+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Научная конференция академии 0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 НАРАБОТКИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ СУЩЕСТВЕННО ПОВЫШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАШЕЙ РАБОТЫ Управление ГПН ГУ МЧС России по Тюменской области создано два года назад. Аппарат управления и 28 территориальных отделов общей численностью 251 человек организуют и осуществляют надзор в городах и районах области, в состав которой входят 5 городских округов, 21 муниципальный район, 8 поселков городского типа, 1331 сельский населенный пункт. Надо отметить, что, несмотря на реорганизацию системы ГПН, мы постарались сохранить все традиции и наработки предыдущих лет, и это, по нашему мнению, существенно повышает эффективность нашей работы. К примеру, в 1991 году мы создали следственно-оперативный отдел по расследованию пожаров. Сегодня мы сохранили такое подразделение, в функции которого входит дознание по делам о пожарах в Тюмени и Тюменском районе, тем самым освободив территориальные отделы ГПН от расследования пожаров. Мы сконцентрировали усилия на надзорно-профилактической деятельности. Узкая специализация подразделения позволила заметно повысить раскрываемость уголовных дел. Сегодня по Тюмени и Тюменскому району ежесуточно заступают на дежурство две оперативные группы специалистов, экипированных по последнему слову техники. В 2004 году в аппарате УГПН был образован отдел административной практики и дознания. Его значимость стала ощутимой уже в первые месяцы существования. Сотрудниками отдела принято участие в 26 судебных заседаниях судов различной инстанции, в 25 случаях судебные заседания были выиграны. За 2005-2006 год дознавателями ГПН возбуждено 588 уголовных дел. Оценивая состояние пожарной безопасности в области, следует сказать, что комплексная профилактическая работа позволяет в целом сохранять положительную динамику статистических показателей. В течение последних пяти лет снижение числа пожаров составляет 15,6%, количества погибших - 23,5%, травмированных -27,2%. По результатам 2006 года областное управление ГПН было признано лучшим среди 21 субъекта Приволжс-ко-Уральского регионального центра. Позитивных результатов удалось достичь благодаря тесному взаимо- действию со всеми ветвями власти Тюменской области. Правительство области поддерживает наши предложения от нормативно-правового регулирования вопросов противопожарной защиты (в период 1999-2006 гг. в области принято более 20 законов, постановлений, распоряжений и решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности) до реальной финансовой поддержки противопожарных мероприятий. На особом контроле госпожнадзора состоят объекты с массовым пребыванием людей. Связанные с ними проблемные вопросы, конечно, обсуждались с местными органами власти и нашли функциональное решение. На реализацию противопожарных мероприятий объектов культуры, здравоохранения, соцзащиты и образования за последние пять лет из средств консолидированного бюджета реализовано почти 700 млн. рублей. Это позволило выполнить ряд мероприятий капитального характера, например, монтаж или ремонт автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, аварийного освещения, электросетей, замер сопротивления изоляции и многое другое. Уже два года образовательные учреждения области работают практически без нареканий со стороны ГПН. Сегодня в области нет ни одной школы, не имеющей пожарной сигнализации. Самым проблемным в плане пожарной безопасности, как и в целом по стране, остается жилой сектор, в котором произошло почти 68% всех пожаров в области. На жилье приходится наибольшее число погибших -более 80%. Такое соотношение сохраняется на протяжении ряда лет, и из года в год госпожнадзор говорит о комплексе причин, способствующих этому. Не буду повторяться, но тем не менее отмечу, что в результате принимаемых мер нам удалось стабилизировать обстановку с пожарами в жилом секторе. За пять лет снижение пожаров, числа погибших и травмированных составило соответственно 17,6; 27,95 и 20,59%. И это опять-таки результат совместных действий правительства области и ГПН. Из областного бюджета ежегодно выделяются средства на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, ремонт общежи- С. Зиневич тий и жилых домов, жители которых определили способ управления. В 2006 году на капитальный ремонт жилья выделено 857,5 млн. рублей. Выполнен выборочный ремонт 1195 жилых домов, втом числе ремонт кровли с использованием негорючих кровельных материалов и замена электропроводки и электрооборудования. В сельской местности при проведении работ по капитальному ремонту жилых домов осуществляется обработка конструкций огнезащитными составами, ремонт неисправных печей и дымоходов. В 2007 году на капитальный ремонт жилых домов из областного бюджета выделено 731,5 млн. рублей. Это не решает всей проблемы, но позитивный сдвиг налицо. Администрацией г. Тюмени в 2006 году принято Постановление «Об утверждении тарифицированного перечня работ и услуг, входящих в плату за содержание и ремонт жилого помещения», в котором в цену на содержание и ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда, в том числе общежитий, включены затраты на обеспечение пожарной безопасности, на обслуживание пожарной сигнализации и средств тушения, на проверку наличия тяги в дымовенти-ляционных каналах, на обслуживание и ремонт внутренних систем электроснабжения и электротехнических устройств. Положительным фактором в этой ситуации, на наш взгляд, является использование потенциала обществен- №Щ№°Е 9/2007 ных организаций. В настоящее время в муниципальных образованиях созданы группы внештатных инспекторов, число которых составляет 1043 человека. Результаты работы внештатников впечатляют: только за прошлый год они обучили 63 378 жителей, вручено 38 712 памяток о мерах пожарной безопасности. А в соответствии с предложением УГПН к профилактике пожаров вотуже второй год привлекаются и народные дружины. В течение года проводились мероприятия по укреплению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов, расположенных вблизи лесов. Комплексный план мероприятий по предупреждению ЧС, вызванных лесными пожарами, губернатор области утвердил еще в сентябре 2006 года. И уже в октябре - ноябре 2006 года, до установления устойчивого снежного покрова, вокруг 575 населенных пунктов 22-х муниципальных районов были устроены минерализованные полосы. Только на их устройство из областного бюджета выделено и освоено более 1 млн. 140 тыс. рублей. Вновь проложено 10 880 километров минерализованных по- лос, обновлено 13 300 километров, оборудовано 10 050 метров противопожарных разрывов. К работе в обязательном порядке привлекаются главы муниципальных районов. Только в текущем году ими принято 53 нормативно-правовых акта «Об усилении мер пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период». К нештатной ситуации были готовы и люди, и техника, включая экипировку и системы мобильной связи. Со стороны органов ГПН создавались мобильные группы из числа инженерно-инспекторского состава, которыми в ходе патрулирования в лесных массивах, населенных пунктах, а также в противопожарных разрывах федеральных и муниципальных автодорог, линий электропередач, трасс нефте- и газопроводов выявлено 259 очагов возгораний, половина которых была ликвидирована своими силами. Принятые меры позволили не допустить чрезвычайных ситуаций на территории области. Ежегодно укрепляется материально-техническая база ГПС. Только за последниетри года введено в эксплуатацию 8 зданий пожарных депо, при- обретено 77 единиц пожарной техники. На технику в текущем году планируется из средств областного бюджета потратить 286 млн. рублей, в том числе на приобретение коленчатого подъемника высотой 90 метров. По нашим оценкам, затраты бюджета на реализацию противопожарных мероприятий ежегодно составляют 1,5 млрд. рублей, это примерно 2% от бюджета области. На наш взгляд, Тюменская область надежно защищена от огня, но это не повод для расслабления. Область растет и развивается, по вводу жилья в эксплуатацию в текущем году мы стали лидерами в регионе. Перспективы развития региона связаны с освоением месторождений нефти. Основу экономики составляют машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, пищевая, химическая и нефтехимическая промышленности. Так что поле деятельности государственного пожарного надзора увеличивается вместе с ростом потенциала области. С. ЗИНЕВИЧ, начальник УГПН ГУ МЧС России по Тюменской области КАК ПОВЛИЯЮТ ИЗМЕНЕНИЯ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА 2007год по праву можно назвать «революционным» для всех правоохранительных органов, осуществляющих расследование преступлений. С момента введения в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК России) законодателем впервые столь кардинально изменяется порядок производства предварительного расследования как в форме дознания, так и в форме предварительного следствия. 11 и 18 мая 2007 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации приняты, а 25 мая Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрены федеральные законы: от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», который опубликован 8 июня 2007 г. в «Российской газете» № 122 и вступает в силу по истечение 90 дней с момента его официального опубликования, т.е. 7 сентября 2007 г. (далее - 87-ФЗ); а также закон от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», опубликован в «Российской газете» № 123 от 9 июня 2007 г. и вступил в силу с момента официального опубликования (далее - 90-ФЗ). Как сказано выше, изменения, вносимые в УПК России данными федеральными законами, меняют порядок производства предварительного расследования и напрямую затрагивают деятельность государственного пожарного надзора как органа дознания. Подробное рассмотрение изменений в УПК России целесообразно начать с изменений, внесенных 90-ФЗ, так как они уже вступили в силу и в большей степени затрагивают вопросы производства дознания. Во-первых, в уголовном процессе России появился новый участник уголовного судопроизводства, а именно участник уголовного судопроизводства со стороны обвинения, который наделен законодателем значительными процессуальными полномочиями. Речь идет о «начальнике подразделения дознания». Понятие указанного участника уголовного процесса вводится в УПК России пунктом 17.1 статьи 5. Итак, начальник подразделения дознания, а также его заместитель -должностные лица органа дознания, возглавляющие соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания. Применительно к органам ГПН можно сказать, что наиболее соответствуют определению «специализированного подразделения дознания» созданные в соответствии с приказом МЧС России от 15.12.2002 № 587 «О мероприятиях по организации и осуществлению дознания по делам о пожарах» подразделения административной практики и дознания управлений ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. Для того чтобы понять, что изменяется в статусе сотрудников указанных подразделений, необходимо провести анализ изменений, внесенных в УПК России законодателем. Начнем с руководителей (начальников) специализированных подразделений дознания. Согласно статьи 40.1 УПК России: «Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен: 1) поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном статьей 145 настоящего Кодекса, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу; 2) изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи; 3) отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу; 4) вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела. 2. Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя. 3. При осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, начальник подразделения дознания вправе: 1) проверять материалы уголовного дела; |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |