+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Учебно-методический сбор 

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

III. Процедура включения в состав комиссий независимых экспертов

11. Министр (руководитель территориального органа МЧС России) направляет в федеральный государственный орган по управлению государственной службой запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов -специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

12. Руководитель федерального государственного органа по управлению государственной службой направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

13. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.

Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

14. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между МЧС России или территориальным органом МЧС России, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.

IV. Заседание комиссии и принимаемые ею решения

15. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

16. Информация, указанная в пункте 15 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

данные об источнике информации.

17. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

19. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 15 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом Министра (руководителя территориального органа МЧС России) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

20. По письменному запросу председателя комиссии Министр (руководитель территориального органа МЧС России) представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

21. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 15 настоящего Порядка.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

22. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

23. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

24. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица




государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

27. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 15 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Министру (руководителю территориального органа МЧС России) рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в центральном аппарате МЧС России (территориальном органе МЧС России) мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

28. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 15 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Министру (руководителю территориального органа МЧС России) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

29. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

30. Министр (руководитель территориального органа МЧС России), которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Министр(руководитель территориального органа МЧС России) должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Министр (руководитель территориального органа МЧС России) вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ


31. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководству МЧС России (территориального органа МЧС России) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта Министр (руководитель территориального органа МЧС России) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

32. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

33. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения носят рекомендательный характер.

34. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

35. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

36. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Министру (руководителю территориального органа МЧС России), гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

37. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

38. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссий возлагается на Департамент кадровой политики и подразделения по вопросам государственной службы и кадров территориальных органов МЧС России.

40. До образования федерального государственного органа по управлению государственной службой функции этого органа, предусмотренные настоящим Порядком, выполняются МЧС России (территориальными органами МЧС России) самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11/2007 П°дЖ°Е



После окончания Харьковского пожар-но-технического училища Дмитрий Степанов был назначен на должность инспектора ГПН ПЧ-9 г. Курска. Уже через месяц ему пришлось проявить качества, необходимые в его работе. Молодому специалисту поручили проверить школы в канун нового учебного года. В одной из школ нужно было переместить раздевалки, размещенные на путях эвакуации. Степанов вынес вердикт: до устранения недостатков эксплуатацию здания запретить. И хотя на календаре было уже 28 августа, инспектор на уступки администрации не пошел. И добился, чтобы до первого сентября недочеты устранились.

Сегодня Дмитрий Дмитриевич - заместитель начальника Управления ГПН -начальник отдела Организации госпожнадзора МЧС России по Курской области.

Больше всего Степанов ратует за принципиальность. В последнее время большое внимание уделяется пожарной безопасности образовательных учреждений. Поэтому от инспекторов требуют соответствующего отношения ксвоим обязанностям. Отдельным руководителям

учреждений это не нравится. Вот и норовят они вместо того, чтобы устранять отмеченные недостатки, во всех грехах обвинить пожарных инспекторов за излишнюю, по их мнению, придирчивость. Конечно, можно сделать так, чтобы сгладить острые углы. Но Степанов не побоялся испортить отношения кое с кем из администрации района, нозатодобился, чтобы не только отстоять честь инспектора ГПН, но и снять с должности одного из нерадивых начальников районо.

Принципиальность и настойчивость помогают Д. Степанову и его подчиненным в решении других, более масштабных вопросов. Например, в ноябре 2006 года сотрудники госпожнадзора провели плановую проверку объекта здравоохранения ОГУЗ «Курская психиатрическая больница». В результате выявилось большое количество невыполненных мер по обеспечению пожарной безопасности больницы. Был составлен соответствующий протокол. Казалось бы, что еще надо? Но работники ГПН не устранились от решения общей проблемы. В итоге в первом полугодии 2007 года на

Д. Степанов

улучшение пожарной безопасности больницы местными властями было выделено 5 млн. рублей.

А. МОХУНЬ Курская область



0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919