликвидацию. Если пожаров нет, то деньги не выделяются. Получается, что пожары выгодны. Есть один регион - пока не буду его называть, мы с этим еще разбираемся , - где шустрые ребята «разделили» проблему на две части: те, кто поджигает, получают по 100 рублей в день, а те, кто тушит, - по 400. Все заняты делом...

У нас снимки есть. Видите -это наша территория. Вот граница с Китаем. Смотрите, на китайской территории почти нет пожаров. А у нас их множество. С этим надо разбираться. И мы будем это делать.

- Автомобильные пробки в Москве - это тоже чрезвычайная ситуация? Уже есть прогноз, что осенью столица встанет окончательно.

- Пробки на автотрассах нас интересуют в том плане, чтобы мы могли, несмотря ни на что, оказать помощь пострадавшим в ДТП и вообще больным людям, вовремя доставить их в больницу. У нас, кстати, есть соглашение с клиникой сердечно-сосудистой хирургии Лео Бокерия - мы проблемных детишек доставляем туда на вертолетах. Следует признаться, что сил для того, чтобы оперативно реагировать на ДТП, у нас явно недостаточно. Поэтому мы обратились к Президенту России и Председателю Правительства с предложением обеспечить по линии МЧС воздушное прикрытие основных автотрасс - это «Дон», Москва - Петербург, а также магистрали на Казань, Нижний Новгород, Минск, Киев. С помощью вертолетов мы сейчас уже прикрываем рокадные дороги по Москве,

Московской области и Санкт-Петербургу.

А что касается самих пробок, то они у нас, если брать Москву, существуют, к сожалению, не только на дорогах, а и во дворах. Давайте проведем эксперимент -возьмем любое высотное здание. Предположим, не дай Бог, конечно, возник пожар, скажем, на 20-м этаже - требуется эвакуация людей. Техника для этого у нас есть. Но как мы сможем ее там применить? Вокруг любой высотки -масса машин, все забито. Технике, которая должна работать у высотных зданий, ни развернуться, ни повернуться.


- А правду говорят, что у вас есть свой спецназ?

- Я уже устал отвечать на этот вопрос. Да, у нас имеется подразделение специального назначения «Лидер». Это самый крупный в Европе центр робототехники. Там есть роботы-экскаваторы, роботы-бульдозеры... Мы сконструировали их совместно с МВТУ имени Баумана. Задача этого центра - спасательные операции особого риска. С помощью этих роботов мы за два года ликвидировали радиоактивную свалку в Москве, в Курчатовском институте. А потом еще в Чечне. Подобных свалок (в том числе химические отходы, ядовитые вещества) у нас по стране 46. Так что без спецподразделения не обойтись.




Государстве

пожарный



Вопросы взаимовыгодного сотрудничества и снятия административных барьеров при проверке специалистами государственного пожарного надзора объектов малого и среднего предпринимательства обсуждались на семинаре-совещании, которое организовало 5 июня т. г. для представителей бизнес-сообществ Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Татарстан и Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства республики.

В своем выступлении главный государственный инспектор РТ по пожарному надзору Т. Каримуллин подчеркнул, что на протяжении последних пяти лет совершенствуется порядок проведения мероприятий по надзору. С 2002 года количество лиц, обладающих надзорными функциями в области пожарной безопасности в Республике Татарстан, сократилось в 3 раза и в настоящее время составляет 340 сотрудников.

С августа 2005 года в соответствии с изменениями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации изменился порядок административного приостановления деятельности зданий и помещений, находящихся в по-жароугрожаемом состоянии. В настоящее время такое решение выносится судьями районных судов по материалам, представленным из органов ГПН. Тем самым исключается возможность принятия инспекторами необоснованных решений.

Принятие новых нормативно-правовых актов изменило порядок взаимоотношений между инспектором ГПН и субъектами проверки, и, в частности, изменился порядок осуществления контроля в отношении юридических лиц и частных предпринимателей. Теперь плановая проверка состояния пожарной безопасно -сти объектов частного предпринимательства сотрудником ГПН может быть проведена не более чем один раз в два года. А объекты малого бизнеса, такие, как гаражные кооперативы, автостоянки и объекты розничной торговли, будут планово подвергаться контролю один раз лишь в 5 лет. Кроме того, на субъекте малого предпринимательства первое мероприятие по контролю может бытьпроведено только спу-


В президиуме семинара-совещания

стя 3 года с момента его государственной регистрации.

Что касается внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах частного предпринимательства, то они проводятся в тех случаях, когда истек срок выписанного сотрудником ГПН предписания по устранению недостатков. Если получена информация об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут создать непосредственную угрозу жизни, здоровью людей, причинения вреда имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данный объекттоже подвергается внеплановому надзору, также если получены жалобы от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нанарушение их прав и законных интересов действиями других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, нарушивших требования пожарной безопасности, или же по письменному обращению частных предпринимателей, когда к ним внезапно нагрянет сотрудник ГПН для контрольной проверки с целью «личной заинтересованности». При этом продолжительность мероприятий по надзору не может превышать один месяц. Данный срок может быть продлен лишь в том

случае, если у ГПН возникла необходимость проведения специальных исследований или экспертиз.

По итогам проверки составляется акт, предписание государственного пожарного надзора, а также делается соответствующая запись в журнале учета проверок, заводимом на объекте контроля. Таким образом, упорядочены сроки и порядок осуществления надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах юридических лиц и частных предпринимателей, обеспечивается контроль за исполнением государственными инспекторами по пожарному надзору возложенных обязанностей при осуществлении ими проверок, а также уменьшается количество мероприятий по кон-тролюза противопожарным состоянием объектов.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, к нарушителям требований пожарной безопасности применяются меры административного воздействия, а в случае, если на объекте создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, составляется протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное приостановление деятельности объекта, и для принятия решения по существу материал направляется в суд.



В целях совершенствования надзорной деятельности, проводимой органами государственного пожарного надзора, и проверки соответствия квалификационным требованиям, проведена аттестация сотрудников государственного пожарного надзора, чтобы инспектор при проверке объекта мог предъявить квалификационные требования.

Для предпринимателей разработано методическое пособие по порядку осуществления должностными лицами государственного пожарного надзора контроля за соблюдением требований пожарной безопасности субъектами малого бизнеса Республики Татарстан. В пособии указаны основания, сроки, виды и порядок проведения мероприятий по контролю, а также полномочия сотрудников государственного пожарного надзора и права субъектов малого бизнеса (в том числе обжалование действий должностных лиц ГПН). Кроме того, разъяснены возможные санкции за выявленные нарушения, порядок наложения и размеры штрафов. В целях информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства Республики Татарстан управлением государственного пожарного надзора направлена соответствующая информация в справочно-кон-сультационную службу «Скорая помощь предпринимателю». Данная работа проведена с целью исключения несанкцио-

нированных мероприятий по контролю и пресечения незаконных действий со стороны сотрудников государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Более того, в соответствии с совместным приказом Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и МЧС Республики Татарстан от 10 января 2008 года № 2/2 организована работа единого «телефона доверия». Только за 2007 год на «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и органов государственного пожарного надзора поступило 116 сообщений, в том числе 83 о нарушениях требований пожарной безопасности, 9 сообщений о неправомерных действиях сотрудников ГПН и 24 сообщения по иным вопросам. По всем поступившим заявлениям и обращениям управлением ГПН организованы и проведены соответствующие служебные проверки.

В своем докладе главный государственный инспектор Республики Татарстан по пожарному надзору затронул и вопрос лицензирования. Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности выдается органами ГПН на основании поданного в установленном порядке заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в территориальный отдел ГПН ГУ МЧС Рос-

сии по Республике Татарстан на безвозмездной основе.

От лица частных предпринимателей Татарстана на семинаре выступила начальник информационно-аналитического отдела Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан Динара Гильфанова. Она отметила, что в последнее время правительством России и нашей республики большое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Однако еще существуют административные барьеры, которые мешают предпринимательству быстро идти в гору.

- Я считаю, что административный контроль, конечно, не должен бытьотме-нен, его надо систематизировать, - сказала Д. Гильфанова. - Поэтому, обращаясь к сотрудникам государственного пожарного надзора, хочу пожелать, чтобы их инспекторские проверки не ставили большие препоны в деятельности предпринимателей. По-разному воспринимают мои коллеги и новую систему оценки рисков. Цена аудита безопасности для представителей малого бизнеса ощутима, поэтому комитет будет осуществлять поддержку добросовестных предпринимателей.

С. ЛЕБЕДЕВА, сотрудник отдела пропаганды ГУ МЧС России по Республике Татарстан

8/2008 П°дШ°Е EJ



[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919