+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Пожарное вооружение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Е ж с д 11 с R н о III р и с м G ii с карауле) -в сдающий и заступающий на дежурство шоферы должны проворить чисгогу и исправлость узлов иасоса и его коммуникации внешним осмотром; исправность манометра, вакуумметра и тахометра; действие кранов, вентилей, задвижек н стационарного пеносмесителя; наличие смазки в масленках и корпусе насоса. Для смазки резиновых каркасных сальников применяют универсальную смазку УС-1 (пресс-солидол) (ГОСТ 1033-51) или автомОбильную амазку УСс или УСс-1 (ГОСТ 4366-56). Для смазки подшипников качения и червячной пары привода тахометра в корпус насоса заливают трансмиссионное ав-то.мобильнос .масло ТАП-15, апри температуре окружающего воздуха ниже -30°С - масло ТАИ-10 (ГОСТ 8412-57). Одновременно с проверкой насос и его коммуНнкацни испытывают на «сухой» вакуум. Для этого закрывают сливные краники, задвижки, кра,ны и вентили водопенных коммуникаций и ставят заглушку на всасывающий патрубок. Затем запускают двигатель, включают вакуумную систему и создают в полости пасоса разрежение 550-570 м.м рт. ст. Герметичность насосной установки считается удовлепворителыной, если скорость падения вакуума не превышает 100 мм рт. ст. за 2,5 мин. Места неплотностей .насоса и коммуникаций выявляют опрес-совкой водой под давлением или воздухом под соответ-ствующим давлением, предварительно смочив насос мыльным раствором. При испытании пасоса на сухой вакуу.м проверяют ра.боту вакуум-клапаиа, вакуум-аппарата, а также тяг системы В1ключсния и выключения вакуу.м-аппарата. При обслуживании на.сосов на пожаре илиучении нео.бходимо: а) машину или мотопом.пу надежно установить на место (ближе к водоисточнику); б) при работающем двигателе пожарного автомобиля включить силовую передачу на центробежный .насос, а затем выключить сцепление; в) проложить всасывающую и выкидные линии, обеспечить погружение всасывающей сетки в воду на глубину не менее 200-300 мм; г) проверить герметичность коммуникаций насоса (закрыть сливные краники, вентили и задвижки), а также положение органов управления; д) включить вакуумную систему и заполнить насос И всасывающую линию водой; у пожарных мотопомп предварительно i3ainycTHTb двигатели и включить в работу насосы; е) при заполнении водой .насоса выключить вакуум-н\ю систему; у пожарных автомобилей включить сцепление двигателя из насосного отделения; ж) открыть задвижки напорных Патрубков, дать воду в рукавные линнн, установить пеобходнмын режим работы; з) в .процессе работы пасо..-а следить за положением всасывающей сетки, за п01каза1Ч1ямп измерительных приборов, за отсутствием леиспразностсй; и) через каждый час работы смазывать сальники насоса поворотом на 2-3 оборота крьгшки колначковой масленки; к) после работы на воде, содержащей значительные примеси, а также в случае подачи пены промыть все виутренине полости иасоса и проходные каналы пеносмесителя чистой водой; л) открыть .краники и слигь воду из рабочей полости пасоса, после чего крапики и задвижки напорных пат-р\бков закрыть; убрать рукавные лимин, поставить заглушки; м) при изготовлении 1насо.сов из вторичных алю.мини-евых сплавов после слива воды просушить (пуск в работу на .холостом ходу в течение 1 мин (при 1200-1500 Об/мин). П р и в о 3 в р а щ ен и и с п о ж а р а или учения необходимо: протереть насос и расположенные на нем приборы; заправить смазкой колпачковые масленки и при необходимости долить масло в корпус насоса; устранить все дефекты, замеченные во время работы. В полость насосов, изготовленных из вторичных алю.миниевых сплавов, залить минеральное .масло и провернуть вал насоса для обеспечения с.мазки всех внутренних поверхностей насоса. При эксплуатации насосов в зимнее время необходимо принять слсдуюнию меры, исключающие возможность замерзания воды в насосах и рукав-пых линиях: а) с наступлением холодов при температуре окружающего воздуха ниже 0°Свключнть систему обогрева на- Оооного отделения и отключить дополнительное охлаждение двигателя; б) сразу же после сборки BcacbiBaiOH;ei"i линии забрат!) воду и, н то время, .пока прокладываются выкидные линии, включить насос и дать ему возможность работать «на себя». При это.м энергия, затрачиваемая на гидравлические и механические потери в насосе, переходит п тепловую, за счет чего происходит некоторый подогрев п уменьшается возможность образования ледяной .корки в рукавах, соединительны-х головках, разветвлениях прн подаче первых порций воды; в) во избежание замерзания воды в трубке, соединяющей вакуум-клапан с газоструйным вакуум-аишаратом, выключать вакуум-анпарат несколько позже выключения вакуум-клапана, повернув рукоятку вакуум-клапана от себя до упора; г) после ycTaiiOBKH соответствующего режима работы .двигателя с насосом за.кры1ь дверь насосного отделения и наблюдать за показаниями приборов через окно; д) при временном прекращении подачи воды насос не выключать, а, закрыввентили напорных патрубков,.продолжать работу двигателя с насосом на малых оборотах; е) при длителыном прекращении подачи воды выключить насос, отсоедннить всаСЫвающий н выкидные рукава и удалить полностью воду из насоса через сливные краники. Для ускорения удаления воды допускается кратковременное включение насоса в работу прн малых оборотах двигателя; ж) перед использованием насоса после длительной стоянки следует повернуть коленчатый вал двигателя заводной рукояткой прн включенном пасосс. Если вал не поворачивается, то это значит, что рабочее колесо примерзло к корпусу насоса. Для отогрева насос следует выключить, .за.пустить двигатель, закрыть дворцу насосного отделення н прогреть сто. При этом целесообразно использовать горячую .воду ;1лн отработа.в,шие газы; з) запорные патрубки н слнвьые .кранпкн насоса держать открыты.мн и закрывать только при работе насоса и нсНытанин его на сухой вакуум. В табл. 8 приведены характерные .ненсправностп, встречающиеся при работе пожарных насосов. Техническое обслуживание ЛЬ 1 пожарных автомобилей и мотопомп проводится ч.:рез определенный период Т .\ Б л И Ц .\ 8 НЕИСПРАВНОСТИ ПОЖАРНЫХ НАСОСОВ Признаки неисправности 1. При включении .наку-умпой системы вода в на-i-oc fie засасывается 2. Срыв иодачп воды в .момент открытия задвижек или через ноиродолжнтель-ное время работы насоса 3. Насос не создает необходимого iiaiiopa 4. Насос не обеспечивает необ.холнмои производительности 5. Насос потребляет слишком большую мощность. Двигатель работает с перегрузкой 6. Работа насоса сопровождается стуками и вибрацией Причины иеисправностн 7. Стрелка мановакуумметра сильно колеблется Не закрыты задвижки, вентили или сливные краники. Имеются неплотности во всасывающей линии, сальниках, в соединениях насоса или трубопроводов. Неполностью погружена в воду или засорена всасывающая сетка. Неисправны накуум-аи-парат, вакуум-клапан или привод вакуум-аппарата. Чрезмерно большая высота всасывания Подсос воздуха через неплотности всасываюн1ей линии или через сальник насоса. Недостаточно глубоко погружена в воду всасывающая сетка. Засорение всасываюп1ей сетки или рабочего колеса насоса. Оголение всасывающей сетки Подсос воздуха во всасывающей линии или через салыпж насоса. Большая высота всасывания. Частично забиты каналы рабочего колеса. Повреждены лопатки рабочего колеса Подсос воздуха во всасываю1Нсй липии или через сальник насоса. Большая высота всасыва.ия. Забиты твердыми телами каналы или повреждены лопатки рабочего колеса. Изношены уплотннтельные кольца Чрезмерно большая подача. Высокое число оборотов вала насоса. Слишком сильная затяжка сальников. Расцснтровка подпшнников или значительный износ. Изгиб вала насоса. Задевание рабочих колес за стенки корпуса Кавитация вследствие слишком большой высоты всасыва1П1я или неправильной прокладки всасывающей линнн. Ослабление болтов крсп-лсння насоса к раме. Износ подшипников пли HiecK вала насоса. Изгиб или перекос вала насоса. Присутствие инородного тела в рабочем колосс. Поломка рабочего колеса или сильная коррозия его Во всасывающей лишт имеются иеплотпости. Подсос воздуха через сальники насоса Продолжение табл. 8 Признаки ненснравности 8. При псиспраппом насосе мановакуумметры не показывают давления или вакуума 9. Мри запортываннп крышки колначковой масленки смазка иыжимаст1;я обратно 10. При исправной трансмиссии «асос не работает И. Прн включенном насосе колеичатыГ! вал двигателя пусковой рукояткой не проворачивается или проворачивается с боль-П1ИМ усилием Причины неисправности Испорчен передаточный механизм .мановакууммстра. Засорение отверстня штуцера мановакууммстра. П зимний период замерзание воды в трубке мановакууммстра Засорение каналов масленки или точек смазки насоса Cpi.iB шпонок рабочего колеса насоса нли ласорсние его каналов В летний период сильное засорение иасоса песком, илом или грязью. Заклинивание рабочего колеса. В зимний период примерзание рабочего колеса работы двигателя согласно трсбова.ниям заводских иИ-струкций, но .пе реже одного раза в месяц. Прн техническом обслуживании Хя 1 необходи.мо: 1) проверить кропление нассса к ра.ме, затяжку гаок, исправность краников, патрубков, задвижек и контрольных приборов; 2) при необ.ходимости разобрать насо.с, обратив особое внимание на состояние шпоночного соединения рабочего колеса с валом, отсутствие посторонних предметов в .насосе; 3) проверить крепление трубопроводов, соединяющих полость насоса с газоструйным вакуу.м-аппарато.м, состояние рычагов и тяг включения, их регулировку; 4) проверить работу ва.куум-кланана, при необходимости очистить от пагара газоструйнын вакуум-аппарат; 5) испытать иасос и его коммуникации на сухой вакуум; 6) проверить работу стационарного неносмесителя, состояние его трубопроводов, :-;ранов, емкости для пенообразователя. При необходимости разобрать, прочистить и нспытать;- 7) произвести смазку шарнирных соединений, са-чь-никовых уплотнений, заправку масленок и корпуса насоса; проверить работу иасоса забором и подачей воды из открытого во.допсточника. Техническое обслуживание № 2 пожарных автомобилей и мотопомп также проводится через определенный период работы двигателя, согласно требованиям заводских инструкций, но не реже двух раз в год для мото-по.МИ и О.ДНОГО раза в год для автомобилей. При техническом обслуживании № 2 необходимо вы-полН1ггь объем работ TO-I и дополнительно; 1) проверить исправность измерительных приборов и правильность их показаний. Стекла, пломбы всех приборов должны быть целыми, а стрелки при неработающем насосе находиться против нулевого деления; 2) заменить смазку в масляной ванкс корпуса насоса; 3) испытать насос на производительность по упрощенной методике. Для испытаний в эксплуатационных условиях центробежных насосов необходимо: 1) пожарный автомо.биль установить для забора воды из открытого водоисточника с высотой всасывания 1,5-3,5 м (всасывающая линия должна состоять из двух рукавов 8 м и оканчиваться всасывающей сеткой); 2) собрать и проложить напорные рукавные линии из прорезиненных рукавов (табл. 9). характеристика рукавных линий ТАБЛИЦА 9
3) забрагь воду, подать ее в рукавные линии и отре-гу.-нровать частоту оборотов двигателя по показаниям тахометра для насосов: НИ-20.......... 3150- 32.50 обмин ПН-25А........... 2750-28,50 » ПИ-30, ПН-ЗОК, ПН-ЗОКФ, П11-40К 2550-2650 » ПН-40У........... 2650- 2750 » |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |