+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Пожарное вооружение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Система питания состоит из бензобака, расположеп-ного в ящике крыла, трубопроводов, фильтра, отстойника, бензинового насоса, карбюратора К-22И и воздушного фильтра. Двигатель имеет закрытую систему о.хлаждения с принудительной циркуляцией. В систему входит водяной насос центробежного типа с ре.менным приводом от коленчатого вала, трубчато-ленточпый трехрядный радиатор и шестилопастный вентилятор, который приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновидным ремнем. Для охлаждения масла служит лтас-ляный радиатор. Двигатель запускают с помощью электростартера СТ-21. Коленчатый вал прокручивают рукояткой, которую также используют для заводки двигателя при слабо-заряженной акку.муляторной батарее. Насос (центробежный, одноступенчатый, двухзавит-ковый, консольного типа) прифланцован к картеру .муфты сцепления двигателя. Он состоит нз корпуса, крышки и рабочего колеса, отлитых из алюми1П1евого сплава; вала, который одновременно служит вало.м .муфты сцепления; всасывак>ще-го патрубка и узла уплотнения. Вал вращается иа двух шарикоподшипниках; передний расположен в маховике двигателя, задний - в корпусе насоса. Узел уплотнения имеет пять резиновых ар.мпрованиых сальников, которые установлены в стакане, привернутом к корпусу насоса. На насосе уста)ювлены масленка для смазки сальников, гидрокамера, датчик давления и сливной краник. Напорные патрубки насоса проходят через ящики крыльев, на которых установлены .малогабаритные шаровые краны. Для заполнещ1я водой всасывающего рукава и насоса предусмотрена вакуумная систе.ма, в которую входят вакуум-клапан, гилрока.мера, газоструйный вакуум-аппарат, трубопровод и ручное дублирующее управление (рис.92). Гидрокамера (см. рис. 84) служит для выключения газоструйного вакуум-аппарата и закрывания вакуум-клапана после забора воды. Она состоит из корпуса /. крышки 4, резиновой диафрагмы 2,1нтока с тарелкой J и вилкой 5. Полость корпуса за диафрагмой соединена с напорным патрубком насоса, а полость перед гиафраг- Рис. 92. Выхлоп и ваку-у\[;1ая система / труба от насоса к вакуум-клапану; 2 - прокладка; 3 -труба от вакуум-клапана к гачоструй-пому вакуум-аппарату; 4 - гидрокамера; 5 - тяга; 6 - труба приемная; 7-газоструйпый вакуум-аппарат; 8 -диффузор; 9 -Труба вы-.члоппая; /О - рукоятка с тягой; ;/ - пружина МОЙ -С атмосферой. При возникновении давления в напорном патрубке диафрагма прогибается, преодолевая усилие возвратной пружины, выключает газоструйпый вакуум-аппарат и закрывает вакуум-клапан. Если произойдет обрыв столба воды во всасывающей линии и понизится давление в насосе, то возвратная пружина включит газоструйный вакуум-аппарат, откроет вакуу.м-кла-нан и переместит диафрагму в положение, в котором она находилась в момент забора воды в пасос. Вакуум-клапан (см. рис. 84) соединяет и разъединяет полости насоса с газоструйиым вакуу.м-аппаратом. Он состоит из корпуса 14, штуцера 10, тарелки клапана 12, прокладки 13, пружины 9 и валика 7. Верхняя полость клапана через штуцер соединена с всасывающей полостью насоса, а полость за эксцентриком - с газоструйны.м ваКуу.м-анпаратом. При отсутствии давления в напорном патрубке насоса вакуум-клапан открыт и полость всасывающего патрубка насоса соединена с газоструйным вакуум-аппаратом. Когда в напорном патрубке появится давление, диафрагма гидрокамеры прогнется и через шток, вилку и рычаг повернет валик с эксцентриком (прн этом пружина закроет клапан). Создание разрежения в насосе и всасывающей линии осуществляется газоструйиым вакуум-аппаратом, который работает на прнтщпе эжектирова)щя воздуха нз всасывак>ш,ей линии и насоса отработавшими газами •Твигателя, проходящими через сопло вакуум-аппарата. В результате создаваемого разрежения всасывающая ли-ня и насос заполняются водой. Газоструйпый вакуум-аппарат устанавливают на магистрали выхлопной системы. Он состоит из корпуса, крышки, заслонки, диффузо- pa и сопла. На оси заслонки закреплен рычаг, который соединен тягой с вакуу.м-клананом. К диффузору присоединен трубопровод, идущий от вакуум-кла.папа. Включение вакуу.м-аппарата происходит одновре.метю с его от-крывание.м, а выключение- одновременно с закрыванием. Для выключения вакуум-аппарата во время пуска и прогрева двигателя имеется ручное управление. В насос-но.м отделении на щите расположены следующие приборы управления мотопо.мпой: 1) рукоятка выключения вакуу.м-аппарата (на правой стороне рамы мотопомпы). Для выключения вакуум-аппарата рукоятку перемещают на себя и устанавливают на фиксатор; 2) рукоятка выключения сцепления (иа левой сторо-)ie рамы). При выключении рукоятку перемещают на себя и устанавливают иа фиксатор; 3) рукоятка управления жалюзи (па щите приборов в левой части насосного отделения). При перемещении рукоятки на себя жалюзи закрываются; 4) кнопка газа (на щите приборов). Для открывания дроссельной заслонки кнопку следует подать на себя; 5) кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора (на щите приборов). Для закрывания воздушной заслонки кнопку перемещают на себя; 6) мановакуумметры и другие приборы (на щите приборов). Мотопомпа оборудована автоматической системой останова двигателя при обрыве столба воды во всасывающей линии. Она состоитнз реле РКМ-1, контакты которого шунтируют механический контакт прерывателя, сигнальной лампы и датчика давления с нормально замкнутым контактом. Датчик установлен в корпусе насоса. При запуске двигателя, когда давление воды в насосе отсутствует, включатель «Пуск» следует перевести в нижнее положение (контакты его разомкнуты, сигнальная лампа не горит). После запуска двигателя, забора воды и появления давления в насосе нормально замкнутый контакт датчика давления размыкается. Переключатель «Пуск» следует перевести в верхнее положение. Если нет давления воды в насосе, то при обрыве столба жидкости во всасывающей линии замкнется контакт датчика давления, реле РКМ-1 сработает и своими контактами зашунтирует прерыватель. Двигатель остановит-234 ся, а иа щите приборов загорится лампа, сигнализирующая о причине останова. Во время работы мотопомпы запрещается выключать систему автоматической остановки двигателя. Мотопомпа МП-1600 создана на базе конструкции мотопомпы МП-.1400. Отличительной особенностью мотопомпы МП-1600 является то, что ее насос подает 1600 л в 1 мин при геометрической высоте всасывания 3,5 м. Кроме того, он оборудован стационарным пе-1юсмесителем, который установлен между всасывающим и папорны.м патрубко.м. Пеносмеситель состоит из корпуса крана и корпуса эжектора со всасывающим патрубком. На всасывающем патрубке уста)10влено дозирующее устройство. Всасывающий патрубок закрыт заглушкой. При отборе воды из водоема заглушку снимают с всасывающего патрубка и присоединяют шланг, который опускают в емкость с пенообразователем. Пенообразователь засасывается во всасывающую полость насоса, смешивается с водой и полученный раствор по напорным рукавам поступает к воздушно-пенному стволу или генератору высокократной пены. При отборе воды из гидранта пенообразователь поступает в насос через эжекторное устройство. Для этого открывается кран пеносмесительного устройства, и вода из напорной линии под давле1шем поступает в эжектор. В ка.мере эжектора создается разреже1ше, и пенообразователь поступает в пеносмеситель)1ое устройство. Мотопомпа ММ-1200А состоит из насосного агрегата ПН-12О0 и двигателя, которые смонтированы на одноосном прицепе. В систему питания двигателя входят бензобак, бензо-кран, бензопровод, бензонасос, отстойник, карбюратор К-22П, воздушный фильтр, всасывающий и выпускной коллекторы. Рабочая смесь в цилиндрах двигателя зажигается от магнето или от аккумулятора. Двигатель имеет принудительное водяное охлаждение. В систему охлаждения входят рубашка охлаждения, радиатор, водяной насос, патрубки и вентилятор. Мотопомпа снабжена комбинированной системой смазки. В нее входят масло.насос, маслопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки и масляный радиатор. Двигатель мож- ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОПОМП ТАБЛИЦА 10 Параметры и их размерность Мотопомпы М-600А МП-800Л ММ-1200Л МП-1400 МП-1600 Тнп мотопомпы..... Габаритные размеры, мм: длина ........ ширина....... высота ....... Масса без пожарного оборудования, кг........ Тип двигателя ..... Переносная Число цилиндров . . Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, м..... Рабочий объем всех цилиндров, л......... Степень сжатия..... Мощность двигателя, кВт (л. с.) ......... Обороты при указанной .мощности, об/мин . . . . Емкость топливного бака, л 830 650 600 950 560 760 Бензиновый двухкоптактный карбюраторный 85; 85,3; 85,7 (один из трех установленных размеров) 80 0,454 5,7 9,5(13) 3000- 3100 8,5 0,692 5,5 1.4,7(20) 3250 17,5 2700 1800 1280 Прицепная 2720 1700 1410 2800 1820 1430 725 660 660 Бензиновый четырехконтактный карбюраторный 4 92 2,45 6,7 26(45) 2300 20 4 92 2,45 6,7 40,4(55) 2750 45 4 92 2,45 6,7 40,4(55) 2800 45 Продолжение табл. 10 Параметры и их размерность м-600А .МП-800А Топливо .... Карбюратор (марка) Зажигание . . . , Охлаждение . . . Смазка ..... Заводка двигателя . Тип насоса . . . . Подача насоса, л/мпн . . Геометрическая высота всасывания при указанной подаче, м......... Напор манометрический, Н/см2 (м .вод. ст.)..... 20 частей бензина А-66 или А-72 и 1 часть масла К-36В или I К-2&В или К-288 К-36В Магнето Магнето М-27Б .Ч-47Б или М-135 Водяное принудител С топливом Мотопомпы MM-1200A МП-1400 .МП-1600 Бензин .\-70 К-22К Магнето или батарейное С топливом Стартер ножной Центробежный одноступенчатый 1,5 588(60) Стартер нож-нон Центробежный одноступенчатый 3,5 588(60) Бензин А-70 Бензин А-70 К-22И Батарейное Водяное от радиатора Централизованная Ручная и электростартерная Центробежный Центробежный одноступенча-одноступепча- тый тый с нри-фланцованным редуктором 1200 3,5 784(80) 1400 3,5 882(90) 1600 3,5 784(80) |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |