+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Пожарное вооружение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 ванные стали. Древеспослоистые пластики и изделия т древесной пресс-крошки служат заменителями цветных металлов. 16. РЕЗИНОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ Изделия из резины обладают особыми по сравнению с другими материалами физико-химическими, меха-инмескими и эксплуатационны.ми свойства.ми, поэтол)у резина широко применяется в технике. Важнейшими техническими характеристиками резины являются: 1) высокая эластичность; 2) хорошая вибростойкость (поглоп1,ение колебаний); 3) повышенная химическая стойкость против щелочей, кислот; 4) механическая прочность (сопротивление разрыву 200 -250 кГ/см2, или I960-Ю--2450-10 И/м2); 5) высокие электроизоляционные свойства; 6) влагостойкость, непроницаемость для воды и газов. Недостатком резины является сравнительно низкая стойкость при Нагревании. Резина, работающая при температуре более 60°С, постепенно стареет, делается хрупкой п непрочной. Резина также стареет нод действием света. Кро.ме того, рсзи)1а имеет малую стойкость к действию минеральных масел, бензина, бензола и других растворителей. Исходным веществом для получения резины является каучук. Каучук бывает )1атуральпый и искусственный. Натуральный каучук получают из млечного сока тропического каучуконосного растения. До последнего времени он считался лучшим видом сырья для резиновой промышленности. В результате работ советских ученых удалось синтезировать из нефтяного сырья (попутных газов нефтедобычи) сиитетическпе каучуки высшего качества. Например, ноли!13опрсцовын каучук но своим свойствам не уступает натуральному, а полндиБИниловый даже превосходит натуральный по некоторым свойствам. Для изготовления рези)10вых изделий с повышенной химической стойкостью, маслобе)1зо-стойкостью и другими специфическп.мн свойствами использование натурального каучука в качестве исходного сырья невозможно. Наша промышленность уже освоила производство так называемых специальных видов синте- тических каучуков, обладающих необходимым комплексом свойств. Так, например, из фторсодержащих каучуков изготовляют теплостойкие, химически стойкие и са-.мые износостойкие резины. Синтетический каучук СК-4 обладает качествами, присущими натуральному каучуку: высокой прочностью, эластичностью, клейкостью, малым теплообразованием, хорошими эксплуатационными свойствами. Синтетический каучук СКД имеет лучшие свойства по истираемости и износостойкости, чем натуральный каучук. В настоящее время в СССР выпускается более 20 типов синтетического каучука. Шинная промышленность - основной потребитель синтетического каучука: она использует 60% объема выпуска. В СССР впервые в мире создано массовое производство автомобильных шин, изготовленных полиостью нз синтетического каучука. Резиновые изделия получают путем вулка!1изации смеси каучука с серой, наполнителями (сажа, мел, каолин) и мягчителями (смолы и углеводороды). В процессе вулканизации смесь нагревается до температуры 140-150°С и происходит химическое соедннение каучука с серой. В зависимости от содержания серы резина получается или мягкой (3-10% серы), или твердой (20-50% серы): твердая резина называется эбонитом. Эбонит обладает значительной .механической прочностью и твердостью, хороши.ми электроизоляционными свойства.ми, а также высокой стойкостью к действию некоторых кислот. Эбонит используется для изготовления аккумуляторных баков и штурвалов автомобилей, для различных деталей электрорадиоаппаратуры. Для повышения огнестойкости резины в нее вводят при вулканизации селен и теллур. Резипа находит многообразное применение в пожар-чой технике. Из резины изготавливаются шлемы и дыхательные .мешки кислородных изолирующих приборов. При изготовлении и ремонте всасывающих и напорных рукавов применяется резина па основе дивннилового каучука. Прокладки для nanopiibix рукавов, прокладки в разветвлениях и насосах, уплотнительпые кольца в ста-нионариых ггенос.меситолях и вакуум-кранах пожарных насосов - вот неполный перечень изделий, изготовленных из резины. § 17, ЛАКОКРАСОЧНЫЕ И СКЛЕИВАЮЩИЕСЯ А\АТЕРИАЛЫ Краски и лаки Примеияют для защиты деталей машин и сооружений от коррозии, а также для придания им эстетического внешнего вида. Лакокрасочными материалами называются жидкие вещества, способные после нанесения их тонким слоем на поверхности изделий затвердевать (высыхать) с образованием пленки, прочносоедипяющейся с покрытой поверхностью. Одни лакокрасочные материалы при высыхании образуют прозрачные пленки (олифа, лаки), другие - непрозрачные (краски, эмали). Качество защитных свойств лакокрасочных покрытий оценивается сценляемостью с окрашиваемой поверхностью, прочностью, эластичностью и водостойкостью слоя краски или лака. Краски состоят из пленкообразующих веществ, сиккативов, пигментов и красителей, наполнителей и растворителей. К плепкообразущим веществам относятся растительное масло (олифы) и смолы натурального пли искусственного происхождения. Олифа - продукт, получаемый путе.м нагрева до 150-250°С природных или искусственных масел (льняное и древесное) в присутствии сиккативов (окись цинка и сурик), которые добавляются для ускорения процесса высыхания олифы. При приготовлении масляных красок олифа вводится в густую пасту в количестве 10-40% - получается густотертая краска, которая перед употреблением разбавляется также олифой для придания краске подвижности и удобства использования. Длительность высыхания масляных красок составляет до 24 ч. Сиккативы представляют собой соли или окислы, растворяемые в масле, которые ускоряют процесс высыхания растительных масел. Пигменты составляют основу краски и придают ей определенный цвет. Для получения белого цвета в качестве пигмента используют окись свинца или окись цинка, для желтого - цинковый крон или охру, для красного-свинцовый сурик, для синего - кобальт, ультрамарин или берлинскую лазурь. Наполнители (тальк, каолин) повышают стойкость и прочность защитного слоя краски. Растворители, состоя- щие из жидких летучих и органических веществ, служат для пе1ревода в раствор основного пленкообразующего вещества. Лаки представляют собой раствор пленкообразующих веществ - смол и смолоподобных продуктов в различных растворителях. Растворителями для масляных лаков являются высыхающие масла (льняное, древесное) с примесью бензина или бензола. Нефтяной промышленностью выпускается для этой цели специальный бензин - уайт-спирит. Для растворения каменноугольного лака, которым изнутри покрываются пожарные цистерны и пеноба-ки, используется сольвент. Спиртовые лаки растворяют этиловым спиртом и эфиром. Большое применение нашли лаки на основе феноло-альдегидных смол, т. е. на основе бакелита, называемые бакелитовыми лаками. Применяются бакелитовые лаки для антикоррозийных покрытий поверхностей аппаратов. Пленки бакелитовых лаков устойчивы по отношению к воздействию различных кислот, напри.мер соляной (до 40%), серной (до 60%), фосфорной (до 80%), уксусной, муравьиной (до 10%)), молочной, щавелевой и лимонной, а также к таким растворителям, как бензин, керосин, ацетон, бензол и этиловый спирт. Однако по отношению к щелочам, т. е. едкому натру и едкому кали, бакелитовые пленки не стойки. Покрытие бакелитовыми лаками различных изделий производится следующим образом. Сначала изделие или металл, предназначенные для баке-лизации, очищают от ржавчины, окалины и минеральных масел с помощью пескоструйного аппарата или вручную .металлическими щетками и наждачной бумагой. Для удаления масляных пятен изделие промывают в бензине, керосине или уайт-спирите. Очищенное изделие опускают в ванну с бакелитовым лаком или наносят лак кистью, ватным тампоном или пульверизатором. После нанесения лака изделие сначала подсушивают на воздухе, а потом нагревают в течение 15 мин до 80°С. Затем на изделие снова наносят слой бакелитового лака и нагревают в течение 3 ч при 120°С и в течение 1 ч при 150°С. Эмали или эмалевые краски подразделяются на грунтовочные и покровные. Грунтовочные эмали служат для нанесения нижнего слоя покрытия, а покровные эмали используются для верхних слоев. Наиболее широкое щрименение для окраски металлических поверхностей получили масляные эмали. Такие эмали получают введением пигментов в масляные лаки. Пигменты смешивают с олифой или маслом до образова-иия пенообразной .массы, которую растирают па вальцовочных машинах до получения пасты. Пасты сменшвают с лаком и получают эмали. Эмали очищают от загрязнений или частиц нерастертого пигмента путем пропускания их через центрифуги. Грунтовочные масляные эмали, применяемые для металла, обладают хороши.ми защитными свойствами. Их используют при последующей окраске не только масляными, но и другими видами эмалей. При окраске дерева в масляные эмали вводят паронаполнители в виде талька и каолина для получения гладкой поверхности. Покровные масляные эмали используют для окраски внутренней поверхности кабин машин, наружной обшивки металлических конструкций, труб, баков, внешних деталей и корпусов приборов. Такие эмали изготовляются различных цветов и различной степени блеска (гля1ще-вые, полугляпцевые, полуматовые и матовые). При изготовлении всасывающих и напорных рукавов, отделочных операциях при оборудовании пожарных автомобилей, а также при ремо)1те пожарной техники получило широкое распространение склеивание неразъемных соеди}1епий. С помощью клеев соединяют металлы н пластмассы, кожу, резину, древесину и т. д. Рассмо11ри.м некоторые клеи, которые находят применение в пожарном деле. Для ремонта всасывающих и напорных пожарных рукавов используется вулканизационный резп]10вый клен, который приготавливается следующим образом: сырье клеевая резина нарезается мелкими кусками, помещается в плотно закрывающуюся банку и заливается авиационным бензином в соотношснпи 3:Г Полученная смесь отстаивается в течение суток. По истечении суток набухшая резина тщательно перемешивается и в смесь заливается еще такое же количество бензина, после чего через 2-3 ч смесь снова тщательно перемешивается до получения клея однородной массы. При ремонте напорных рукавов клей составляют из каучука, окиси свинца, окиси магния, канифоли и газовой сажи. Перед изготовлением клея каучук измельчается на куски размером 2X2X2 см. Размельченный каучук растворяется в бензине, после чего в раствор каучука вводят- ся остальные составляющие, и эта масса тщательно перемешивается до полного растворения. В качестве растворителя используется выпускаемый нефтяной промыш-.ченностью бензин «калоша». Применяют также клеи типа БФ •--спиртовые растворы феполоформальдегидной смолы и поливинилбути-раля. Перед склеиванием поверхности зачищают шлифовальной шкуркой, промывают и обезжиривают ацетоном, спиртом или бензином. Затем на поверхности наносят слой клея. После затвердения клея )1аносится второй слой. Затем после небольшой просушки склеиваемые поверхности соединяют. Клеевое соединение сушат под прессом. Резиновые изделия храпят иа стеллажах в помещениях с естественной вентиляцией воздуха при температуре не ниже 0°С и относительной влажностью до 65%- Осве-Н1ение допускается как искусственное, так и естественное. В последнем случае окна должны быть занавешены шторами или покрыты белой краской. Стеллажи располагают в 1 - 1,5 м от нагревательных приборов. Для предохранения от склеивания резиновые изделия припудриваются тальком. Для склеивания металлов, пластмасс, бумаги, стекла применяют клеи марок БФ-2 и БФ-4, а для текстильных .материалов и ремней - клей БФ-6. Для склеивания металлов и неметаллических материалов хорошо зарекомендовал себя карбинольный клей, который представляет смесь карбинола с перекисью бен-зоила. Трещины и раковины в металле заделываются карбинольным клей-цементом. В него кроме карби)10ла и перекиси бензоила добавляется портландцемент марки 400. Клей хранится не более 3-4 ч. Эпоксидные клеи бывают холодного и горячего отвердевания. Такими клеями склеивают однородные и разнородные материалы. Эпоксидный клей холодного отвердевания включает в себя эпоксидную смолу, дибутилфталат, полиэтилен и наполнитель. Клей горячего отвердевания кроме эпоксидной смолы содержит малеиновый ангидрид и портландцемент марки 400. Клей холодного отвердевания наносится на подготовленные поверхности. Изделие выдерживается 24 ч под давлением при температуре 20-25°С. |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |