+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Пожарная тактика 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 тактическую характеристику здания или сооружения и противопожарного водоснабжения. В текстоюй части приводятся сводные данные расчета сил и средств для тушения пожара, порядок и возможное время их сосредоточения. Здесь же делаются конкретные рекомендации руководителю тушения по использованию первых и последующих прибывающих на пожар подразделений, организации и проведению спасательных работ, эвакуации и защите материальных ценностей, а также излагаются задачи штаба пожаротушения по частичной или полной аварийной остановке процесса производства, отключению системы вентиляции, эвакуации имущества, предупреждению взрывов, аварии и т.п. В фафической части гшана представляется план-схема обьекта с указанием разрывов до соседних строений, нанесением дорог, водоисточников и других данных, характерных для развития пожара и организации его тушения. К плану прикладывают поэтажные планы, а в необходимых случаях разрезы зданий, сооружений объекта. Графическая часть плана должна быть возможно полнее и включать максимум необходимых сведений. В ней должны найти отражение основные конструктивные и планировочные решения, возможные нути распространения пожара через перекрытия, стены и противопожарные префады, расположение пусковых устройств систем пожаротушения, дымовых люков, задвижек трубопроводов, по которым транспортируются огнеопасные продукты, аварийной вентиляции, взрывоопасные места. На плане-схеме объекта наносятся водоисточники, которые можно использовать при тушении пожара, расстояние от этих водоисточников до основных зданий, рекомендуемое направление прокладки магистральных рукавных линий. Графическая часть плана должна быть строго сориентирована на местности, оставаться наглядной и не перегружаться второстепенными данными. Разработанный план утверждает начальник гарнизона пожарной охраны, после чего он должен быть согласован с дирекцией объекта и заинтересованными службами. В случае, когда планом предусматривается привлечение к тушению сил и средств других обьектов или служб города или района, не предусмотренных расписанием выезда, план представляется на согласование в органы местного самоуправления населенного пункта. С содержанием плана должны быть ознакомлены начальствующий состав пожарной охраны и работники заинтересованных служб. Практически план отрабатывается на пожзрно-тактическом учении с привлечением предусмотренных сил и средств, по результатам учений план корректируется, о чем делают отметки в специальном разделе плана. Карточка пожаротушения представляет собой оперативный документ, содержащий данные об объекте и путях эвакуации. Составляются карточки на детские учреждения (если нет необходимости в составлении планов пожаротушения), пришкольные интернаты и школы III-IV степеней огнестойкости зданий. Для удобства пользования карточки пожаротушения должны быть одинакового формата (15x20 см). В текстовой части указываются адрес обьекта, маршрут следования, номер телефона, количество детей в дневное и ночное время, конструктивные особенности и планировочные решения, которые не удается отразить в фафической части. Графическая часть карточки состоит из схемы расположения учреждения на местности и поэтажных планов, показаны разрывы до ближайших домов и степень их огнестойкости, ближайшие улицы, водоисточники, расстояние от них до учреждений. В поэтажных планах показывают все входы в здание и другие эвакуационные пути, стационарные лестницы, все помещения и их наименования, ю)личество мест для размещения людей в каждом помещении, место нахождения обслуживающего персонала. Ночные спальные гюмещения вьщсляют другим цветом. Карточки рассматривает и утверждает начальник пожарной части. Хранят их на пункте связи части в специальной картотеке. Боевые действия личного состава дежурных караулов отрабатьшаются на каждое детское учреждение согласно разработанной карточке во время пожарно-тактичсских занятий с карелом. 6,4. Опорные пункты пожаротушения. Опорный пункт пожаротушения Государственной противопожарной службы МВД России (опорный пункт ГПС) представляет собой специально оборудованное место (сооружение), предназначенное для размещения действующего резерва пожарной техники, огнетушащих веществ и эксплуатационных материалов согласно норм типовой положенности для опорных пунктов ГПС. Опорные пункты ГПС создаются с целью повышения эффективности боевых действий при тушении пожара и проведения связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ посредством наращивания средств пожаротушения на месте пожара. Организация и общее рушводство работой опорных пунктов ГПС юзпагается на руководителей территориальных органов управления ГПС. Опорные пункты ГПС находятся в оперативном подчинении начальнишв Местных гарнизонов пожарной охраны. Начальники местных гарнизонов пожарной охраны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по применению имущества опорных пунктов ШС. Обязанности должностных лиц территориальных органов управления, иодразделений ГПС и гарнизонов пожарной охраны по организации и рушводству работой опорных пунктов ГПС включаются в функциональные обязанности этих лиц. Опорные пункты ГПС создаются по решению руководителей территориальных органов управления ГПС на базе подразделений ГПС. Руководство опорным пунктом ГПС осуществляет начальник подразделения, на базе которого он создан. Количество опорных пунктов определяется наличием пожароопасных, особо важных и режимных обьектов эшномики на территории субъекта Российской Федерации, рациональным размещением пожарной техники и иного имущества, обеспечением сюевременного и эффективного их использования при пожаре, наличием необходимых специалистов, а также местными условиями. Опорные пункты ГПС подразделяются на: • территориальные - создаются на базе территориальных подразделений ГПС; объектовые - создаются на базе объектовых подразделений ГПС на основании договоров между руководителями соответствующих предприятий (организаций) и территориальных органов управления ГПС. Создание опорных пунктов ГПС объявляется приказами руководителей соответствующих территориальных органов управления ГПС. Руководители подразделений ГПС, на базе которых созданы опорные пункты ГПС обязаны: • обеспечивать обучение личного состава подразделений ГПС приемам и способам использования пожарной техники опорного пункта, в том числе путем проведения совместных занятий по боевой подготовке, гарнизонных пожарно-тактических учений, изучения зоны обслуживания и расположенных в ней объектов в оперативно-тактическом отношении, сборов и иных гарнизонных мероприятий; • разработать схемы оповещения и обеспечить привлечение личного состава, свободного от несения гарнизонной и караульной службы, к тушению крупных пожаров с использованием пожарной техники опорного пункта ГПС; • обеспечить разработку и корректировку регламентных документов опорного пункта ГПС в порядке, определяемом Уставом службы пожарной охраны. Возможно создание межхозяйственных опорных пунктов по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными органами управления ГПС. Базой для создания межхозяйственных опорных пунктов являются организации и предприятия республиканского, краевого, городского, районного подчинения, в сельских районах - районные организации и предприятия, а также колхозы, совхозы, товарищества, акционерные общества, крупные фермерские хозяйства. Основанием применения пожарной техники и иного имущества опорного пункта ГПС являются: • расписание выезда подразделений гарнизона пожарной охраны; • план привлечения сил и средств на тушение пожаров; план гарнизонных мероприятий. Порядок приведения в готовность опорного пункта ГПС определяется планами проведения опорных пунктов ГПС в готовность. Планы приведения опорных пунктов ГПС в готовность могут быть выполнены приложением к расписанию выезда подразделений гарнизона пожарной охраны или к планам привлечения сил и средств на тушение пожаров. В этих планах необходимо предусмотреть: • порядок оповещения и сбора личного состава по тревоге, свободного от несения гарнизонной и караульной службы; порядок и сроки вьщачи личному составу имущества опорного пункта ГПС; вопросы приведения в готовность пожарной техники и выдвижения к месту ведения боевых действий; • табель основных обязанностей боевого расчета отделений (задействованного личного состава) на пожарных машинах опорного пункта ГПС; нормативное время готовности опорного пункта ГПС (не более 2-х часов); • действия Центра управления силами (ЦУС) по высылке пожарной техники опорного пункта ГПС при получении сообщений, не связанных с пожарами. Мероприятия, предусмотренные планами, доводятся до всего личного состава гарнизона пожарной охраны и подразделений ГПС. Развертывание (применение) опорного пункта ГПС осуществляется: • при пожаре в границах гарнизона пожарной охраны, где дислоцируется опорный пункт ГПС, или на территории его зоны обслуживания - согласно расписанию выезда подразделений гарнизона пожарной охраны (плану привлечения сил и средств на тущение пожаров) или по требованию РТП с места пожара; • при пожаре в зоне обслуживания опорных пунктов ГПС - в порядке, определяемом территориальным органом управления ГПС. Готовность опорного пункта ГПС проверяется при проведении занятий с личным составом гарнизона по изучению зоны обслуживания в оперативно-тактическом отношении, контрольных проверках и учениях. Начальники гарнизонов пожарной охраны и подразделений ГПС в соответствии с гарнизонным планом мероприятий проводят тренировки по сбору и приведению в готовность опорного пункта ГПС. Нормы положенности пожарной техники, огнетушащих веществ для опорных пунктов ГПС приведены в (таблице 6.2).
Примечание. Опорные пункты, в зоне обслужива1шя которых размещаются объекты со специфическими особенностями (крупные предприятия деревообрабатывающей промышленности, крупные морские порты, аэродромы и др.) разрешается оснащать другими видами пожарной техники, пожарно-технического вооружения или увеличивать нх количество и соответственно эксплуатационно-технических материалов по согласованию с ГУГПС МВД Россин. 6.5. Привлечение сил и средств пожарной охраны к ликвидации чрезвычайных ситуаций В 1996 году согласовано и утверждено между МЧС и МВД России Положение о функциональной подсистеме "Противопожарные и аварийно-спасательные работы" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функциональная система входит в структуру единой государственной системы предупреждення и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается на базе существующих органов управления и подразделений ГПС МВД России в целях обеспечения пожарной безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС). Органы управления и подразделения, входящие в функциональную подсистему "Противопожарные и аварийно-спасательные работы" (далее -Функциональная подсистема), в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российсшй Федерации "О единой государственной системе предупреждення и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иными нормативными правовыми актами, нормативными документами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Положением. В функциональную подсистему входят: Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Росснйсшй Федерации (ГУГПС МВД России); • территориальные органы управления Государственной противопожарной службы субьектов Российской Федерации; • специальные подразделения Государственной противопожарной службы и нх органы управления; подразделения Государственной противопожарной службы. Задачи, организация и порядок деятельности Государственной противопожарной службы МВД России определяются Положением о Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГПС МВД России), утвержденным постановлением Совета Министров Правительством Российской Федерации от 23 августа 1993 года № 849. Силами постоянной готовности (с учетом обеспечения действий в автономном режиме не менее 3 суток) являются - региональные пецналнзнрованные отряды по тушению крупных пожаров ГПС МВД России. Основными задачами функциональной подсистемы являются: организация предупреждения пожаров; |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |