+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Пожарное вооружение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 3) открыть вентили малолитражных баллонов и наиолнительиые вентили И и 18; 4) при закрытых вентилях 3 я 7 открыть вентили транспортных баллонов. По манометрам 2 и 6 определить давление кислорода в транспортных баллонах; 5) открыть перепускной вентиль 5; 6) открыть наполнительный вентиль 3 или 7, который соответствует транспортному баллону с меньшим давлением кислорода; из трапспортного баллона кислород с характерным шумом будет шеретекать в малолитражные баллоны до тех пор, пока давление .в транспортном баллоне ие сравняется с давлением щ малолитражных баллонах; 7) закрыть перепускной вентиль 5; 8) поворотом .рукоятки пакетного выключателя включить в работу компрессор и паполнять малолитражные баллоны до давления не более 2450-10* Н/м (250 кГ/см) и не более чем в три раза превышаюпхего давление кислорода в транспортном баллоне. Давление в наполняемом баллоне определяют по манометру 4. Если заполняется один малолитражный баллон, то давление в нем допускается доводить до величины, в четыре ,раза превышающей давление в транспортном баллоне; 9) если давление в наполняемых баллонах достигло 2450-10* Н/м (250 кГ/см2),то необходимо: а) выключить компрессор; б) закрыть вентили малолитражных баллонов 13 и 17; в) закрыть наполнительные вентили 14 и 18; г) с помощью шток-клапанов 15 и 16 выпустить кислород из трубопроводов, соединяющих транспортные и малолитражные баллоны; д) отсоединить малолитражные баллоны; е) подсоединить другие подлежащие наполнению малолитражные баллоны и наполнить их; 10) если давление в двух наполняемых баллонах превысило в три раза (при наполнении одного баллона- в четыре раза) остаточное давление в транспортном балло;не, но не достигло 2450-10* Н/м (250 кГ/см), необходимо дальнейшее перекачивание кислорода производить из второго транспортного баллона, давление в котором выше, чем в первом; 11) после окончания наполнения малолитражных баллонов необходимо: а) остановить компрессор; б) закрыть вентили транспортных баллонов / и 5; в) с помощью HjTOK-клапанов выпустить кислород из системы ко.мпрессора; г) обесточить компрессор, отключив его от электросети. Во время наполнения баллонов следует постоянно следить за нормальной работой компрессора. Компрессор должен быть немедленно остановлен в случае появления стуков, перегрева деталей или негерметичпо-сти соединительных трубопроводов. При обращении с кислородными компрессорами необходимо твердо знать и строго выполнять правила безопасного ведения работ. Известно, что контакт сжатого кислорода с минеральными маслами приводит к взрыву. Поэтому к работе с кислородным компрессором допускаются лица, прошедшие специальный курс обучения и хорошо знающие инструкцию по эксплуатации компрессора. При работе с компрессором следует безоговорочно соблюдать следующие основные правила. 1. Исключить всякую возможность попадания масла или других жировых веществ на детали компрессора, соприкасагои1иеся со сжатым кислородом, или в водо-глицериновую смазку. Несоблюдение этого требования приводит к взрыву компрессора. 2. К работе с компрессором можно приступать только с тщательно вымытыми руками, а инструмент должен быть обезжирен в чистом бензине или спирте. 3. После заливки масла картер компрессора обезжирить и протереть насухо. 4. Не допускать к эксплуатации неисправный компрессор, особенно с течью масла из картера. 5. Категорически запрещается курение или пользование открытым огнем в помещении, где работает компрессор. 6. Запрещается заполнять баллоны в следующих случаях: а) если истек срок очередного испытания баллона; б) с пеисправн1)1м запорным вентилем; в) если внутри баллона находятся твердые частицы; д) если цвет окраски баллона пе соответствует требованиям Госгортехнадзора СССР (кислородные баллоны должны быть окрап1ены в голубой цвет) или если есть сомнение, что баллон ранее был заполнен другим газом. 7. Заполнять малолитражные баллоны разрешается только до давления, на которое рассчитан данный баллон. § 88. ДЫМОСОСЫ Для удаления дыма из помещений, где необходимо тушить пожар или выполнять работы, связанные с тушением, применяют специальные дымососы. Удаление дыма может производиться путем его всасывания и последующего выброса наружу или нагнетанием свежего воздуха в задымленное помещение. В некоторых случаях может применяться комбинированный способ дымоудаления, когда один из дымососов работает на откачивание продуктов сгорания из помещения, а второй-па нагнетание свежего воздуха в это помещение. Дымососы могут быть переносными и передвижными. Переносной дымосос представляет собой агрегат, состоящий из вентилятора и электродвигателя. Как правило, применяют центробежные вентиляторы производительностью до 100 mVmhh с полным напором до 0,0981-10* Н/м2 (100 м вод. ст.). Возимые дымососы имеют более высокую производительность и напор. Их мотгтируют на автомобильном прицепе и имеют приводной двигатель внутреннего сгорания, что делает дымосос независимым от источников электропитания. Каждый дымосос имеет всасывающий и напорный рукава. Всасывающий рукав должен иметь жесткую конструкцию. Оп пе должен сплющиваться под атмос-ферны.м давление.м при создании внутри рукава разрежения. Поэтому такие рукава выполняют из тонколистовой стали с поперечными зигами для придания ему большей жесткости. Всасывающий рукав собирается из отдельных зденьев, соединяемых спепиальными, достаточно герметичными замками. Общая длина всасывающего рукава может достигать 8-10 м. Напорные рукава изготовляют из плотной ткани. Длина напорного рукава может быть более 10 м. Дымосос состоит из центробежного вентилятора HI3-50 № 6, приводимого во вращение двигателем ЗМЗ-451. Номинальная производительность и номинальный напор при частоте вращения составляет 1070 об/мип. Потребляемая мощность равна 25,8 кВт. В конструкции дымососа предусмотрен понижающий редуктор с передаточным числом 1,776. Отличительной особенностью конструкции дымососа ПД-30 является возможность с его помощью получать высокократную воздушно-механическую пену. В этом случае в напорный рукав дымососа от пожарного автомобиля подается раствор пенообразователя. Интенсивное смешивание раствора с движущимся потоко.м воздуха приводит к образованию пены, которая подастся в горящее помещение. Для предупреждения проникания дыма из горящих помещений в соседние в комплект дымозащитного вооружения входят брезентовые перемычки, которыми завешиваются проемы в стенах и перекрытиях. Для удобства навешивания по краям перемычек вделаны металлические кольца. В перемычке имеется отверстие для прохода рукава дымососа. список ЛИТЕРАТУРЫ 1. А л е к с е е в П. П„ Б у б ы р ь Н. Ф., К а щ е е в П. Б., М а к-СИМОВ Б. А,, Н о в и к о в Г. И., П е т р о в В. К., Т р у ш и н В. И. Машины н аппараты пожаротушепня. Из-во ВШ МВД СССР, 1972, 2. В и к т о р о в Н, А., Д 3 и к а с Н. М. Пособие для подготовки шоферов и мотористов сельских добровольных пожарных дружин. М., Россельхозиздат, 1964. 3. Смирнов И. П. Гидравлнческие турбины и насосы. М., «Высшая школа», 1969. 4. Чин я ев И. А. Роторные насосы. Л., «Машиносгроенне», 1969. 5. К а шее в И. Б., Мечев А. С, Максимов Б. А., Новиков Г. И., П е т р о в В. К. Пожарные машины н противопожарное оборудование. М., Стройиздат, 1966. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. ПРЕДИСЛОВИЕ ................ 3 РАЗДЕЛ I. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Глава I. Основные сведения о материалах, применяемых в пожарной технике............ Глава П. Черные и цветные металлы и их сплавы .... 7 § 1. Производство чугуна н его применение .... 7 § 2. Сталь и ее применение в пожа.рной технике . . 12 § 3. Цветные металлы н сплавы........ 23 Глава III. Основы металловедения и термической обработки 27 § 4. Строение металлов н сплавов........ 27 § 5. Основные понятия о диаграмме состояния железоуглеродистых сплавов.......... 30 § 6. Термическая обработка стали н чугуна ... 34 § 7. Химико-термическая обработка стали .... 39 § 8. Предохранение металлов от коррозии .... 43 Глава IV. Основы обработки металлов........ 48 § 9. Литейное производство......... 48 § 10. Обработка металлов давление.м...... 53 § И. Слесарная обработка металлов...... 59 § 12. Общие сведения об обработке металлов резанием ................. 64 § 13. Сварка, резка и пайка металлов...... 74 Глава V. Неметаллические материалы........ 9 § 14. Пластмассы.............. 80 § 15. Древесные материалы.......... 84 § 16. Резиновые материалы.......... 88 § 17. Лакокрасочные и скленваюпи1еся материа.11.1 90 § 18. Горюче-смазочные материалы....... 94 |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |