+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Пожарное вооружение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 4) определить давление в насосе по показаниям ма-гнометра. При полностью открытых задвижках напорных патрубков оно должно быть в пределах 82,3-10-85,ЗХ ХЮ Н/м (8,4-8,6 ат), что соответствует нормальной нодаче насоса. При этом меньшее давление, развиваемое насосом, должно соответствовать большей высоте всасывания, и наоборот. Уменьшение .пронзнодительностн насоса допускается в пределах 15% контрольной. В Hipouecce эксплуатации пожарных насосов необходимо осуществлять текущий н капитальный ремонты, соблюдать правила техники безопасности. Основные положения правил техники безопасности. К работе на пожарных авто.мобплях допускаются водители первого к второго класса, прошедшие обучение по программе начальной подготовки и получившие удостоверение на право работы на пожарных авто.мобплях. К работе на мотопо.мпах допускаются лица, прошедшие обучение по программе подготовки мотористов пожарных .мотопомп. Водители (.мотористы) несут остветственность за технику безопасности на закрепленной автомототехнике, за исправное содержание их механизмов и агрегатов. О всех выявленных ненсправ-ностях водители (мотористы) должны докладывать начальнику дежурного караула и принимать необходимые меры к их устранению. Эксплуатация неиспра.в.ных или не отвечающих условиям безопасности использования пожар.ных насосов и оборудования не допускается. В случае неисправности .механизмов автомототе.хника снимается с боевого расчета. Оборудование для центробежных насосов на пожарных автомобилях должно размеп1аться таким образо-м, чтобы оно надежно крепилось, легко сни.малось и чтобы исключалась 1воз1можность травм прн его снятии и укладке. Заводить двигатели пожарных авто.мобилей при сме-.не караулов для испытания насосов на сухой вакуум разрешается только после того, как личный состав закончит осмотр и приемку закрепленного пожарно-технического вооруже1Шя. При работе выхлопные трубы двигателей должны быть соединены с газоотводным каналом. После смены караулов помен1ение гаража должно проветриваться. Автомобиль на пожаре следует устанавливать на ровной площадке, надежно затормаживать. Площадка должна выбираться с таким расчетом, чтобы при внезапном распространении пожара автомобиль можно было вывести в безопасное место. При боевом развертывании не допускается подавать воду до выхода ствольщиков на исходные позиции и на высоту в незакрепленные рукава. При пуске воды в рукавную линию давление следует повышать постепенно, а рабочее давление в насосе поддерживать согласно приказанию ко.мандира отделения. Прн работе на пожарах и в услов.иях аварий водителям (мотористам) запрещается без команды подавать воду (иену, огнегасительные составы и др.) или прекращать их подачу, перестанавливать автомобиль (мотопомпу), оставлять без падзара работающие пожарные насосы. Работая с пеной, растворами пенообразователей и смачивателей, личный состав должен избегать попадания их на кожные покровы и особенно на слизистые оболочки глаз. При попадании на слизистые оболочки глаз раствора пенообразователей следует промыть глаза 2%-ньы раствором борной кислоты или чистой водой. Работа пожарных насосов автомобилей и мотопомп без нз.мерительных приборов или с пеисправпы.ми приборами пе допускается. При выходе из строя прибора на пожаре (аварии) водитель (моторист) обязан немедленно доложить об этом непосредственно начальнику и до замены автомобиля (мотопо.мпы) усилить контроль за режимо.м работы агрегата по оборотам вала двигателя и сопутствующим работе агрегата характерным признакам. При работе в темное время суток насосные отделения н щиты управления пожарных автомобилей должны освещаться. Своевременно и качественно проводить техническое обслуживание к испытание пожарных насосов авто.мобилей и .мотопомп. Для технического обслуживания автомототехники в гаражах пожарных частей допускается пользоваться переносными электролампами, заключенными в закрытые светильники с защитной сеткой. Напряжение сети переносных ламп должно быть пе выше 36 В. При техническом обслуживании и ремонте пожарных насосов необходимо пользоваться исправным инструментом, специально предназначенным для выполнения тех или иных работ. Запрещается применять неисправные ключи или ключи, размер которых не соответствует гайке. При работе гаеч-ны.ми ключа.ми запрещается при.менять подкладки, наращивать ключ вторым ключом или трубой, бить молотком по ключу, отвертывать гайки с по.мощью зубила. На пожарных автомобилях и в зонах технического обслуживания должны быть медицинские аптечки с набором медикаментов. Все несчастные случаи должны тщательно расследоваться в соответствии с Положением о расследовании н учете несчастных случаев па производстве и Инструкцией о порядке принятия .мер при несчастных случаях в пожарной охране МВД СССР. РАЗДЕЛ IV. ПОЖАРНЫЕ МОТОПОМПЫ Глава XV. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЖАРНЫХ МОТОПОМП § 49. KP.VrKi1E СВЕДЕНИЯ О .WOTOHO.WHAX Пожарная мотопомпа является агрегатом, состоящим нз бензинового карбюраторного двигателя Biiyrpcn-него сгора]П1я и центробежного насоса, смонтированных на общей раме. Мотопомпы предназначены для подачи воды из открытых водоисточников, перекачки воды при тушении пожаров, а также могут быть использованы при перекачке и подаче воды для ра.зличных хозяйственных целей. Полная автономность в работе, простота и надежность конструкций, несложные правила обращения делают мотопомпы незамепнмы.ми при тушении пожаров, особенно в сельских районах. Высокая .мобильность перенос-пых мотопомп позволяет установить их па водоисточники практичсгки iB любом месте, недоступном для пожарных авто.мобилей. Мотопомпы подразделяют на переносные н прицепные. Переносные доставляют к .месту пожара на автомобилях, повозках, снецнальных тележках или подносят к водоисточнику на руках. Прицепные мотопо.мпы смонтированы на однооспо.м прицепе, который буксирует любой автомобиль с буксирным устройством. На небольшие расстояния пх можно транспортировать вручную. Главный параметр мото110.мпы - производительность (подача) пасоса. В настоящее время наибольшее при.менение для целей пожаротушения получили следующие типы мотопомп с подачей воды, л/мин: .МП-600А.............. 600 МП-800А.............. 800 МП-1400 ..............1400 ММ 1200Л..............1200 МП-1600 ...............1600 Пожарные мотопомпы должны удовлетворять след\-ющим требования: 1) быть простыми по конструкции, удобными в управлении, техническом обслуживании и ремонте; 2) обеспечивать быстрый запуск, подсос воды н подачу ее к месту пожара и устойчивую работу при температуре окружающего воздуха от -30 до 40°С; 3) запас топлива для обеспечения работы в номинальном режиме должен быть не менее чем на 2 ч; 4) переносные мотопомпы должны иметь ручки для удобства транспортировки и салазки, а шасси прицепных мотопомп должны иметь колею, вписывающуюся в колею грузовых автомобилей; 5) прицепные мотопомпы оборудуются устройством для подачи возд\Шпо-меха1П1ческой пены. § ,0. ПНРЕНОСЛЫГ. ПОЖ.ЛРНЫЕ .\\отопо.\\пы Мотопомпа М-600А (ГОСТ 8554-69) представляет облегченный переносный агрегат, состоящий из одпоцп-линдрового двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, одноступенчатого центробежного насоса и ротационного вакуум-аппарата, смонтированных иа легком сварном основании, которое имеет рукоятки для переноса мотопомпы (рис 88). Работу двигателя и насоса обеспечивают: системы запуска двигателя, зажигания, питания, смазки, охлаждения, выхлопа, вакуу.миая система, всасывающая и напорная лпнии. Двигатель пожарной мотопомпы состоит из картера, цилиндра, головки цшлнндра, поршня, порщ.иевого пальца шатуна, коленчатого .вала и .маховика. Картер двигателя состоит из корпуса и крышки. В верхней его части расположено расточное отверстие для установки цилиндра, в нижней части имеется отверстие с резьбой для спускного краника. Крышка картера крепится к корпусу картера двигателя через картонную прокладку четырьмя шпильками и ганками. Для наблюдения за сальником в крышке картера предусмотрено два больших окна. В нижней части находится отверстие для слипа воды, просачиваюнейся через сальник насоса. Цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Пространство между гильзой и наружными стенками цилиндра называется водяной рубашкой. 43 42 тОЯЯШб л JJ12 31 30 2S Рис. 88. .WoTonoMiia У\-Ш в сборе / - бензобак; 2 - крышка в сборе; 3 -стяжка; 4- бопт; 5 - ганка; () -гайка круглая; 7 - шайба нружнпная; 8 - болт; 9. /7 и - шланги; /О-мнннель под шланг; -прокладка; ;2 -свеча; /3 - провод магнето в сборе; ;•/ -манометр; /5 - прокладка; ;S -гайка; 78 - муфта промежуточная, ;9 и 35 - шаЯбы пружинные; 20 - проволока; 2/- прокладка вакуум-аппарата; 22 - глушитель; 23 - вакуум-аппарат; 4- магнето- 25 -шайба- 26 - ручка основания; 27-кронштейн магнето; 28 -штиф г цилиндрический; 29 - болт; 30 - масленка; З/ -штуцер переходной; 32 - основание; 33 - моторпасос; 34 - гайка; .16 - ujanOa нружниная; 36--прокладка патрубка карбюратора; 37 - прокладка задвижки; 38 -патрубок карбюратора; 39 -шайба пруж.инная; 40 - гайка; 4/ -задвижка; 42 - карбюратор в сборе; 43 - воздухоочистите.-1ь; 45 - проволока; 4(> - бензокраник На рабочей поверхности цилиндра расположены всасывающие и выхлсшные окна. Всасывающие окна соединены через патрубок с карбюратором, а выхлопные - с выхлопной трубой. Предусмотрены также перепускные (продувочные) окна, которые сообщаются с камерой картера. В тело цилиндра ввернуты: шпильки для крепления карбюратора, глушителя, головки и штуцер для подачи воды в рубашку цилиндра. Головка цилиндра через прокладку соединяется с корпусом цилиндра и крепится к нему ншильками с гайками. Головка цилиндра отлита из алю.мипиевого сплава. Рубашки о.хлаждения цилиндра и головки сообщаются между собой. Головка цилиндра снизу имеет сферическую поверхность, которая служит камерой сжатия. В боковой стенке головки цилиндра имеется отверстие для штуцера, по которо.му отводится нагретая вода нз рубашки о.хлаждения. В верхней части головки цилиндра расположены резьбовое отверстие для овечи, наклонное резьбовое отвср- 8 Зак. 242 |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |