+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Пожарная тактика 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 При горении цистерн с ЛВЖ и ГЖ растекание жидюсти происходит по уклону тоннеля, однако, площадь горения офаничивается воздухообменом и достигает величин 100-200 м, возможны вспышки (взрывы) горючих газов и паров в объеме тоннеля. Для ликвидации аварии и пожара в тоннеле разрабатываются планы силами пожарной охраны МПС, копии планов хранятся в пожарной охране Управление железной дороги J НКЧС "2 Областная администрация I Штаб ГО I Региональный центр по ГО и ЧС Медицинские учреждения ж. дороги
Областная медицинская помощь Региональный штаб ВГСЧ ::::::::ш::гт Отред ВО МПС Пожарный поезд. Восстановитедь-иый поезд Мед. Учреяодения НОД Аварийный объект УГПС Дежурная часть ЦУС ( ЦППС) ЛОВД УВДТ, Помощь Пострадавшим Вспомог. Работы Тушение и спасение Силы и средства, привлекаемые для ликвидации ЧС Рис. 12.5. Схема привлечения сил и средств региона при пожаре в желе зодорожном тоннеле; \ - направление сил и средств - передача информации; Силы и средства решающепэ направления Силы и средства вспомогательнопэ направления Рис. 12.6. Схема управления подразделениями при пожаре в железнодорожном тоннеле: АПК- аварийно-полевая команда; РТП- руководитель тушения пожара; НТ- начальник тьша; КПП- контрольно пропускной пункт; БУ- боевой участок; ГТОС- фуппа тыла, освещения и связи; ВПГ- водоподающая фуппа; РСГ- разведывательно-спасательная фуппа; Н- наблюдатель МПС и гарнизоне ГПС МВД; схемы привлечения и управления силами и средствами приведены на (рис. 12.5 и 12.6). По прибытию на пожар РТП получает от МПС информацию о месте остановки состава, характере фуза, количестве людей, профиле пути. Разведку необходимо вести со стороны свежего вентиляционного потока; параллельного тоннеля (штольни) через сбойки. При прокладке рукавных линий использовать пожарные посты (камеры) в тоннеле. Огнетушащие вещества применяют в зависимости от характера горючего материала (вода, пена и др.). При аварийном истечении сжиженного углеводородного газа тушение факела производится после ликвидации утечек. Во всех случаях, по возможности, необходимо провести расцепку горящих вагонов, цистерн и отвод их на безопасное расстояние, а также вывод подвижного состава, вагонов, цистерн из тоннеля. Тушение пожаров на станциях метрополитена. Метрополитен один из наиболее сложных в оперативно-тактическом отношении объектов. Метро имеет разветвленную сеть подземных сооружений, различные технические устройства и большой парк подвижного состава. Основные сооружения метрополитена: станции и пристанционные сооружения; тоннели и притоннельные сооружения; электродепо. Основные вопросы организации и тактики тушения пожаров в метрополитене рассматриваются в межведомственных документах региональных управлений ГПС и метрополитена. Совместная инструкция (план, рекомендации) устанавливает основные направления взаимодействия сторон. Разрабатываются обязанности дежурному по метрополитену (старшему поездному диспетчеру), где определяются их действия по принятию мер к сообщению о пожаре и его тушению. Противопожарная служба города немедленно направляет подразделения к месту пожара согласно расписанию выездов. Руководство тушением пожара и проведением аварийно-спасательных работ осуществляет работник метрополитена до прибытия пожарных подразделений гарнизона. При прибытию на пожар старший оперативный начальник УГПС, получает информацию о пожаре от должностного лица метрополитена. Руководством метрополитена создается штаб в состав которого входят: - начальник штаба (от метрополитена); - РТП - старший оперативный начальник УГПС; - работники служб метрополитена; представители других служб города. РТП подчиняется начальнику штаба, а подразделения пожарной охраны подчиняются только РТП, который согласовывает свои действия с начальником штаба. На каждую станцию метрополитена, а при необходимости на другие подземные и наземные сооружения, пожарной охраной УГПС совместно с метрополитеном разрабатываются планы пожаротушения. Первый раздел такого плана разрабатывает метрополитен, где отражает действие своих служб до прибытия пожарной охраны ГПС. Планы отрабатьшаются на совместных учениях. Тушение пожаров на метрополитене связано с необходимостью проведения эвакуации и спасения людей. Сложность обстановки на пожаре в метро заключается в следующем: - наличие большого количества пассажиров; -наличие электросетей, находящихся под высоким напряжением; - возможной паники среди пассажиров; - большая скорость задымления тоннелей и помещений станции; -сложность проведения разведки; -прокладка рукавных линий на большие расстояния с учетом сложности планировки и наличия подвижного состава. Основная надежда РТП должна быть на передвижные силы и средства, т к. внутренний пожарный водопровод в метрополитене обеспечивает расход воды 3,5ч17 л/с. Основные пути прокладки линий и продвижения разведки в подплатфор-менные помещения станции является: наземный вестибюль станции, наклонный эскалаторный тоннель, распределительный зал станции, подплатформен-ный коридор, помещение станции (рис. 12.7). Особенностью боевого развертывания в тоннелях, тупиках и пунктах отстоя и оборота подвижного состава является то, что кроме наклонных эскалаторных тоннелей, необходимо прокладывать магистральные и рабочие линии значительной протяженности по путевым тоннелям. Рис. 12.7. Схема боевого развертывания подразделений в подплатфор-менные помещения станции глубокого заложения: 1-наземный вестибюль; 2-эскалаторный тоннель; 3-подлатформенные помещения; 4-подплатформенный коридор. Рис. 12.8. Схема боевого развертывания в пункте отстоя и оборота подвижного состава 1- подземный переход; 2-подземный вестибюль станции; 3-эскалатор; 4-распределительный зал станции; 5-путевые тоннели; 6-камеры съездов в тупик; 7-тупик станции Схема боевого развертывания в пункте отстоя подвижного состава представлена на (рис. 12.8) Часто приходится проводить боевое развертывание через ствол вентиляционной шахты. Вентиляционные шахты оборудуют лестницами с офаждениями и площадками через 3 м по высоте лестницы. Такой маршрут может быть использован при задымлении основного пути - эскалаторного туннеля. При приближении личного состава пожарной охраны к очагу пожара через вентиляционную шахту необходимо включить вентиляцию и создать воздушный поток попутного направления, т. е. включить вентиляцию шахты "на приток" (рис. 12.9), сфелками показан маршрут боевого развертывания. Общими рекомендациями по прокладке рукавных линий при пожаре в метрополитене являются: прокладка магистральной линии в эскалаторном туннеле по балюсфаде или ступеням эскалатора и закрепление ее (через 3-4 рукава) рукавными задержками к поручню, для чего поручень снимают с направляющей; прокладка рукавной линии в собранном виде с наращиванием ее со стороны вестибюля, при этом личный состав, прокладывающий линию, располагается по ее длине в местах расположения сомкнутых полугаек; установка разветвления в магисфальной линии при входе на эскалатор и в зоне нижней сходной площадки при длине эскалатора более 100 м, установка дополнительного разветвления в его средней части; использование рукавов повышенной прочности при тушении пожара в станции глубокого заложения, а также создание резервов рукавов и размещение этого резерва в зоне нижней сходной площадки эскалатора. Рис. 12.9. Схема станции и прилегающих сооружений: 1 - наземный вестибюль; 2 - эскалаторный тоннель; 3 - станция; 4 - вентиляционный киоск; 5 - ствол вентиляционной шахты; 6 - тоннель 2-го пути; 7 - очаг пожара; сфслками показан маршрут боевого развертывания. Воду в рукавную линию с поверхности земли на станцию глубокого заложения подают с учетом дополнительного статического напора за счет разности уровней. Поэтому рекомендуется понижать давление на автомобиле в соответствии с разностью высот, т. е. глубины заложения станции. Однако, учитывая сложность работы насосно-рукавных систем, при подаче воды в линию достаточно поддерживать давление в пределах 0,2-0,3 Мпа (2-3 атм), а снижение давления целесообразней проводить на горизонте станции за счет установки разветвления на нижней сходной площадке эскалатора. Открывают один вентиль разветвления и сливают воду через путевой лоток железнодорожных путей, по выходу ствольщиков на позиции вентиль постепенно перекрывают, достигая определенного давления на насадках стволов. Эти особенности необходимо учитывать также при подаче в подземные сооружения раствора пенообразователя. Существенно осложняет условия боевой работы пожарных подразделений плотное задымление помещений станции, что вызывает необходимость привлечения большого количества сил и средств, длительного использования средств связи и освещения изолирующих противогазов с повышенным сроком защитного действия. Перед началом разведки в подземных сооружениях командир звена (отделения) должен ознакомиться с маршрутом следования и получить консультации у работников метрополитена, хорошо знающих планировку подземного сооружения. Для связи необходимо использовать местную телефонную связь, громкоговорящие установки, радиоустановки подвижного состава для связи юкомотивной бригады с поездным диспетчером, радиостанции работают только на прямых участках на 200-250 м. 12.2. Тушение пожаров на самолетах. По официальным данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в среднем ежегодно только на зарубежных регулярных воздушных линиях происходит около 30 авиационных катасфоф с гибелью более 800 человек. Количество погибших увеличивается в связи с тем, что происходит переход к массовой эксплуатации воздушных средств с большой вместимостью пассажиров, до 350-500 человек и более. Увеличение размеров самолетов увеличивается и вероятность возникновения пожаров в послеаварийных ситуациях. При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникали более чем в 60% случаев аварий, а для самолетов длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85%. |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |