+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарная технология 

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

Пожарная технология

Концепция развития производства пожарных автомобилей в российской Федерации

Концепция развития производства пожарных автомобилей в Российской федерации разработана в целях реализации положений Федерального Закона "О пожарной безопасности", решений совместных научно-практических совеп1аний и конференций производителей пожарных автомобилей и их потребителей.

Концепция призвана определить основные направления научно-технической политики Государственной противопожарной службы России в области разработки, производства, испытаний и эксплуатации пожарных автомобилей (ПА).

Основной целью Концепции является разработка мер по качественному совершенствованию процессов разработки и производства ПА на предприятиях Российской Федерации, организации их эксплуатации в подразделениях ГПС, направленных на совершенствование технического обеспечения боевых действий но тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ.

Концепция предусматривает построение системы взаимодействия, обязательной для выполнения Федеральным и территориальны.ми органами управления и подразделениями ГПС, специальными подразделениями ГПС и их органами управления, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями пожарно-технического профиля России, а также разработчиками, изготовителями и поставщиками пожарных автомобилей их производства и эксплуатации. И рассчитана на текущий период и на перспективу до 2005 года.

Завершен этап организации воспроизводства пожарных автомобилей, ранее не выпускавшихся предприятиями Российской Федерации. Предприятиями Российской Федерации за период с 1993 года освоен выпуск около 60 новых моделей ПА (из них 23 специальных), разработано и освоено производство практически всех видов отечественных ПА, необходимых для ведения боевых действий по тупшнию пожаров, определемых типажем пожарных автомобилей.

Основные ПА включены в Перечень пожарно-технической продукции, подлежап1ей обязательной сертификации в области пожарной безопасности.

Особое внимание уделялось развитию производства пожарных автомобилей на базовых шасси с дизельными двигателями, как имеюп1ие преиму-Чтво перед карбюраторными двигателями за счет экономичности, большей мопцюсти и моторесурса. Более половины моделей ПА за последние годы изготавливаются на шасси автомобилей с дизельными двигателями.



На шасси "Урал" разработаны и изготовлены образцы пожарных автоцистерн с элементами "северного" исполнения, которые должны поступить в холодные климатические районы Российской федерации для их опытной эксплуатации.

Основные проблемы, которые предусматриваются Концепцией

По отдельным показателям (энергооснап(енности, эргономико-тех-нической эстетике, качеству окраски, падежности) выпускаемые отечественными предприятиями ПА уступают аналогичным зарубежным образцам.

разработка новых образцов ПА осуп(ествляется предприятиями в инициативном порядке и под конкретного заказчика, что недостаточно стимулирует эти предприятия совершенствовать имеющуюся технологию производства и не ориентирует их на выпуск качественной, конкурентнос-пособной продукции.

разработка ПА с учетом использования новых эффективных способов тушения и применения перспективных огнетушащих вегцеств; создание ПА упроп;енного типа для тупгения пожаров в сельской .местности;

создание специальных шасси для ПА на базе серийно выпускаемых автомобильными заводами шасси (ЗИЛ, Урал, КамАЗ, ГАЗ);

разработка и организация производства ПА с зaпитoй от радиоактивного излучения и сильнодействующих ядонитых веществ;

совершенствование технологии антикоррозионной обработки и окраски автомобилей;

замена морально устаревших пожарных насосов серии ПН на более современные (типа НЦП);

разработка нового, более современного и надежного способа забора воды из открытых водоисточников, взаме[г используемого для этого газоструйного вакуум-аппарата;

разработка альтернативных, более надежных видов привода специальных агрегатов на ПА;

обеспечение автоматического регулирования режима работы насосной и электросиловых установок ПА;

унификация электрических схем, коммутационных и распределительных устройств, кабельного хозяйства электросиловых установок специальных ПА. Имеющаяся производственная база большинства подразделений ТС своем развитии ориентирована на обслуживание ПА с карбюраторными двигателями и не позволяет в полном объеме проводить регламентные работы ПА с дизельными двигателями и многоконтурными пневматическими тормозными системами, низкая квалификация специалистов по ремонту ПА.

Основные термины, используемые в Концепции

Пожарный автомобиль - пожарная машина на шасси автомобиля.

Основные пожарные автомобили - пожарные автомобили, предназначенные для подачи огнетушащих веществ в зону горения и подразделяющиеся на автомобили общего при.менения (автоцистерны) и автомобили целевого применения; аэродромные; пенного тушения; порошкового тушения; газового тушения; комбинированного тушения и т. п.

Специальные пожарные автомобили - пожарные автомобили, предназначенные для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре.

Парк пожарных автомобилей - совокупность всех видов пожарных автомобилей, находяп1Ихся на вооружении подразделений ГПС (территориальных гарнизонов пожарной охраны).

Техническая служба - вид службы, организуемой в ГПС в целях технического обеспечения боевых действии по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.

Подразделение технической службы (далее подразделения ТС) -подразделение ГПС, обеспечивающее техническую готовность пожарной техники и средств связи, а также материально-техническое снабжение подразделений ГПС.

Эксплуатация пожарных автомобилей - использование, техническое обслуживание, ремонт, учет и хранение пожарных автомобилей.

Разработчиками и производителями основных и специальных пожарных автомобилей в настоящее время являются следуюп(ие предприятия.

1. ОАО "Пожтехника" (Тверская область, г. Торжок)

АЦ 7-40(53213) ПМ-524

ТУ 4854-154-21352393-95

АЦ 3-40(4320) ПМ-536

ТУ 4854-170-21352393-96

АЦ 5-40(4925) ПМ-536

ТУ 4854-170-21352393-96

АЦ 2,5-40(4333) ПМ-540

ТУ 4854-172-21352393-96

ЛЦ0,8-40(530ЮРЬ) ПМ-541

ТУ 4854-173-21352393-97

АЦ2-4(5301) ПМ-542

ТУ 4854-180-21352393-97

АЦ 1,8-20(5301) ПМ-542А

ТУ 4854-185-21352393-97

АЦ 5-40(355?) ПМ-551

ТУ 4854-200-21352393-98

АЦ 4-40(433104) ПМ-540А

ТУ 4854-186-21352393-97

АЦ 3-40(433362) ПМ-577

АЦЛ-3-40-17(4925) ПМ-537

ТУ 4854-167-21352393-96

АВ-20(53213) ПМ-525

ТУ 4854-138-21352393-95

А П-5000-50 (53213) ПМ-567

ТУ 4854-242-21352393-2000

АГВТ-250(43101) ПМ-586

ПНС-ПО (431 14) ПМ-548

ТУ 4854-234-21352393-99

АЛ-30(131) ПМ-506В

ТУ22-150-126-89

АЛ-30(4310) ПМ-512 АЛ-30(4310) ПМ-512А

22ИПАА.634251.502ТУ-92



АЛ-31(4332) ПМ-559

ТУ 4854-225-21352393-2000

АЛ-50(53229) ПМ-513

ТУ 4854-151-21352393-95

АЛ-37(53213) ПМ-544

ТУ 4854-183-21352393-98

ЛКП-30(53213) ПМ-509Б

ТУ 22-150-131 -91

ЛКГ1-32(43!!8) ПМ-545

ТУ 4854-188-21352393-99

ЛКП-50(6923) ПМ-514

ТУ 4854-164-21352393-96

ПП-37(МГТ-Т) ПМ-561

ТУ 4854-231-21352393-99

АСА-20 (4310) ПМ-523

ТУ 4854-142-21352393-94

АГ-20(433362) ПМ-585

АР-2(4310) ПМ-538

ТУ 4854-175-21352393-96

2. ФГУП Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования (Курганская область, п. Варгаши)

АЦ(Л)-1,0-30(ГЛЗ-3308) - 4ВР (лесо110жарн(,1й)

4854-0I5-08V17447-2000

АЦ-2,5-40(ЗИА-131Н) -6ВР

78.7.203-95

АЦ-3,0-40(ЗИА-131Н)-5А (одна кабина)

78.7,202-93

АЦ-3,0-40(ЗИЛ-4334) - ЗВР

4854-019-06717447-2001

АЦ-3,2-40(ЗИЛ-4331) -8ВР

4854-013-08717447-2000

АЦ-4,0-40(УРАЛ-55-57) -9ВР (сонорный)

4854-011-08717447-99

АЦ-5,0-40(УРАЛ-55-57) - 11 BP

4854-012-08717447-99

АЦ-5,0-40(КамАЗ-43114) - 20ВР

4854-014-08717447-2000

АЦ-7,0-40(КамАЗ-53215) - 21 BP

4854-022-08717447-2002

АЦ-8,0-40(КамАЗ-43118) - 24ВР

4854-017-08717447-2001

АЦ-8,0-40(УРАЛ-4320) - 21ВР

4854-018-08717447-2001

АСО-20(ГАЗ-3308)-90ВР

4854-021-08717447-2002

АР-2(КамАЗ-43114)-81ВР

4854-025-08717447-2002

ПНС-100(КамАЗ-43П4) -50ВР

4854-024-08717447-2002

ПНС-110(КамАЗ-4334) - 60ВР

4854-024-08717447-2002

3. ПО «Восток» (г. Иркутск)

АЦ-40(43101) 1-ИР

ЯИТФ.634248.006ТУ (1995 г.)

АЦ 4,0-40(4320)

ЯИТФ.634248.010ТУ (1997 г.)

АЦ 8,0-40(4320-12)

ЯИТФ.634248.011 ТУ (1997 i.)

АЦ 4,0-40(5557)

ЯИТФ.634248.010ТУ (1997 1-.)

АЦ 2,4-40(431412) 007-0! ИР

ЯИТФ.630429.001 ТУ (1999 г.)

АЦ 2,4-40(131) 007-ИР

ЯИТФ.630429.001 ТУ (1999 г.)

АЦ 3,0-40(433102) 009-ИР

ЯИТФ.634248.004 ТУ (2000 г.)

АПП 0,4-2(330273) 091-00 ИР

ИСШК.634248.001 ТУ (2000 г.) (на 10 шт.)

АСО-8(66)

ЯИТФ.634254.001 ТУ (1994 г.)

АСА-16(43101)

ЯИТФ.634253.001 ТУ (1994 г.)

4. ОАО «Уральский завод пожарной техники» (Челябинская область, г. Миасс)

АЦП-6/3-40(5557)

АЦГП-ОО.ОО.ОООТУ (19931-,)

АЦП-8/3-40(55571)

АЦП 1-ОО.ОО.ОООТУ (1995 г.)

АЦП-8/6-40(4320)

АЦП 1-ОО.ОО.ОООТУ (1995 г.)

ЛЦП-8/6-40(5557)

ЛЦП2-00,00.000ТУ (1996 г.)

АЦП-9/3-40(55571)

АЦП2-00.00.000ТУ (1996 г.)

АЦП-6/6-40(5557)

ТУ 4521-003-21621628-96

АЦП-3/6-40(433440)

ТУ 4521-004-21621628-98

АЦГ1-5/6-40(43101)

ТУ 4854-005-21621628-00

5. ОАО «Жуковский .машиностроительный завод»

ЛСО-20(3205)

ЮСЯИ 240,00.00,000ТУ (1996 г.)

АГ-12(3205)

ЮСЯИ 223.00.00.000ТУ (1994 г.)

ЛГ-20(5301)

ЮСЯИ 284.00.00,000ТУ (1999 г.)

АД-90/20(5301)

ЮСЯИ 285.00.00,000ТУ (1999 г.)

Прицеп ПД-60/20(738) (одноосный прицеп ИАПЗ-738)

ЮСЯИ 265.00.00.000ТУ (1997 г.)

ЛШ(3205)

ЮСЯИ 194.00,00.000ГУ (1993 г.)

АШ-5(39621)

ЮСЯИ 176.00.00.000ТУ (1992 г.)

АЛП-5(39621)

ЮСЯИ 225.00,00.000ТУ (1994 i,)

6. ОАО «Ремонтно-механический завод» (Челябинская область, г. Миасс)

АЦ 3,0-40(43206) 001 -МИ

ТУ 4854-001-01395319-98

АЦ 3,0-40(431412) 002-МИ

ТУ 4854-002-01395319-99

АЦЗ,0-40(131) 003-МИ

ТУ 4854-003-01395319-99

АЦ5,8-40(5557) 004-ми

ТУ 4854-004-01395319-99

АЦ 5,5-40(5557) 005-МИ

ТУ 4854-005-01395319-98

7.АМО ЗИЛ (г.Москва)

АЦ 3,2-40(433104) 001-ММ

ТУ 37.105,00296-99

АЦ2,5-40(4331 14) 003-ММ

ТУ 37.105.00296-99

АЦ 3,2-40(433124) 004-ММ

ТУ 37.105,00296-99

АЦ 0,8-30/2(530104) 001 -ММ

ТУ 4854-298-00231395-99

АЦ 0,8-40/2(530104) 002-ММ

ТУ 4854-298-00231395-99

8. ОАО «Посевнинский машиностроительный завод» (Новосибирская область, н. Посевная)

АЦ 40(5557) 002-ПС

ТУ 4854-002-00232236-97

АЦ 2,5-40(13) 004-ПС

ТУ 4854-004-00232236-98

АЦ 2,5-40(431410) 005-ПС

ТУ 4854-005-00232236-99

АЦ 40(43202) 001-ПС

ТУ 38,418.001-97

5

АЦ 3-40/4(43206) 003-ПС

ТУ 4854-003-00232236-97

9. ООО «Спецавтотехника» (г. Екатеринбург)

АЦ2,5-40(131)001-ПВ

ТУ 4854-001-49537562-99

АЦ 2,5-40(43340) 002-ПВ

ТУ 4854-002-49537562-99



[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919