+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Чрезвычайные ситуации 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12

ходиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.

В случае прорыва немедленно используются все средства оповещения: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи.

АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ

Об авариях на транспорте можно говорить много и долго. На сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень тревоги.

На железнодорожном

Основными причин£1ми аварий и катастроф являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, опшбки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно.

Вспомним Арзамас. В 9 ч 30 мин 4 июня 1988 г. в 300 м от вокзала взорвались три вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены локомотив, 11 вагонов, 250 м железнодорожных путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий.

Ровно через год, 3 июня 1989 г., в Республике Башкортостан произошла страшная железнодорожная катастрофа. В зоне взрыва продуктопровода оказались два встречных поезда. Разрушено 350 м пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых полностью сгорели. В поездах находились более 1300 человек. Многие погибли, еще больше людей получили ожоги и травмы.

Крушением века называют столкновение сразу трех поездов 22 декабря 1990 г. в 2 ч 10 мин на небольшой и тихой станции Ельниково Южной дороги. Скорый поезд, следовавший со скоростью 90 км/ч, столкнулся с лежащим на стрелке товарным вагоном, затем протаранил несколько цистерн с изопентановой фракцией. Из многих забили факелы огня. В это время мимо полыхающих цистерн проходил третий поезд. Горящая жидкость теперь хлестала по ним, пока они проходили мимо. Вагоны катились в коридоре бушующего пламени. Сгорели полностью 7 вагонов. Не обошлось и без жертв.

А произошло все это из-за преступной халатности в исполнении служебных обязанностей электромеханика дистанции, дежурного по станции и многих других лиц, от низкого знания обслуживающих устройств, отсутствия ответственности и недопонимания важности выполняемых работ.

На автомобильном

Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения. За последние 5 лет в России в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 1,2 миллиона человек, из которых 182 тысячи погибли, многие стали инвалидами.

Ежегодно в 160-170 тысячах аварий и катастроф на дорогах России по-гибгнот до 30 тысяч человек. Это почти в два раза больше, чем за 9 лет войны в Афганистане и две войны в Чечне (1994-1996 гг. и 1999-2000 гг.) вместе взятых. Только вдумайтесь в цифры. Они ужасают. Они не могут никого оставить спокойным.

Около 75% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. Причем треть ДТП - следствие плохой подготовки водителей. Они либо не имеют прав на управление транспортным средством соответствующей категории, либо вообще водительские удостоверения покупают в странах ближнего зарубежья. Наиболее опасным видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Москва прочно занимает первое место в мире по ДТП. По статистике за последние 5 лет в столице погибли 10 тыс. человек и стали инвалидами 50 тысяч. Представьте, что 2 мотострелковые дивизии полегли на поле боя, а 10 выведены из строя. Или 120-тысячный город лишился бы всего мужского населения. За эти годы социальные выплаты пенсий по инвалидности и семьям за потерю кормильца составили 140 миллиардов рублей.

Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа. Кровопотеря в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГИБДД крайне низок или отсутствует вовсе. Подготовка населения и тех, кто сидит за рулем, практически равна нулю. Автомобильные аптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых никогда не подпишут ежегодный техосмотр, часто бывают разукомплектованы, а водители не могут ими пользоваться в реальных условиях.

Вот почему смертность от ДТП у нас в 10 -15 раз выше, чем во всем мире.

В предвыборных программах президентов США, Норвегии и других стран есть специальный пункт о снижении смертности от ДТП. У нас же ничего подобного ни у одного кандидата в президенты нет.



Мы создали службу внутри ГИБДД для поисков и ловли мздоимцев, которые расплодились на дорогах. Как видим, наши усилия направлены несколько в ином направлении. Конечно, кое-что делается, но этого крайне мало и рассчитывать на серьезный успех не приходится.

На воздушном

Ежегодно в России происходит 50-60 авиационных происшествий, в том числе 10-15 авиакатастроф, в результате которых погибает до 200 человек.

Всем памятна гибель самолета Ту-154 7 декабря 1995 г. Тогда почти мгновенно не стало 97 человек. Теперь там стоит памятная стела на вершине горы Бо-Джауса.

Крупнейшая авиакатастрофа уже 1996 г. произошла 9 февраля. Обломки самолета и тела около ста пассажиров самолета "Боинг-757" обнаружили спасатели у берегов Доминиканской Республики. Авиалайнер со 189 пассажирами и членами экипажа на борту, поднявшись в воздух с аэродрома курортного города, через пять минут исчез с экранов локаторов и, как выяснилось, рухнул в Атлантический океан примерно в 20 км от берега.

Особенно "урожайным" на авиационные катастрофы был 1999 год. В них погибли свыше 300 человек.

Несмотря на принимаемые меры, количество аварий и катастроф не уменьшается. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

На водном

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей - капитанов, лоцманов и членов экипажа. Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.

К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.

К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипг1жи других плавсредств, специ-

альные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.

Аварии и пожары в метро

Сегодня метро стало одним из распространенных и наиболее надежных видов транспорта. Но издесьнет-нет даипроисходятвесьмапечальныесобытия.

Еще на заре появления этого вида транспорта самой крупной катастрофой (до Бакинской) считался пожар в парижском метро в 1902 г., когда в деревянных вагонах сгорели заживо 80 человек. И вот теперь, спустя почти век, - еще более страшная катастрофа.

В 1975 г. крушение электропоезда лондонской подземки в туннеле у станции "Мургейт" стало причиной гибели 43 человек и ранения еще 74 пассажиров.

Через 12 Лет Лондону вновь крепко не повезло. 18 ноября 1987 г. на станции "Кингз-Кросс" при пожаре эскалатора заживо сгорел 31 человек, а 12 получили очень сильные ожоги.

В1994 г. в токийском метро в результате применения отравляющих веществ типа зарин людьми из секты "АУМ Синрикё" погибли 12 человек.

28 октября 1995 г. Баку. Крупнейшая за всю вековую историю мировой подземки катастрофа. За считанные минуты на перегоне между станциями "Улдуз" и "Нариманов" в ядовитом дыму от возникшего пожара задохнулись почти 300 человек и среди них 28 детей. Вот почему об этой трагедии еще долго будут говорить, прежде всего пытаться найти ответ на вопрос: не повторится ли подобное в будущем? Причем не только в Азербайджане, но и в других крупных городах России. Дело в том, что все метрополитены СНГ похожи друг на друга: одинаковые вагоны, туннели и эскалаторы. Все сделано по одной и той же технологии.

Утро 4 марта 1996 г., понедельник. Жизнь столицы во многом была парализована. Добрая половина работающего населения дружно опоздала на работу. Виной тому - очередной крупный сбой в работе московского метрополитена. В 7.50 поступила информация о сильном задымлении. Уже около 8.00 в туннеле появились первые пожарные. В 8.24 была отключена электроэнергия на перегоне "Новослободская" - "Комсомольская". Остановились поезда. Пассажиры пробирались к выходу по задымленным туннелям. От смертельного воздействия угарного газа людей спасала лишь срочная перестройка работы вентиляционной системы. В тушении, которое продолжалось около двух часов, принимали участие более 60 пожарных машин. К десяти часам возгорание было ликвидировано, а в 11.30 по "кольцу" прошли два пробных поезда. Как заявило руководство, выгорело в результате замыкания 60 м силового кабеля.

Давка на станциях и в составах была ужасной. Передвигаться по пересадочным станциям было почти невозможно. Народ кричал и толкался. Из-за перегрузки пришлось остановить многие эскалаторы.



За последние пять с половиной лет пожар на "Новослободской" стал шестнадцатым в списке возгораний столичного метро. Замыкания, вспышки обмоток электродвигателей, катушек автоматов, коробок контактных рельсов - вот лишь небольшой перечень традиционных "болячек" подземного транспорта.

Поразительная регулярность подобных ЧС, одни и те же ее причины еще раз подтверждают тот факт, что главной причиной возникновения нештатных ситуаций остается отсутствие должного финансирования. Для нормальной работы столичного метро должны быть выделены средства из федерального бюджета. Иначе мы не застрахованы от неприятностей.

АВАРИИ

НА КОММУНАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СЕТЯХ

Эти аварии в нашей жизни стали обыденным явлением. Что там авария теплосети или электроснабжения в отдельном доме, предприятии. Теперь "замерзают" целые города. Так, 9 января 1996 г. был полностью обесточен весь жилой массив Петропавловска-Камчатского. Из-за отсутствия топлива на ТЭЦ без света и тепла люди сидели в своих квартирах почти сутки. А в городе пятый день продолжалась пурга со шквальным ветром. Подачу электроэнергии возобновили, но с перерывами.

Чуть теплые батареи в хабаровских квартирах и солдатских казармах воинских частей, дислоцированных в городе. Котельные были на грани остановки. Многие считали, что вновь, как это уже бывало, придется отогреваться и готовить пищу на кострах, разведенных на городских улицах.

Февральской ночью 1996 г. в 45-градусный мороз в Омолоне (Чукотка) остановились все три поселковые котельные: сломался питающий их водой глубинный насос. Разморозилась теплотрасса, без тепла и света остались 70 жилых домов, все поселковые предприятия и учреждения. Замерзающие люди стали сооружать самодельные печки из металлических бочек, прямо в квартирах разводили костры. В результате сгорел 12-квартирный дом.

Окружная комиссия по ЧС выделила для попавших в беду две дизельные электростанции.

Весь сахалинский город Оха с населением в 26 тыс. человек из-за прорыва на теплотрассе остался без тепла. На улице - минус 25° с ветром. Более 100 домов превратились буквально в холодильники. В городе объявили чрезвычайное положение. Стабилизировать обстановку долго не удавалось: только отогревали один дом, рядом из строя выходил другой. Как ни удивительно, но в городском коммунальном хозяйстве не оказалось в нужном количестве простейших разводных ключей. О чем говорить дальше. Бездумность, безответственность и халатность не имеют пределов.

Так уж повелось, что на Дальнем Востоке многие города "замерзают" практически ежегодно. Систематически выходят из строя сети коммунально-энергетического хозяйства. Денег, как всегда, на их ремонт нет.

Столица России и та страдает той же болезнью. Так, ночью 25 января 2000 г. на Электрозаводской улице произошел крупнейший прорыв трубы теплосети. Без тепла чуть было не остались 250 тыс. жителей Восточного округа. Катастрофы удалось избежать только благодаря оперативным и самоотверженным действиям ремонтных бригад.

А проблема происходящего в том, что 17% теплосетей требует замены. Один метр стоит почти 80 тыс. рублей. В год в Москве заменяют 60 км устаревших труб, а надо 120.

Вот почему в России не оказалось ни одного города, где бы не происходили аварии на коммунально-энергетических сетях.

Что там города и предприятия. В Совете Федерации - самом высшем нашем органе - однажды случился неприятный инцидент. Во время утреннего заседания в главном зале внезапно погас свет. Незапланированный перерыв продолжался примерно 50 мин, в течение которых удалось ликвидировать аварийную ситуацию.

Из-за сильного пожара в подземном коллекторе на Чертановской улице в Москве выгорело около 150 кабелей, были отключены электричество и тепло в домах. Замолчали телефоны у 20 тыс. абонентов. Тепло и электричество вскоре "дали". А вот с телефонами пришлось возиться долго. Ущерб оценивается многими миллиардами рублей.

Примеров таких можно привести бесчисленное множество. Все упирается в умение вести хозяйство, в обязательное чувство ответственности руководителей всех рангов и выполнение требований (мероприятий) по повышению устойчивости, то есть добиться того, чтобы коммунально-энергетические сети были способны работать при разрушении отдельных элементов.

Водоснабжение. Наиболее часты аварии на разводящих сетях, насосных станциях, напорных башнях. Водозаборы, очистные сооружения, резервуары с чистой водой повреждаются реже.

Подача воды прекращается не только из-за аварии непосредственно на к£1ком-либо трубопроводе, но и при отключении электроэнергии, а резервный источник, как правило, отсутствует.

Подземные трубопроводы разрушаются во время землетрясений, оползней и, большей частью, от коррозии и ветхости. Наиболее уязвимы места соединений и вводов в здания.

Устойчивость работы системы водоснабжения заключается в том, чтобы в любых условиях обеспечить подачу необходимого количества воды. Для этого следует оборудовать определенное количество отключающих и переключающих устройств, обеспечивающих подачу воды в любой трубопровод, минуя поврежденный.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919