+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарное вооружение 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

Лестница (рис. 46) состоит из трех колен. Каждое колено представляет собой раму, состоящую из двух продольных тетив и 12 ступеней, вделанных в тетивы на сквозных шипах. При выдвигании и сдвигании каждое последующее колено скользит между тетивами предыдущего.

С внутренней стороны тетив нижнего и среднего колен 1 и 2 расположены пазы, по которым движутся направляющие планки, находящиеся с наружной стороны среднего и верхнего колен 3. Тетивы каждого колена стянуты внизу, посередине и вверху поперечными стяжками 4. Нижние концы тетив нижнего колена снабжены башмаками 5. Это значит, что концы тетив заострены под углом 60° и окованы полосовым железом. Верхние ко)щы третьего коле)1а снабжены стенными упорами 6, предотвращающими скольжение по стене.

Стальные скобы 7, установленные против первой и третьей ступеней (считая сверху) нижнего и среднего колен, удерживают их от выпадания.

Скобы охватывают тетиву с трех сторон и прикрепляются к пей шурупами.

Среднее колено выдвигается при помощи цепи 8. Цепь огибает два блока 9, укрепленных под верхней и нижней ступенями колена /. Верхний конец цени крепится к короткому концу рычага (шейка рычага). Нижний конец цепи присоединяется к плечу 10 рычага.

Посадочные планки 12 валика под влиянием усилия, приложенного к верхнему концу цепи, занимают вертикальное положение и не препятствуют выдвиганию колен.

При резком оттягивании цепи посадочные планки новорач[[ваются на 45°, занимают горизонтальное положение н опираются на первую приближенную ступень нижнего колена. Верхнее колено выдвигается с помощью троса 15, прикрепленного одним концом к верхней ступени 13 нижнего колена (к кронштейну с ушком). Трос огибает блок 16, расположенный на верхней ступени среднего колена. Второй его конец крепится за нижнюю CTyiieiHj верхнего колена 14. При движении среднее колено давит на трос и заставляет выдвигаться верхнее колено.

Размер усиленных ступеней, к котОры.м крепятся блоки или трос, составляет 40X40 мм. Остальные ступени имеют сечение 20X40 мм.

Рис. 46. Трехколенная лестница Л-Зк





ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСТНИЦЫ Л-Зк

Длина лестницы, мм:

в сложенном состоянии ..... 4395±10

» полностью раздвинутом состоянии . 10 695 ±20

Габаритная ширина лестницы, мм . . 485±3 Высота комплекта «олен в сложенном

состоянии, мм........... 183±3

Шаг между ступенями, мм..... 350

А\асса, кг............ не более 58

Трехколенные лестницы испытывают на проч)юсть тетив и ступеней. Испытания на прочность тетив производят следующим образом. Лестницу выдвигают на полную длину и устанавливают на твердый грунт к стене под углом 75+5° к горизонтали. Далее в сере.дине каждого колена па обе тетивы прикладывают статическую )1агрузку массой 100+2 кг, а в середине второго (среднего) колена -- нагрузку массой 200+2 кг.

Прочность ступеней и мест крепления их с тетивами испытывают статической нагрузкой массой 2О0±2 кг, приложенной в середине неусиленной ступеньки нижнего колена.

Продолжительность испытания составляет не менее 2 мин. После испытания лестница не должна иметь повреждений, коле}1а лестницы должны выдвигаться и опускаться без заеданий.

Лестница трехколенная металлическая Л-60. Предназначена для подъема пожарных в окно третьего этажа или на крышу двухэтажного здания для спасения людей или доставки противопожарного оборудования.

Лестница состоит нз трех телескопических колен. Она изготовлена из деформируемых алюминиевых сплавов марки АВ или АДЭ!.

Колено представляет собой ферму, состоящую из двух тетив двухтаврового сечения, соединенных между собой рифлеными ступенями. Каждое колено имеет 12 ступеней, которые заделаны в отверстиях тетив способом развальцовки. Все три колена изготовлены из однотипных профилей.

Механизм выдвигания и сдвигания колен состоит из трех блоков, каната и троса. Для ограничения выдвигания на коленах имеются упорные сухари. Среднее колено выдвигается при помощи пенькового каната, верхнее колено выдвигается и удерживается относительно среднего стальным тросом.

Выдвинутую лестницу фиксируют на нужной высоте с помощью механизма останова, который смонтирован на второй от низа ступени среднего колена.

,При работе с лестницей необходимо следить, чтобы среднее и нижнее колена были зафиксированы механизмом останова, а угол, образуемый выдвинутой лестницей с поверхностью земли, не превышал 75°. На марше установленной лестницы не должно находиться более двух человек.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСТНИЦЫ Л 60

Длина лестницы, мм:

в сложенном состоянии ..... 4380

» развернутом » ..... 10 700

Габаритная ширина, мм...... 480

Высота комплекта колеи...... 202

Шаг между ступенями, мм ..... 350

Тяговое усилие при пыдпигаиии лестницы, Н (кГ) . . ......... 96(20)

Масса, кг............ 45

§ 34. ЭКСПЛУАТАЦИЯ РУЧПЫ.Ч ЛЕСТНИЦ

И Д\ЕР!)! БЕЗОП.ЛСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НИМИ

Ручные пожарные лестницы, состоящие на вооружении пожарной охраны, должны обеспечивать безопасную работу. Запрещается эксплуатировать неисправные лестницы или не отвечающие условиям безопасной работы с ними.

Упакованные лестницы, пе состоящие на вооружении, должны Х1раниться в сухом закрытом помещении на определенном расстоянии от отопительных приборов.

При горизонтальном храпении лестниц между ними ставятся не менее трех деревянных прокладок (две по краям и одна посередине).

Не рекомендуется хранить лестницы под прямыми лучами солнца, так как при пересыхании из древесины улетучиваются смолы, придающие материалу необходи.мую гибкость.

На пожарных автомобилях лестницы должны быть уложены плотно и надеж)1о закреплены. При снятии с машины лестница не должна тереться о твердые части кронштейна и подвергаться ударам.

Наиболее благоприятным положением для работы тетив лестниц является вертикальное, при котором нагрузка действует вдоль тетив.



При установке выдвижных лестниц необходимо следить за тем, чтобы башмаки были поставлены на расстоянии 1,5-2 м от стены. Этому расстоянию соответствует рабочий угол наклона 70-80° .

При выдвигании трехколенной лестницы необходимо:

а) держать ее за тетивы первого колена; при этом пальцы рук не должны касаться внутренней стороны тетив;

б) выдвигать равномерно, без рывков, и не допускать накручивание цепи на руку при выдвигании деревянной лестницы и веревки при выдвигании металлической;

в) следить за устойчивым положением лестницы. Она должна находиться в равновесии, т. е. не должна иметь боковых наклонов.

Подъем или спуск по выдвижной лестнице допускается, если:

а) кулачки валика-останова опираются на ступеньку колена лестницы, т. е. в момент закрепления второго колена;

б) лестница прислонена к зданию (сооружению) и поддерживается за тетивы первого колена пожарным.

Во время работы с ручными пожарными лестницами на занятиях, учениях или па пожаре не допускается:

а) передвижение более одного человека на одно колено выдвижной лестницы, а также по одному человеку на штурмовую лестницу и лестницу-палку;

б) перестановки лестницы на другое место, когда она находится в выдвинутом положении.

При работе на ручных лестницах со стволом, с ломовым инструментом и т. п. пожарный должен закрепиться карабином за ступеньку лестницы.

После работы лестница должна быть тщательно ос-.мотрена (для выявления трещин или других повреждений) и промазана хозяйственным мылом (это уменьшает трение и облегчает скольжение шипов в пазах).

При работе с лестницей на пожаре в зимних условиях не следует обивать лед каким-либо инструментом.

Ручные пожарные лестницы испытываются перед постановкой их в боевой расчет, после каждого ремонта и во время эксплуатации один раз в год.

Результаты испытаний заносят в журнал испытаний пожарно-технического вооружения.

РАЗДЕЛ III. ПОЖАРНЫЕ НАСОСЫ

Глава X. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАСОСАХ

§ 35. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ НАСОСОВ

Двухцилиндровый поршневой пасос был изобретен древнегреческим механиком Ктесибием около 120 лет до п. э. Однако поршневые насосы в эпоху рабовладельческого и феодального строя широкого распространения не получили из-за трудности изготовления. В России выпуск двухцилиндровых насосов (пожарных труб) был организован в начале XVH в. Моисеем Терептьевым и Василием Протопоповым.

Существенные усовершенство1вания конструкций поршневых насосов начались лишь в XVllI в. в связи с развитием производства чугуна и особенно в связи с появлением первого механического двигателя - паровой машины. В России паровые пожарные насосы начат выпускать машиностроительный завод акционерного общества «Густав Лист» (ныне завод «Борец») в 1863 г.

Вытеснение поршневого парового привода более удобным приводом от электродвигателей способствовало появлению и распространению ротационных, осевых и центробежных насосов. Французский инженер А. Рамел-ли в 1588 г. описал четыре разновидности вращательных насосов, напоминающих современные ротационные насосы. Первой удачной конструкцией является центробежный насос, изобретенный французским физиком Д. Па-пеном в 1686 г.

В нашей стране приоритет в изобретении первых центробежных и осевых насосов и вентиляторов принадлежит инж. А. А. Саблукову, который в 1832 г. создал центробежный вентилятоо для нагнетания воздуха, а в 1840 г. - насос для откачки воды в тахтах Чагир-ского рудника на Алтае.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919