+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Параметры тушения пожаров 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Параметры пожара

Значение показателей силы пожара

слабого

среднего

сильного

Низовой пожар

Скорость распростра-

до 1

1 - 3

более 3

нения огня, м/мин

Высота пламени, м

до 0,5

0,5 - 1,5

более 1,5

Верховой пожар

Скорость распространения огня, м/мин

3 - 100

более 100

Подземный пожар

Глубина прогорания, см

до 25

25 - 30

более 50

Шкала приближенного определения силы ветра

Таблица 7.42.

Ветер

Скорость ветра, м/с

Наблюдаемое действие ветра

Штиль

0...0,5

Дым поднимается отвесно или почти отвесно. Листья деревьев неподвижны.

Тихий

0,6... 1,7

Движение флюгера незаметно

Продолжение таблицы 7.42

Легкий

1,8...3,3

Дуновение чувствуется лицом. Листья деревьев шелестят.

Слабый

3,4...5,2

Листья и тонкие ветки деревьев все время колышутся. Легкие флаги развеваются.

Умеренный

5,3...7,4

Поднимается пыль. Тонкие ветки деревьев качаются

Свежий

7,5...9,8

Качаются тонкие сучья деревьев, на воде гюявляются волны с гребешками

Сильный

9,9... 12,4

Качаются толстые сучья деревьев, гудят телефонные провода.

Крепкий

12,5...15,2

Качаются стволы деревьев, гаутся большие ветки.

Очень крепкий

15,3...18,2

Ломаются тонкие ветки и сухие сучья деревьев.

Шторм

18,3...21,5

Небольшие разрушения. Волны на море покрываются пеной.

Шторм силь-ный

21,6...25,1

Значительные разрушения. Деревья вырываются с корнями.

Шторм жесткий

25,2...29,0

Большие разрушения.

Ураган

вьппе 29,0

Катастрофические разрушения.

о со



СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ НА ТРАНСПОРТЕ.

По тушению пожаров на железнодорожном транспорте в транспортных туннелях и метрополитене разработаны основные документы:

1. "Противопожарная зап;ита железнодорожных станций" МПС РФ, 1995 г.;

2. "Тушение пожаров на железнодорожном транспорте". Рекомендации МПС РФ, 1995 г.;

3. "Тушение пожаров в железнодорожных туннелях", Рекомендации МПС РФ, 1997 г.

4. Инструкция о порядке взаимодействия подразделений УГПС города и метрополитена по тушению пожаров.

Наибольшую опасьюсгь для людей представляют пассажирские вагоны. Скорость распространения пла.мени в пассажирских вагонах по коридору - 5, по купе - 2,5 м/мин. В течение 15-20 мин, о/нем полностью охватывается весь вагон. Температура в вагоне повышается до 850°С, а температура пламени достигает более 1000°С. Необходимое время эвакуации пассажиров с учетом воздействия опасных факторов пожара составляет 1,5 - 2 мин. до блокирования основных выходов. Плотность теплового потока па расстоянии 9-10 м достигает 10 кВм/м, что приводит к загоранию гюдвиж-ного состава и воспламенению твердых горючих материалов в полувагонах и на платформах, расположенных на соседних путях.

При горении в грузовом нодвижно.м составе время распространения огня но всему грузовому сое тану составляет не более 20 мин. Через 30-40 мин. пол в вагоне прогорает на железнодорожные пути. Скорость распространения огня вдоль подвижного состава в среднем составляет 1,4, по подвижному составу на соседних пу-

тях - 0,4 м/мин. Скорость роста площади гюжара в первые 10 .мин. свободного горения подвижного состава достигает 3,1 ~-А м/мин., а в последующие 10-15 мин. - 7 ч-8мУмин.

Время ликвидации крупных пожаров на железнодорожных станциях в 0С1ЮВН0М составляет от 3 до 5 часов, но может достигать и 15-20 часов. Для ликвидации указанных пожаров требуется от 15 до 30 оперативных отделений численностью до 150-200 человек. Кро.ме того, привлекаются рабочие, военнослужащие и работники милиции общей численностью до 400 человек. Используются пожарные поезда, спецтехника, поливо-моечные машины и бульдозеры. Расход волы составляет 60-120, а иногда и 200-400л/с.

С прибытие.м к Meciy пожара подразделений пожарной охраны старший оперативный начальник подразделений пожарной охраны МВД возглавляет работы по тушению пожара и осуществляет управление всеми подразделениями пожар1юй охраны, участвующими в ликвидации пожара (рис. 7.20.).

На пожаре РТП через представителя администрации, входящего в состав оперативного штаба, обязан:

установить вид материалов в горящих и соседних вагонах;

принять меры по отцепке горящих вагонов и выводу их на специальную площадку или в безопасное место;

до начала тушения потребовать пись.менное подтверждение о снятии напряжения с контактных электросетей на участках работы пожарных подразделений.

После расшифровки вида горящих .материалов РТП совместно с администрацией по аварийным карточкам определяет их свойства, пожарную ouacirocTb и необходимые огнечупищие вeпecтвa.

Для обеспечения тушения пожара РТП создает следующие боевые участки (БУ): по обеспечению эвакуации подвижного состава, заприте подвижного со-



става, тушению пожара и охлаждению выведенных из зоны пожара железнодорожных цистерн (вагонов).Указанные участки при сложности управления могут объединяться в сектора.


Рис. 7.17. Структурная схема управления подра.зделениями при ликвидации аварии и пожара на железнодорожной станции.

Управление

Областная

железной дорог-и

администраг1ия

1 н кчс 1

1 UhaeiO 1

\ 1

Региональный центр по го и ЧС


Аварийный

0&1*кт

Силы и средства, привлекаемые ЛАЯ ликвидации ЧС

передача информации;

направление сил и средств

Рис.7,18, Схема привлечения сил и средсгв рег-иона ггри пожаре в желе 3подорожном тоннеле;



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919