+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Пожарное вооружение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 ние в баллонах может быть 1470-10 ил« ЮбО-Ю* Н/м (150 или 200 ат). Сжатый воздух под .начальным (не-редуцированным) давле)и1ем подводится нсносредствс)!-ио к легочному а.втомату, .из которого прн вдохе попадает в легкие человека. Воздух выходит нарзжу через кла.пан выхода, расположенный на корнусе легочного автомата. Легконодолазный аппарат «Украина» оборудован звуковым сигналом, который включается в дсйсипю, если давление воздуха в баллоне снизилось до 490-10 11/м2 (50 ат) при нснользова)1пи двухлитровых баллонов или 294-10" Н/м (30 ат) для нятнлитровых баллонов. Воздунипяй легочио-антоматический дыхательный аппарат «Влада» в отличие от аппарата «Украина» имеет редукционный клапан для снижения давления находящегося и баллоне воздуха до постоянного давления 44-10"-49-10" 11/м2 (4,5-5 ат). Редуктор (норпшсвого типа) обеспечивает стаб.ильпое вторичное давление. Редуцированный воздух подводится к легочному автомату, расноложенпому на шлеме-маске. Аппарат «Влада-!» имеет две модификации (рис. 124). В первом варианте исполнения аппарат снабжен одним баллоном для воздуха емкостью 7 л («Влада-!»), а в другом-двумя баллонами емкостью 3 л каждый. В горловину баллона / ввсрн)т вентиль 2, выполненный в одном блоке с редуктором"и. Редуктор поздухопо-дающнм шлангом 5 соединен с легочным автомато.м 4, который закреплен иа пысме-маске в. Контрольный манометр 7 нктангом 8 соедннен с корпусом вентиля .2. Для ношения аппарата служит система ремней 9 с быстро-смыкаемой пряжкой, которая крепится к хомутам 10. Для равномерного распределения веса аппарата нижний хомут имеет uiapnHpnoe звено и пряжку 12. Для защиты от возмож1п.1х повреждении редуктор имеет предохранительный кожух 13. Съемная ноду1ика 14 изолирует корпус пожарного от соприкасания с холодными баллонами. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХЛРАКТЕРИеТИКЛ АППАРАТОВ «Вляда-1» «Влада-2» Число бал.итаа, шт. . Емкость баллонов, л Рабочее данлсннс, Н/м (кГ/с:м2) . . . . Запас ноздуха, л . . 1960-10<(200) 1400 1960-10<(200) 1200 Срок защитного действия при работе средней папряжопностн, .мин 47 40 ,\\асса аппарата, кг . 14,6 11,6 Габариты, мм . . . 625x285x195 530x290x145 Наиболее совернюнной моделью противогаза па сжатом воздухе является аппарат АСВ-2. Аппарат имеет компактную конструкцию, удобно располагается и надежно закрепляется на спине. Воздух из баллонов к легочному автомату подводится через редуктор, п котором давление снижается до 39,2-10"--44-10" Н/м (4--4,5 кГ/см2). Редхктор АСВ-2 снабжен предохранительным клапаном. Порншевой редуктор обратного действия (давление нерсдуцнрованного во.здуха подводится нод клапан) обеспечивает стабильное вторич1юс давление (или даже некоторое его увеличение) по мере падения давления в баллонах. Аппарат АСВ-2 комплектуется двумя тинами легочных автоматов. Легочный автомат типа 1 предпазначен для использования при работе пол водой и в непригодной для дыхания атмосфере при температуре выше 0°С. В это.м случае применяют загубник ,и носовой зажи.м. Легочный автомат типа II предназначен для работы в аппарате только в газообразной среде как при положительных, так и прп отрицательных температурах. В это.м случае реко.мсндхется нри.мснять входящую в комплект аппарата шлем-маску типа ШМП или другую маску, имеющую встроенный клапан выдоха. Легочный автомат тина II .в отличие от легочного автомата тина I не имеет клапана выдоха, что сделано с целью предотвращения попадания влажного выдыхаемого воздуха на детали легочного автомата и замерзания его при отрицательных температурах. Выдох в этом случае происходит через выдыхательный клапан па шлеме-маске. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АППАРАТА АСВ-2 Количество баллонов..... 2 Емкость одного баллона, л . . . „•.„«„„лч Рабочее данлсине, П/м (кГ/ом) I960.10*(200) Запас воздуха, л....... !200 Срок защитного действия при иы-полнении работы средней напряженности, мии.......... 45 Масса сиаряжеиного аппарата, кг JJl. ,гл Габариты, мм........ 550х29ох150 Глава XXIII. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КИСЛОРОДНЫХ ИЗОЛИРУЮЩИХ ПРОТИВОГАЗОВ § 82. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ . ПРН ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОТИВОГАЗОВ Для работы б противогазах допускаются лица, прошедшие соответствующее медицинское освидетельствование и Сдавшие экзамены по установленному курсу обучения. Лица, допущенные к работе в КИП, должны систематически отрабатывать различные приемы и правила пользования противогазами в условиях, максимально приближенных к реально возможным. Противогаз выдается только в индивидуальное пользование. Использовать па пожаре противогазы, принадлежащие другим лицам, запрещается. Как исключение допускается использование резервного противогаза, исправность которого должна быть предварительно проверена. Не допускается включение в противогаз, имеющий какие-либо отклонения от нормальных показателен, определяемых инструкцией или техническими условиями. Выполнять работы, связанные с применением противогазов, разрешается только в составе звена газодымозащитной службы, состоящего как минимум из трех человек. Перед включением в противогаз на пожаре необходимо произвести его боевую проверку, цель которой - убедиться в исправности функционирования основных механизмов противогаза. Боевая проверка производится по команде в следую-П1ей последовательности: 1) вынуть маску и у.далить пробку из штуцера клапанной коробки; 2) поднести штуцер клапанной коробки ко рт\ и резкими вдохами и выдоха.ми проверить работу клапанов адоха и выдоха. Резкие хлопки клапанов в момент начала выдоха и вдоха свидетельствуютоб их ис11равности; 3) проверить работу звукового сигнала (для противогаза КИП-8); 4) проверить герметичность противогаза на разрежение; 5) наполнить воздухом дыхательный мешок и проверить работу избыточного клапана. При открытом избыточном клапане (что может быть определено по ха- рактерному шипящему звуку) сопротивление выдоху в мешок должно легко (преодолеваться усилием легких; 6) открыть до отказа вентиль кислородного баллона и проверить работу механизма постоянной подачи кислорода; 7) отсасывая из мси1ка Боздух, проверить работу клапана легочного автомата. Момент открытия клапана легочного автомата может быть обнаружен по характер- но.му шипяп1е.му звуку, издающе.муся текущи.м через него кислородом; 8) проверить работу аварийной гюдачи кислорода; 9) запомнить показание кислородного маЕЮмстра. При достаточной тренировке боевая проверка занимает не более 30-35 с. Чтобы предупредить образование в дыхательном мешке сверхнормативного количества азота, включение в противогаз должно быть выполнено в определенном порядке. Перед включением необходимо до конца открыть вентиль кислородного баллона. Затем через пгтуцер клапапной коробки отсосать весь воздух, накопившийся б полостях противогаза (отсос производится до момента срабатывания клапана легочного автомата). Выдохнуть в атмосферу весь воздух, имеющийся в легких, а затем через niTynep клапанной коробки сделать глубокий вдох. После этого следует надеть маску. Как известно, кислород, применяемый в кислород-пых изолирующих противогазах, содержит до 1,5% азота, который может скапливаться в дыхательном мешке и с течением времени заполнить весь его объем Расчет показывает, что в кислородном малолитражном баллоне (емкостью 1 л) при давлении 200 ат может содержаться до 3 л азота. В случае неправильного включения б противогаз (без промыБкн его кислородом) в рабочих полостях может остаться до 79% азота общего их объема. Если полезная емкость дыхательного мешка составляет 2,2 л, то количество оставшегося в нем азота будет примерно 1,75 л. При длительной работе в противогазе с небольшой напряженностью избыточный клапан, как правило, не срабатывает и в дыхательном меп1кс скапливается азот, поступающий из малолитражного баллона вместе с кислородом. В данном примере, если в дыхательный мешок дополнительно поступит 0,2 л азота, содержание кислорода во вдыхаемой смеси упадет до 11%. Даже непродолжительная работа в противогазе в этом слу- чае приБОДит к острому кислородному голодавппо. Отсюда следует, что нключенис в противогаз является весьма ответственной ОЕЕсраЕШСй, отработке которой на трснировочнЕ.ьх занятиях должно быть уделено особое внимание. К месту пожара следует ЕЕсрсдвигаться етспочкой. Возглавляет пеночку командир звена, а замыкает наиболее опытный пожарный. У места входа в задымленный участок должсЕ! быть установлен пост безоЕЕасности, в задачу которОЕО входит ЕЕОддержанис непрерывной связи со звеном, ушедшим в задымленный участок, и с руководителем туЕнсния пожара. У поста безопасности должен быть создан резерв в составе не менее одеюго звена. Этот резерв ЕЕредназЕЕачен для смсееы работаЕОЩсго звсЕЕа 1ели оказаЕЕИЯ ему homoeeih ЕЕри вЕ)НЕОлнснин тяжелой и ЕЕродолжительной работы, а также Eipn ЕЕСсчастном случае. Связь работаЕон[сго звена с ееосгом безо1Еасност1Е осуществляется посредством сигнального шпура (uinai-ara, веревки или рукава). Для этой цели должсее быть разработан и утВСрЖДСЕЕ СЕЕСЦИаЛЬЕЕЫЙ код. ПримсЕЕсннс сигЕЕального EEEEiypa позволит работзЕОще-му звену без затруднсЕЕИй веэЕЙти из задымлсЕЕНОй зоны на свежЕЕП воздух, а также в случае необходимости быстро отыскать это звсеео. Работая в противогазе, дышать ЕЕадо глубоко н рав-номсрЕЕО. при неглубоком, повсрхЕЮСТЕЮм дьЕхаЕЕии создается опасность отравления углекислотой, так как она может НаКОВЕИТЬСЯ и КЛаПЗЕЕЕЕОЙ коробке и 1Е0дМаС0ЧЕЕ0М ПрОСТрЗЕЕСТВС. Глубокие в.ДОХИ и ПЕЛДОХИ ЕЕриводят к частому срабатываЕЕНЕо легочного авто.мата и нзбыгочЕЕО-го клаиаЕЕа и в конечном счете к еесэкоееомному расхо-дованнЕО кислорода. В iipOEiccce работы каждый член звсЕЕа должсее постоянЕЕО ЕЕаблюдзть за действиями других членов звсЕта н в случае 1есо6ходимогтее еесмсдлснею оказывать им ВОЗМОЖПУЕО в даЕЕН1,1Х условиях HOMOUIb. КаЖДЕ.ЕЙ ЕЕОЛЬЗуЕОЕЕШНСЯ ЕЕрОТИВОГЗЗОМ ДОЛЖСЕЕ УМСТЬ рассчитЕявать запас кислорода в балл01Ее для Еплхода из ЗадЫМЛСНЕЕОЙ ЗОЕЕЫ. Для этого необходимо ЗЗЕЕОМНИТЬ давлсЕЕ«е кислородз .в момент вхолз в зздымленЕЮе помещение и дзвлепие кпслородз п бзллонс в momciet прибытия к месту выпол]Есния рзботы. Рззнипз между первым и вто,рЕлм покэза!ЕИями манометра, увеличоЕная Eia 50%, должЕЕз составлять резерв, необходимый для выхода из задымленной зоны. § 83, ПРОВЕРКА ПРОТИВОГАЗОВ Лео6пя неисЕЕрзвЕЕОСть противогаза, возникЕпая в условиях боевой обстановки, чревата самыми серьезными последствиями. Для содержаЕЕия противогазов в ПОСТОЯЕЕЕЕОМ ТСХНИЧССКН ИСПрЗВЕЕОМ СОСТОЯНИИ ПрЗВИЛЗМИ эксплуатации предусматривается их периодическая проверка. Сроки проверки и объем выполняемых работ укззывзЕотся в ИЕЕСтрукЕжях ПО эксплузтацЕЕИ, разрабатываемых Eia каждЕЛЙ тип ппотипогаза. Для тЕротивогаза КИП-8 предусматривается три проверки: ЕЕроверка № 1, проверка № 2 и проверка № 3. Проверка № 1 производится при заступлении на дежурство липом, за которы.м закреплен противогаз. Эта проверка осуи1ествляется без примснсЕтия приборов и поэтому имеетВ извсстееой мере субъе:<типный характер. ПравильЕЮсть вьтполпе1ЕНя приемов проверки контролирует начзльЕЕИк караула. 1. Вне ees НИИ осмотр противогаза. Проверяется чистота всех детзлсй противогззз; испрзвЕЕОсть маски и правильность се подгонки к лицу; правильность подгонки ремней; исправЕЮСТь и надежность всех соединений противогззз; исправность действия мапомстрз и нздежЕЕОСть его креплевгая нз плечевом ремне. При смене кислородного бзллоЕШ необходимо тлеющим фитилем проверить отсутствие утечки кислородз в месте его сос- диеесння с ножкой блОКЗ КНСЛОрОДО ТЕОДЗЮЩСГО мсхз-1е.ИЗМЗ. 2. Проверкз исправЕЕОсти клзпзнов вдоха и выдоха. Для ЭТОГО при закрытом вентиле бзлло-пз через штуцер клзпанной коробки необходимо сделать несколько ВДОХОВ и выдохов. Отсутствие повыепснпого сопротивления дыхзниЕО и звук, сопровождзющий откры-взние и ззкрывание клзпзнов, свидетельствуют об их испрзвЕЮЙ работе. 3. Проверкз испрзвности рзботы ЗЕзуко-вого сигнзлз. При ззкрьЕТОМ вентиле бзллопа сделать несколько вдохов и выдохов через штуцер клапанной коробки. Прн этом должен быть слышен свистящий ЗВУК. Если при открЕлвании кислородЕЕОго баллонз звук исчеззет, то звуковой сигнзл следует считзть исправным. 4. Проверка герметичности соединснпй противогаза и а рззрежение. При ззкрытом вентиле бзллопа через П1туцер клапанной коробки отсосать 13 Зак. 242 345 |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |