+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Пожарное вооружение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 воды из открытого водоема. При этом проверяют соответствие требованиям ииструюции: время заполнения иасоса водой с помощью вакуум-аппарата, полного напора, создаваемого насосом, нодачи при геометрической высоте всасывания (для мотопомпы М-600А-1,5 м; для мотопо.мп МП-800.А, ММ-1200Л, МП-1400 и МП-1600- 3,5 м). Установка зажигания. От правильной установки зажигания зависит нормальная работа двигателя мотопомпы. Даже небольшие ошибки и небрежность в проведении операций по установке зажигания затрудняют пуск двигателя. Преждевременное зажигание приводит к сильной детонации, в результате которой может произойти пробивка прокладки цилиндров, а также прогорание клапана и поршней. Позднее зажигание способствует увеличению расхода топлива и перегреву двигателя. Установка батарейного зажигания v мотопомп МП-1600, МП-14 00 и ММ-12 0 0Л. Снимают крышку распределителя и ротор, .проверяют величину зазора между контактами прерывателя (в случае необходимости регулируют зазор). Ставят ротор на .место; вывертывают свечу первого цилиндра. Закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повертывают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивают вал двигателя до совпадения установочного отверстня на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен. Устанавливают ротор распределителя против внутреннего контакта его крышки, соединенного с проводом, идущим к свече neipeoro цилиндра. Далее ганка.ми плавной настройки устанавливают шкалу октан-корректор на нулевое деление. Затем, ослабив винты крепления, повертывают корпус распределителя против часовой стрелки до за.мыкания контактов. Контрольную лампочку (12 В) одни.м Проводо.м соединяют с массой, а другим--с кле.м-.мой н,изкого на;нряжения па катушке (к которой кренят провод, идущий к распределителю). Включают зажигание и осторожно поворачивают корпус распределителя по часовой стрелке до вспыхивания лампочки. Вращение распределителя следует останавливать в момент вспыхивания лампочки. Если это не удается сделать, то операцию нужно повторить, поставив корпус распределителя в исходное положение. Зате.м, удерживая 250 корпус распределителя от провертывания, следует затянуть винт крепления распределителя и поставить крышку, а также центральный провод на место. Проверить .Правильность присоединения проводов от свечей, начиная с первого цилиндра (провода должны быть пр.исое-динепы последовательно (1, 2, 3, 4 и т. д. против часовой стрелки). Далее вращением гаек октан-корректора производят доводку установки зажигания на двигателе, прогретом до 80--90°С. Прн большой нагрузке двигатель должен работать со слабой детонац.ией. Установка зажигания у мотопомпы ММ-1200А, оборудованной магнето. Устанавливают поршень первого цилиндра в верхнюю, .мертвую точку таким же образом, как и у мотопо.мп сбата-рейны.м зажиганием. Затем ставят пластинку прерывателя в положение, соответствующее позднему зажиганию Для этого повертывают до отказа против хода часовой стрелки рычаг ручной регулировки угла опережения зажигания. Далее, сняв распределитель и повернув ротор, ставят электрод бегунка, распределяющего ток высокого напряжения по .свечам цилиндров против первого электрода распределителя, и повертывают ротор магнето до начала раз.мыкаяия контактов прерывателя. При этом стрелка указателя зажигания должна совпасть с первой по вращению меткой на кулачке прерывателя. Затем закрепляют болтами фланцы муфты привода магнето через совпадающие отверстия, устанавливают крышку Нрерывателя, закрепляют магнето, ставят крышку распределителя и соединяют клеммы распределителя со свечами ц,ил»ндров. Доводку момента зажигания на работающем под па-грузкой двигателе производят с помощью рычага опережения зажигания. Установка зажигания у мотопомпы М-бООЛ. Вывертывают свечу зажигания, вставляют щуп в отверстие под свечу п, поворачивая маховик, подводят поршень в !!ерхнюю, мертвую точку. В этом положении на щупе делают две риски: одну на уровне отверстия, другую выше его на 1,5 .м.м. Повертывают маховик до тех пор, пока верхняя риска не дойдет до .места, где была сделана первая метка верхней, мертвой точки. Это положение соответствует углу опережения зажигания 12-16° в статическо.м положении (30-34° при частоте вращения 1050 об/мин). ТАБЛИЦА И ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОПОМП И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Неисправность (Причина неисправности Способ устранения Двигатель не а) Засорен топливо-заводится г провод или фильтр б) Наличие ноды на дне топливного бака и нопланковой камере карбюратора в) Бензин низкого качества г) Слабая компрессия н цилиндре Двигатель работает с перебоями Левый цилиндр мотомпы МП-800 Л работает с перебоя ми Двигатель заводится, но быстро глохнет л) Нарушено зажигание (нет искры или неправильно установлено зажигание) е) В цилиндр нонада-ст вода а) Засорился жиклер карбюратора или система HHTaintH б) Бедная или богатая смесь в) Неисправные свечи, пробои на массу высокого напряжения Согнута тяга серьги, в результате чего частично перекрыт канал патрубка карбюратора а) Плохо поступает топливо а) Снять топливопровод или фильтр, промыть и продуть б) Слить воду из бензобака и нопланковой камеры в) Заменить бензин г) Очистить и промыть кольца или заменить их Д) Заменить свечи, отрегулировать зажигание, зачистить контакты прерывателя, заменить конденсатор (если пробит) е) Сменить прокладку головки цилиндра (блока цилиндров), проверить отсутствие трещин в голов.ке (блоке), ира их обнаружении головку (блок) заменить а) Отвернуть жиклер, продуть его и систему питания б) Отрегулировать карбюратор в) Проверить систему зажигания и заменить HCi одные детали а) Отрихтовать тягу так, чтобы при рабочем положении рукоятки распределительного крана канал пробки и левый капал патрубка карбюратора совпадали а) Продуть топливопроводы и проверить исправность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Продолжение табл. li Неисправность Причины ненсправносги Способ устранения Двигатель перегревается Двигатель детонирует В двигателе слышны стуки шатунно-криво-нгипного меха-1шзма Двигатель потерял компрессию б) На мотопомпах .М.М-1200Л, МП-1400, МП-1600 неиспрапсп бензонасос а) В систему охлаждения поступает мало воды или она недостаточно охлаждается (.\\n-I400, ,\\П-1600) из-за неполно открытых жвитюзен б) Мотопомпа длительное время работает с перегрузкой а) Раи-нее .зажигапне б) Нагар в камерах сгорания в) Топливо с низким октановым числом г) Двигатель перегружен а) Изношены поршни, цилиндры, .шатунные или коренные подшипники б) Увеличен зазор клапанов (ММ-1200.\. МП-1400, МП-1600) а) Пропуск газов между головкой и блоком цилиндров б) Поршневые кольца пригорели или своими замками сдвинуты в одну сторону б) Проверить работу бензонасоса и при необходимости заменить его а) Отрегулировать подачу воды в систему охлаждения, на мотопомпах МП-1400, МП-1600 открыть жалюзи и включить масляный радиатор б) Уменьшить нагрузку а) Отрегулировать зажигание б) Очистить камеры сгорания в) Заменить топливо на требуемое инструкцией г) Снизить нагрузку а) Отремонтировать двигатель б) Отрегулировать зазоры а) Подтянуть гайки крепления головки, если необходимо, то заменить прокладку б) Удалить нагар с колеи и KainanoK .для них на порише, правильно установить кольца. В случае износа колец заменить их Далее поворото.м ротора .магнето но часовой стрелке устанавливают контакты в положение раз-мыкапия и соединяют муфту опережения зажигания с кулачковой муфтой привода, неподвижно сидящей на коленчатом пялу двигателя. Повертывают корпус магнето в преде/тах овальных отверстий фланца корпуса до совпадения риски на кулачке с острием указателя и закрепляют магнето болтами. Ввертывают свечу зажигания в головку цилиидра и соединяют проводом высокого напряжения центральный электрод свечи с контактом высокого напряжения магнето. Установка зажигания у мотопомпы М.П-800А. Устанавливают поршень первого цилиндра (считая от магнето) в верхнюю, мертвую точку, повертывают муфту магнето так, чтобы красная метка на муфте опережения зажигания оказалась в верхнем положении, и закрепляют корпус магнето на картере двигателя. Соединяют проводами высокого напряжения свечу зажигания первого цилиндра с клем.мой № 1, второго - с клеммой № 2 магнето. В табл. 11 приведены возможные неисправности двигателей .мотопо.М1П и способы их устранения. РАЗДЕЛ V. СРЕДСТВА, ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ Глава XVII. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОГНЕТУШАЩИХ ВЕЩЕСТВ § 55. КЛАССИФИКАЦИЯ ОГНЕТУШАЩИХ ВЕЩЕСТВ Быстрое и эффективное тушение пожара может быть достигнуто в то.м случае, если правильно выбрано средство тушения и осуществлена его своевременная подача в очаг торения в достаточ,ном количестве. При назначении средств тушения учитывается пх эффективность и возможность подачи в зону горения с помощью простых и надежных механиз.мов. Одно из основных требований, дредъявляемое к средствам тушения, - их пригодность к длительному хранению в различных .климатических и температурных условиях без существенного изменения отнетушащих- свойств. Огнетушащие средства должны обладать минимальной токсичностью и не ОКазывать сун1ественного разрушающего воздействия на материальные цеп.ности, находящиеся !В зоне горения. Огнетуп1ащие средства классифицируют по следующим призиа- ка.м. 1. П о с п о с о б у пр е к,р а HI е и и я г о р е и и я на: а) оллаж-даюп1ие; -б) разбавляющие; в) изолирующего действия; в) ингиби-руюп1«е (тормозящие .х.имическую реакшпо гореи.ия). Наилучшим охлаждающим эффектом обладает .вода и твердая углекислота. Другие огнетушаниш средства (углекислый газ, галои-дироваиные углеводороды, сухие порошки) также в известной мере охлаждают очаг горения, однако это их свойство не является опре-деляюн1им при оценке огнету1нан1ей эффективности. Разбавляющее действие, т. е. снижение процентного содержания кислорода в зоне горет1я, осуществляется за счет введения определенного количества углекислого газа, тонкорасиылениой воды, водяного пара или инертного газа, которые вытесняют имеющийся там кислород, снижая его содержание до предела, когда горение становится невозможным. Изоляция зоны горения от поступления в нее кислорода из окружающей атмосферы лучше всего достигается воздушно-механической и химической иеной. В тех случаях, когда сгораемые материалы ие допускают применения пены для их тушения (например, щелочные металлы), применяют специальные сухие порошки, которые также изолируют горящую поверхность от кислорода воздуха. Для замедления химических реакций, происходящих в зоне горения, применяют разнообразные галоидсодержащие углеводороды, |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |