+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Пожарное вооружение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 всасывающая сетка была полностью погружена в воДу, з также смазывают сальники насоса (крышку колпачковы.х масленок поворачивают на 2-3 оборота), ведут наблюдение за уровнем горючего в топливном баке и темпера турой воды в системе охлаждения. Температуру можно регулировать с помощью жалюзи или вентилей линии теплообмен1шка. Давление в масляной системе долж1Ю быть .в пределах 19,6-10"-39; 10* Н/м (2-4 кГ/см). Во время работы переносных мотопомп (особенно на загрязненной воде) может произойти засорение шлангов и .может прекратиться подача воды в систему охлаждения. В этом случае мотопомпу необходимо остановить и устранить неисправность, и}гаче произойдет перегрев двигателя мотопомпы. Те.мпература голов.ки двигателя должна быть менее 70-80°С. Если температура ниже, то необходимо прикрыть краник. 6. Если на мотопомпе MI1-1600 применяют воздушио-.механическую пену, то прежде, чем остановить мотопо.мпу, следует промыть пеносмеситель. 7. Для останова мотопомп всех типов работу двигателя переводят на малые обороты, после чего выключают зажигание. На мотопо.мпе MH-SODA, прежде че.м выключить зажигание, рукоятку распределительного крана переводят в иро.межуточное положение. После останова двигателя у мотопомп МП-800А vIли М-600А топливный краник закрывают, отсоединив дгоритовый шланг от штуцера карбюратора, сливают из Нвго остатки бензина. 8. Закрывают задвижку иа напорном патрубке насоса и открывают сливной краник насоса, а также краники системы охлаждения (у прицепных мотопомп открывают при этом пробку радиатора). 9. Отсоединяют всасывающую и напорную линии и навертывают заглушку иа всасывающий патрубок насоса. 10. Если М0Т0.П0.М1ПЫ М-600А или .НП-800.-\ .подавали грязную илистую воду, то по окончании работы должна быть нро.мыта система охлаждения двигателя. Кроме того, в мотопомпе М-бООА снимают вакуум-аппарат с пробки-оси и промывают сетчатый фильтр. Затем удаляют остатки ВОДЫ из вакуум-аппарата и заливают в него масло АК-10. И. .В мотопомпе МП-800А проверяют плавность пере-мепщния рукоятки распределителыюго крана. При необ-244 ходимости снимают газострунный вакуум-аппарат, распределительный кран. Промывают и смазывают посадочные места пробок, а также пробки вакуум-аппарата и распределительного кцана, 12. Далее заправляют бензобак горючим. У прицепных мотопомп проверяют уровень масла в картере двигателя, натяжение ремней привода вентилятора и генератора, провертывают 10-15 раз фильтр грубой очистки. 13. После работы мотопомп проверяют систему зажигания, очищают пагар с электро.дов свечей, смазывают поршневую группу двигателя (заливают в цилиндры 20- 30см масла). 14. Наполняют нресс-масленкп солидолом. В мото/ю.мпах М-бООА и МП-8О0А насухо протирают пеок,раще1П1ые места пускового механизма и смазывают маслом АК-10. Промывают папорные и всасывающие пожарные рукава и просушивают их. Подготовленную .мотопо.мпу ставят в пожарное депо. На каждую .мотопо.мпу заводится журнал учета работы ио следующей форме. Часы работы Дата эксплуатации Отметка о ремонте В журнале отмечают в часах работу мотопомпы па пожарах и учениях, а также .телают sainicb о проведенном ремонте. .В зи.чнин период мотопомпа содержится в отапливаемом помещении. 15. Для эксплуатации в осенне-зимний период мотопомпу подвергают техническому обслуживанию, при котором проверяют и промывают систему питания, регулируют карбюратор, приводят в порядок систему зажигания. При этом увеличивают плотность электролита в аккумуляторной батарее и утепляют ее чехлом. В зи.мнин период следят за своевременной зарядкой аккумуляторной батареи и не допускают ее разрядки более чем па 5%, в !фОтивном случае электролит .может за.мерзнуть. В двигателях мотопомп ММ-1200А, МП-1400, МП-1600 заменяют легнее масло на зимние марок ЛС-9,5 и АКЗп-10. На мотопомпах МН-1400 и МП-1600 отключают сис- тему дополнительного охлаждения двигателя и масляный радиатор. Если во время .работы необходи.мо прекратить подачу воды в напорные пожарные рукава, то двигатель мотопомпы не останавливают, а используют задвижку на папо,рном патрубке иасоса. При этом пе допускают длительного прекращения подачи воды в напорные рукава во избежание их промерзания. По окончании работы воду из системы охлаждения и насоса сливают. § 5-t. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЖАРНЫХ мотопомп Техническое обслуживание .мотопомп организуют по планово-предупредительной системе. Техническое обслуживание включает выполнение работ по осмотру, уходу, чистке, регулировке узлов и механизмов, проверке уко.мплектованности и состояния пожарно-технического вооружения, заправке горючим и смазочным материала-.\1и. Техническое обслуживание мотопомп по объему выполняемых работ и периодичности их проведения подразделяют на следующие виды: во вре.мя работы, после работы, техническое обслуживание № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2). Техническое обслуживание во вре.мя работы и после нее выполняют независимо от времени, проработанного мотопомпой. Технические обслуживания № 1 и 2 производят через определенные периоды работы мотопомп, согласно требованиям заводских инструкций: ТО-1 - один раз .в месяц; ТО-2 - один раз в полгода. Техническое обслуживание № 1. Прн техническом обслуживании № 1 проводят внешний осмотр мотопомпы, убеждаются в исправности ее узлов и деталей в отсутствии течи топлива, масла и воды. Протирают мотопомпу и очищают ее от грязи и ныли. По двигателю - запускают двигатель, прогревают его и проверяют: 1) устойчивость работы на разных оборотах (при не-обходи.мости регулируют режим работы на малых оборотах) ; 2) показания контрольно-измерительных приборов, т. е. указателя температуры воды в системе охлаждения, амперметра и масляного манометра (мотопомпы ММ-1200А, МП-1400 и МП-1600); 3) крепление приборов на двигателе и двигателя на раме мотопомпы, затяжку болтов и гаек головки блока цилиндров двигателя. В соединениях не допускают подтекания во.ды, масла и пропуска газов; 4) состояние сцепления (мотопомпы М.М-1200А, МП-1400 и МП-1600), соединение тяги с рычагом сцепления; смазку выжимного подшипника выполняют через 20 ч работы двигателя завертыванием крышкп колначковой масленки; 5) состояние пускового устройства (мотопомпы М-600А, МП-800А); сектор пускового механизма должен свободно входить в зацепление с пусковой зубчаткой и возвращаться в исходное положение. По системе питания - снимают с карбюратора воздушный фильтр, лфомывают его в бензине. В корпуса воздушных фильтров мотопомп ММ-1200А, МП-1400 и МП-1600 заливают свежее масло. Устанавливают воздушный фильтр на место. Далее сливают топливо из бака, отсоединяют бензопровод, отвертывают крышку бака и топливный краник, промывают бензином бензопровод и краник, продувают и устанавливают их па место. Проверпют состояние и крепление карбюратор ра, а также работу приводов дроссельной и воздушной заслонок. При необходимости разбирают, чистят и регулируют карбюратор. На мотопомпах ММ-1200Л, МП-1400 и МП-1600 проверяют работу топливното пасоса, удаляют отстой грязи из фильтра-отстойника. По системе смазки - через каждые 48 ч работы меняют масло в картере двигателя мотопомп ММ-1200А, МП-1400 и МП-1600, а также независимо от времени работы, если масло потеряло вязкость или сильно загрязнилось. При замене .масла одновременно меняют фильтрующий элемент тонкой очистки. Проверяют уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливают. Смесь топлива в мотопомпах .Н-600А и М-800А тщательно перемешивают чистой деревянной лопаточкой. Узлы мотопомпы смазывают. По системе охлаждения - проверяют: 1) состояние и крепление узлов и деталей системы охлаждения двигателя (в летний период также состояние дополнительного охлаждения двигателя па мотопомпах МП-1400 и МП-1600); 2) состояние и натяжение ремня вентилятора. По системе зажигания и электрооборудованию - проверяют: 1) чистоту и исправность контактов прерывателя (три необходимости зачищают контакты и устанавливают требуемый зазор); 2) состояние свечей зажигания (нагар с электродов свечи счищают ветошью, смоченной в бензине); 3) состояние электроприборов и проводов высокого напряжения; 4) уровень и плотность электролита в баках у мотопомп ММ-1200Л, МП-140О и МП-1600 (при необходимости производят подзарядку аккумуляторной батареи, очищают вентиляционные отверстии в пробках и зачищают выводные зажимы батареи). По центробежному насосу - проверяют; 1) крепление насоса к ,раме, затяжку гаек, испра ность краников, патрубков и контрольных приборов (при необходимости разбирают пасос, обращают особое внимание па состояние пшоночного соединении рабочего колеса па валу насоса); 2) крепление трубок, соединяющих полость насоса с газоструйны.м вакуум-аппаратом, состояние рычагов и тяг включения газоструйного вакуум-аппарата (при необходимости у мотопомп ММ-:1200А, МП-1400 и МП-.1600 очищают от нагара газоструйнын вакуум-апшарат; у мотопомпы М-600А снимают вакуум-аннарат, р.азбираюг его и промывают в керосине корпус и ротор с роликам.и, собирают вакуум-а.ишарат, \стапавливают его на место и заливают маслом); при провертывапип фрикционного колеса должен быть слышен стук ра.Эбрасываемых роликов; 3) насос на герметичность. По п о ж а р и о-т е x 1н и ч е с к о м у в о о р у ж е-п и ю-Проверяют состояние .всасываюниьх и напорных рукавов, рукавных соединений, всасывающей сетки, соединительных головок, уплотнительных колеи, а также разветвления п стволов. Техническое обслуживание № 2. При техническом обслуживании № 2 производят работы, предусмотренные техннчески.м обслуживанием Кя \, а также выполняют следующие операции. По двигателю - частично разбирают двигатель, удаляют нагар с головки цилиндров, днищ поршней, пор-ШНевых колец, канавок поршней, каналов и выхлошны.?. окон цилиндров (М-6О0А, МП-800А). Нагар с головки блока цилиндров и днищ поршней у мотопомп ММ-1200А, МП-1400 и .МП-1600 удаляют в случае детонации, уменьшения мощности двигателя и увеличения расхода бензина. Проверяют: 1) состояние прокладки головки цилиндра (блока цилиндров); промывают в бензине детали, очищенные от нагара, просушивают узлы и собирают двигатель; 2) зазоры между клапаном н коромыслами у мотопомп ММ-1200А, M1I-1400 и МП-1600 (при пеобхо.-].нмо-стн регулируют зазоры .между клапанами и коромыслами); 3) компрессию в цилип.арах двигателя. По системе с .м а з к и - заменяют в двигателе масло соответственно сезону .эксплуатации и прочищают систему смазки (.ИМ-1200А, МП-1400 и МП-1600). По системе охлаждения - проверяют: 1) состояние трубопроводов, спускных краников, прокладок п мест соединений; 2) работ\ термостата (мотопомпы МП-1200.Л. МП-1400, МП-1600); промывают от на кили н осадков систему охлажде-ния. ,П о систе.ме питания: 1) снимают и разбирают карбюратор, промывают детали в бензине, шродувают жиклеры, проверяют и Tip:i необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, регулируют работу карбюратора; проверяют крепление прибОров системы питания, герметичность топливного бака и соединений топливопроводов; 2) промывают ацетоио.м или уайт-спиритом беивобак, фильтры и топливопроводы. По системе зажигания и электрообо-р у д ОВ а и и ю -проверяют; 1) состояние свечей и зажигания (удаляют нагар, регулируют зазоры между электродами); 2) состояние и работу стартера, реле-регУлятора па мотопомпах ММ-1200А, МП-1400 и МП-1600; 3) правильность установки зажигания. Далее заряжают аккумуляторную батарею, доводят уровень и плотность электролита до заданного значения. При переходе па зимпий период эксплуатации утепляют аккумуляторную батарею теплоизолирующими .ма-терналамп. После проведения технических обслуживании ЛЬ 1 или 2 мотопомпу подвергают испытанию на подачу |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |