+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарная тактика 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

При горении цистерн с ЛВЖ и ГЖ растекание жидюсти происходит по уклону тоннеля, однако, площадь горения офаничивается воздухообменом и достигает величин 100-200 м, возможны вспышки (взрывы) горючих газов и паров в объеме тоннеля. Для ликвидации аварии и пожара в тоннеле разрабатываются планы силами пожарной охраны МПС, копии планов хранятся в пожарной охране

Управление железной дороги

J НКЧС

"2

Областная администрация

I Штаб ГО I

Региональный центр по ГО и ЧС

Медицинские учреждения ж. дороги

Отделение ж.д. ( НОД ]

Диспетч.

Пункт

Областная медицинская помощь

Региональный штаб ВГСЧ

::::::::ш::гт

Отред ВО МПС

Пожарный поезд.

Восстановитедь-иый поезд

Мед. Учреяодения НОД

Аварийный объект

УГПС

Дежурная часть ЦУС ( ЦППС)

ЛОВД УВДТ,

Помощь Пострадавшим


Вспомог. Работы

Тушение и спасение

Силы и средства, привлекаемые для ликвидации ЧС

Рис. 12.5. Схема привлечения сил и средств региона при пожаре в желе зодорожном тоннеле;

\ - направление сил и средств

- передача информации;


Силы и средства решающепэ направления

Силы и средства вспомогательнопэ направления

Рис. 12.6. Схема управления подразделениями при пожаре в железнодорожном тоннеле:

АПК- аварийно-полевая команда; РТП- руководитель тушения пожара;

НТ- начальник тьша; КПП- контрольно пропускной пункт; БУ- боевой участок;

ГТОС- фуппа тыла, освещения и связи; ВПГ- водоподающая фуппа;

РСГ- разведывательно-спасательная фуппа; Н- наблюдатель

МПС и гарнизоне ГПС МВД; схемы привлечения и управления силами и средствами приведены на (рис. 12.5 и 12.6).

По прибытию на пожар РТП получает от МПС информацию о месте остановки состава, характере фуза, количестве людей, профиле пути.

Разведку необходимо вести со стороны свежего вентиляционного потока; параллельного тоннеля (штольни) через сбойки.

При прокладке рукавных линий использовать пожарные посты (камеры) в тоннеле.

Огнетушащие вещества применяют в зависимости от характера горючего материала (вода, пена и др.).

При аварийном истечении сжиженного углеводородного газа тушение факела производится после ликвидации утечек.

Во всех случаях, по возможности, необходимо провести расцепку горящих вагонов, цистерн и отвод их на безопасное расстояние, а также вывод подвижного состава, вагонов, цистерн из тоннеля.



Тушение пожаров на станциях метрополитена.

Метрополитен один из наиболее сложных в оперативно-тактическом отношении объектов.

Метро имеет разветвленную сеть подземных сооружений, различные технические устройства и большой парк подвижного состава.

Основные сооружения метрополитена: станции и пристанционные сооружения; тоннели и притоннельные сооружения; электродепо.

Основные вопросы организации и тактики тушения пожаров в метрополитене рассматриваются в межведомственных документах региональных управлений ГПС и метрополитена. Совместная инструкция (план, рекомендации) устанавливает основные направления взаимодействия сторон. Разрабатываются обязанности дежурному по метрополитену (старшему поездному диспетчеру), где определяются их действия по принятию мер к сообщению о пожаре и его тушению. Противопожарная служба города немедленно направляет подразделения к месту пожара согласно расписанию выездов. Руководство тушением пожара и проведением аварийно-спасательных работ осуществляет работник метрополитена до прибытия пожарных подразделений гарнизона.

При прибытию на пожар старший оперативный начальник УГПС, получает информацию о пожаре от должностного лица метрополитена.

Руководством метрополитена создается штаб в состав которого входят:

- начальник штаба (от метрополитена);

- РТП - старший оперативный начальник УГПС;

- работники служб метрополитена; представители других служб города.

РТП подчиняется начальнику штаба, а подразделения пожарной охраны подчиняются только РТП, который согласовывает свои действия с начальником штаба.

На каждую станцию метрополитена, а при необходимости на другие подземные и наземные сооружения, пожарной охраной УГПС совместно с метрополитеном разрабатываются планы пожаротушения.

Первый раздел такого плана разрабатывает метрополитен, где отражает действие своих служб до прибытия пожарной охраны ГПС.

Планы отрабатьшаются на совместных учениях.

Тушение пожаров на метрополитене связано с необходимостью проведения эвакуации и спасения людей.

Сложность обстановки на пожаре в метро заключается в следующем:

- наличие большого количества пассажиров;

-наличие электросетей, находящихся под высоким напряжением;

- возможной паники среди пассажиров;

- большая скорость задымления тоннелей и помещений станции; -сложность проведения разведки;


-прокладка рукавных линий на большие расстояния с учетом сложности планировки и наличия подвижного состава.

Основная надежда РТП должна быть на передвижные силы и средства, т к. внутренний пожарный водопровод в метрополитене обеспечивает расход воды 3,5ч17 л/с.

Основные пути прокладки линий и продвижения разведки в подплатфор-менные помещения станции является: наземный вестибюль станции, наклонный эскалаторный тоннель, распределительный зал станции, подплатформен-ный коридор, помещение станции (рис. 12.7).

Особенностью боевого развертывания в тоннелях, тупиках и пунктах отстоя и оборота подвижного состава является то, что кроме наклонных эскалаторных тоннелей, необходимо прокладывать магистральные и рабочие линии значительной протяженности по путевым тоннелям.

Рис. 12.7. Схема боевого развертывания подразделений в подплатфор-менные помещения станции глубокого заложения: 1-наземный вестибюль; 2-эскалаторный тоннель; 3-подлатформенные помещения; 4-подплатформенный коридор.


Рис. 12.8. Схема боевого развертывания в пункте отстоя и оборота подвижного состава

1- подземный переход; 2-подземный вестибюль станции; 3-эскалатор; 4-распределительный зал станции; 5-путевые тоннели; 6-камеры съездов в тупик; 7-тупик станции



Схема боевого развертывания в пункте отстоя подвижного состава представлена на (рис. 12.8)

Часто приходится проводить боевое развертывание через ствол вентиляционной шахты. Вентиляционные шахты оборудуют лестницами с офаждениями и площадками через 3 м по высоте лестницы. Такой маршрут может быть использован при задымлении основного пути - эскалаторного туннеля.

При приближении личного состава пожарной охраны к очагу пожара через вентиляционную шахту необходимо включить вентиляцию и создать воздушный поток попутного направления, т. е. включить вентиляцию шахты "на приток" (рис. 12.9), сфелками показан маршрут боевого развертывания.

Общими рекомендациями по прокладке рукавных линий при пожаре в метрополитене являются:

прокладка магистральной линии в эскалаторном туннеле по балюсфаде или ступеням эскалатора и закрепление ее (через 3-4 рукава) рукавными задержками к поручню, для чего поручень снимают с направляющей;

прокладка рукавной линии в собранном виде с наращиванием ее со стороны вестибюля, при этом личный состав, прокладывающий линию, располагается по ее длине в местах расположения сомкнутых полугаек;

установка разветвления в магисфальной линии при входе на эскалатор и в зоне нижней сходной площадки при длине эскалатора более 100 м, установка дополнительного разветвления в его средней части;

использование рукавов повышенной прочности при тушении пожара в станции глубокого заложения, а также создание резервов рукавов и размещение этого резерва в зоне нижней сходной площадки эскалатора.


Рис. 12.9. Схема станции и прилегающих сооружений: 1 - наземный вестибюль; 2 - эскалаторный тоннель; 3 - станция; 4 - вентиляционный киоск; 5 - ствол вентиляционной шахты; 6 - тоннель 2-го пути; 7 - очаг пожара; сфслками показан маршрут боевого развертывания.

Воду в рукавную линию с поверхности земли на станцию глубокого заложения подают с учетом дополнительного статического напора за счет разности уровней. Поэтому рекомендуется понижать давление на автомобиле в соответствии с разностью высот, т. е. глубины заложения станции.

Однако, учитывая сложность работы насосно-рукавных систем, при подаче воды в линию достаточно поддерживать давление в пределах 0,2-0,3 Мпа (2-3 атм), а снижение давления целесообразней проводить на горизонте станции за счет установки разветвления на нижней сходной площадке эскалатора. Открывают один вентиль разветвления и сливают воду через путевой лоток железнодорожных путей, по выходу ствольщиков на позиции вентиль постепенно перекрывают, достигая определенного давления на насадках стволов. Эти особенности необходимо учитывать также при подаче в подземные сооружения раствора пенообразователя.

Существенно осложняет условия боевой работы пожарных подразделений плотное задымление помещений станции, что вызывает необходимость привлечения большого количества сил и средств, длительного использования средств связи и освещения изолирующих противогазов с повышенным сроком защитного действия.

Перед началом разведки в подземных сооружениях командир звена (отделения) должен ознакомиться с маршрутом следования и получить консультации у работников метрополитена, хорошо знающих планировку подземного сооружения.

Для связи необходимо использовать местную телефонную связь, громкоговорящие установки, радиоустановки подвижного состава для связи юкомотивной бригады с поездным диспетчером, радиостанции работают только на прямых участках на 200-250 м.

12.2. Тушение пожаров на самолетах.

По официальным данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в среднем ежегодно только на зарубежных регулярных воздушных линиях происходит около 30 авиационных катасфоф с гибелью более 800 человек.

Количество погибших увеличивается в связи с тем, что происходит переход к массовой эксплуатации воздушных средств с большой вместимостью пассажиров, до 350-500 человек и более.

Увеличение размеров самолетов увеличивается и вероятность возникновения пожаров в послеаварийных ситуациях.

При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникали более чем в 60% случаев аварий, а для самолетов длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85%.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919