+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарное вооружение 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

«2

L>

о. :г

С CU

§ S г;

X D. О

2 «

та CJ = >,

к сз

о си о m

>, X (- •

1-1 - - »о

О ЕС

§

сс 2 о

~ >.

О О)

к аз

са о

>

~ О-с- t-

по запускать с помощью стартера, а также заводной рукояткой.

Насос ПН-1200С редуктором обеспечивает подачу воды 1200 л в 1 мин. Передаточное отношение редуктора 1:1,778. Насос состоит из корпуса, крышки со всасывающим патрубком, рабочего колеса, вала, сальника, напорного патрубка с вентилями и краника для слива воды. С насосо.м соединены мановакуумметры и кран газоструйного вакуум-аппарата.

Двигатель и иасос мотопомпы закрыты капотом. В боковых ящиках мотопо.мпы находятся напорные рукава, стволы и другое пожарное оборудование и инструмент. Всасывающие пожарные рукава укладывают на открытых площадках и закрепляют зажимами. Техническая характе,р1истика пожарных-мотаномп приведена в табл. 10.

Глава XVI. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ПОЖАРНЫХ мотопомп

§ 52. ПОСТАНОВКА ПОЖАРНЫХ ЛАОТОПОЛШ В БОЕВОЙ РАСЧЕТ

Новая мотопомпа перед .ностановкой в боевой расчет обязательно проходит обкатку.

Перед обкаткой проводят расконсервацию мотопомпы и внешний осмотр для выявления повреждений наружных деталей, а также проверяют надежность крепления отдельных узлов и агрегатов. Удаляется смазка с наружных поверхностей мотопомпы.

Для расконсервации двигателя мотопомп М-6О0А и МП-:800А удаляют консервационное масло, промывают цилиндр и картер двигателя.

Перед промывкой вывертывают свечу (или вынимают заглушку) из свечевого отверстия головки цилиндра и открывают спускной краник картера. Затем вводят зубчатый сектор рычага пускового механизма в зацепление с зубчаткой и, энергично нажимая на педаль рычага, провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя до полного удаления масла из цилиндра и картера. После этого в цилиндр заливают 3-5 см бензина, провертывают несколько раз коленчатый вал и удаляют бензин через спускной краник картера.



Запальную свечу промывают в неэтнлированиом бензине, просуип1вают, ввертывают в отверстие головки цилиндра и надевают на нее наконечник провода зажигания.

Убедившись в исправности всех узлов и механизмов, мотопо.мпу готовят к работе.

При расконсервации мотопомпы .411-1400 н МП-1600 удаляют с деталей коисервациониую смазку, обмывают их керосипо.м или неэтнлнрованным бензи1шм п протирают наеухо.

Перед пуском двигателя вывертывают свечи, промывают их в неэтнлировапном бензине п просушивают.

В каждый цилиндр заливают по 15-20 см моторного масла и, вращая заводную рукоятку, провертывают ко-ле11чатый вал на 10-15 оборотов.

Проверяют уровень масДа в картере двигателя, из-линжп сливают и приступают к подготовке мотопомпы к работе.

Особое внимание обращают на обкатку новой мотопомпы. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, удаляются заусенцы и нез.н.а-чительные норовности, прирабатываются вал и подшипник, гильза цилиндра и кольца.

Долговечность новой мотопомпы зависит от того, насколько правильно был выдержан режим обкатки. Период обкатки переносных мотопомп не .толжеи превышать 25-30 ч.

При обкатке мотопомп М-бООА и МП-800А топливная смесь должна быть приготовлена из расчета: иа 1 часть масла 16 или 18 частей бензина. Обкатку производят при создании давления в насосе не более 4 ат для мотопомп М-600А при спрыске 16 мм, а для МП-800А -22 мм.

Прицепные пожарные мотопомпы М.М-.1200А, МП-1400, МП-1600 при обкатке двигателя заправляют бензино.м с октановым числом не менее 70. Применение каких-либо суррогатов запрещается.

Обкатывая прицепные пожарные мотопомпы, к каждому панорному штуцеру слел,ует присоединить по одному напорному пожарному рукаву со стволом, имеющим диаметр спрыска 16 мм.

Обкатку производят по нагрузке па Д1жгатель в соответствии с требованиями заводской инструкции.

После обкатки двигателя снимают ограничительную дроссельную шайбу между карбюратором и всасываю-

1ЦИМ коллектором и составляют акт в установленном ш)-рядке.

Затем заменяют масло в двигателе и проверяют установку зажигания.

Кроме того, проверяют и регулируют (если нужно) натяжение ремня вентилятора.

Обкатку и испытапие прицепных мотопомп ММ-1200А, .\\П-1400 иМП-4600 после ремонта проводят в следую-н1 с 11 п о с л с до в ате л ьн о с ти:

1) проверяют устойчивость работы двигателя на малых оборотах холостого хода, герметич1юсть сосдинешш трубопрово.тов и фланцев, а также действие рычагов и рукояток управления;

2) обкатывают мотономну в течслпс 30 мни при мэ-!1;)метрнческ0М давлстш в насосе 39-10 -49-Ю"» И/м (4-5 ат);

3) замеряют подачу насоса при полном напоре, уста-повленном для каждого тина мотопомпы при геометрической высоте всасывания 3,5 м.

Герметичность всасывающей системы и исправность газоетруйного вакуум-аппарата проверяют путем опробования на сухой вакуум.

Ежедневно прп смене караула моторист мотопомпы должен проверять: а) крепление болтовых соединений; б) исправность всех частей, механизмов; в) укомплекто-вапиость необходимым инструментом и ножарно-техни-чсским оборудованием; г) заправку исмазку мотопомпы.

Кроме этого, кратковременпы.м запуском проверяют работу двигателя .MoronoNUibi, герметичность всасывающей системы и исправность работы газоструйного вакуум-аппарата путем опробования на сухой вакуум.

Газоструйпый вакуум-аппарат должен создавать разрежение не менее 6,65-10 Н/м (500 мм рт. ст.) в течение 50-55 с. Падстшс вак\-\-.ма пе должно превышать 0,53-10" И/м (40 мм рт. ст.) в I мин. После остановки двигателя нрнцепных мотопомп следует 15-20 раз но-нсрпуть рукоятку филвтра .i рубой очистки масла.

§ 53. РЛБОГ.Л ПА ПОЖЛРПЫ.Х .МОТОПО.ЛПЛ.Х

Подготовку пожарных мотопомп к работе начинают с наружного осмотра, в прсщессе которого проверяют надежность крепления отдельных узлов и их исправность.

Затем пополняют топлившзш "баки горючим, масленки маслом, а систему охлаждения водой. Проверке подле-



жат также узлы механизмов .и отдельные агрегаты мотопомп.

Подготовка мотопомпы М-600 А к работе. При подготовке мотопомпы к работе проверяют:

а) не заклинило ли поршень в цилиндре или рабочее колесо в корпусе насоса (вращением маховика);

б) разбрасываются ли ролики вакуум-аппарата (вращением фрикционного колеса).

Убедившись в исправности вакуум-аппарата, в его корпус заливают 50-60 см масла АК-Ю.

Далее вывертывают свечу и соединяют ее с проводом высокого напряжения. Проворачивая коленчатый вал, проверяют наличие искры между э.тектродами (свечу в.вертывают в головку блока цилиндра и соединяют ее с проводом высокого напряжения). Зате.м заливают воду в рубашку охлаждения, закрывают краники водяного охлаждения и центробежного пасоса, а также присоединяют всасывающие н [1апорные рукава. Всасывающую ЛИП1ПО о1!ускают в .водоем на глубину не менее 200 мм, открывают тошливНый краник, нажимают на кнопку утопителя поплавка и проверяют поступление топливав карбюратор.

Подготовка мотопомпы МП-800А к работе. Рукоятку распределительного крана переводят в крайнее положение (в сторону напорной задвижки насоса), отвертывают пробку заливной ванны и открывают контрольный краник па головке правого цилиндра. Далее заливают воду в рубашку охлаждения. При появлении воды контрольный краник закрывают.

Пуск мотопомп М-600А и МП-800А в работу:

1. Рычаги фиксатора ставят в положение, обеспечивающее обогащение смеси. Для облегчения пуска в цилиндр холодного двигателя заливают 2-3 с.м бе)!зпнг.

2. Рукоятку распределительного крана (МП-800Л) переводят в крайнее положение до упора (в сторону глушителя).

2. Рукоятку распределительного крапа переводят в крайнее положение до упора (в сторону глушителя).

3. Правой ногой нажимают на педаль рь1чага пускового механизма и вводят в зацепление сектор с зубчаткой. Далее .медленны.м нажатие.м на педаль переводят поршень двигателя в положение начала сжатия и резким нажатием педали вниз производят запуск. После запуска быстро снимают погу с педали и, управляя рычагами карбюратора, регулируют работу двигателя.

Заполнение насоса водой:

1. Движением рукоятки вакуум-аппарата от себя вводят фрикционное колесо в лаз маховика и держат (беэ сильного нажима) до момента появления воды из выкидного отверстия вакуум-аппарата. На мотопомпе МП-800А рукоятку распределительного крана переводят в крайнее положение в сторону напорной задвижки насоса. Выход струи воды из диффузора вакуум-аппарата свидетельствует о заполнении насоса водой.

2. Убедившись по манометру, что насос развил давление, приоткрывают задвижку напорного патрубка.

3. После поступления воды в );апорные рукава на М-600Л выключают вакуум-ашпарат (перемещая рукоятку на себя), а на МП-800А переводят рукоятку распределительного крана в к,рай№ее положение до упора (в сторону глушителя). Частоту вращения двигателя регулируют .при полностью открытой задвижке напорного патрубка.

Пуск прицепных мотопомп МП-1400 и МП-1600 в работу:

1. Устанавливают мотопо.мпу передней и задней опорами на ровную площадку у водоисточ1Шка. Присоединяют всасывающие и напорные пожарные рукава и опускают всасывающую сетку в водоем.

2. Включают зажигание и нажатием на кнопку «стартер» (или пусковой рукояткой) заводят двигатель. Регулируя положение дроссельной заслонки, увеличивают частоту вращения двигателя и следят за показанием маномет1ра на щите приборов (слышен характерный шум вакуум-аппарата). Если давление но манометру составляет 2-3 ат, то вентиль напорного патрубка плавно открывают и включают систему автоматического останова двигателя.

Пуск мотопомпы MM-I200A в работу:

1. Включают насос.

2. Запускают двигатель и включают газоструйный вакуум-аппарат.

3. При появлении воды из вакуум-аппарата плавне открывают вентиль напорного патрубка.

4. Убедившись, что вода заполняет рукавную линию, выключают вакуум-аппарат и регулируют частоту вращения двигателя для создания необходимого давления в насосе.

5. В процессе работы мотопомп следят за тем, чтобы



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919