+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  От первого лица 

0 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10

ПОЖАРЫ И КАТАСТРОФЫ

В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПРИЧИНА -ОГНЕВЫЕ РАБОТЫ

Известно, что нарушение правил безопасности при проведении огневых работ является одной из основных причин возникновения пожаров на производственных объектах. На этот раз от огня пострадала находившаяся на реконструкции градирня - сооружение для охлаждения оборотной воды объектов завода ООО «ПО «Ки-ришинефтеоргсинтез» в г. Кириши Ленинградской области.

Градирня - габаритное сооружение размером 32x12x11,5 м состоит из железобетонного каркаса, обшита пластиком общей площадью 960 м2. Внутри смонтированы водо-ороситель и водоулоБитель. На объекте - пять таких же сооружений, входящих в блок оборотного водоснабжения БОВ-3. Другие технологические здания расположены на расстоянии от 8 до 24 м.

В тот день на градирне велись несанкционированные огневые работы. Электросварщик Р. Комарков на отметке 11,5м работал возле демонти-

рованного вентилятора. Увлеченный работой, он не особенно следил за тем, куда летят искры и капли расплавленного металла. И вдруг почувствовал запах дыма, поднимающегося откуда-то снизу. А затем увидел и очаг пожара. Электросварщик быстро спустился по наружной металлической лестнице и сообщил о случившемся своему бригадиру. Тот бросился в операторную, откуда по телефону и вызвали пожарную охрану.

Пожар распространялся по сгораемой отделке стен. Когда через 4 минуты к месту вызова прибыли пожарные подразделения, заместитель начальника отряда С. Ульянов, взявший на себя руководство силами и средствами, сообщил по рации на пункт связи: «Открытое горение по всей площади градирни - 380 м2, есть угроза соседним градирням...»

Согласно расписанию выездов на объект установлен автоматический номер вызова, предусматривающий привлечение восьми отделе-

ний. Все они прибыли практически одновременно. Сразу же были поданы два лафетных и два водопенных ствола на тушение и еще два лафетных - на защиту соседнего оборудования и здания.

Вскоре на пожар прибыл начальник отряда А. Чернолихов (РТП-2), был создан штаб пожаротушения. Людей и технику распределили по трем боевым участкам. Ствольщики окружили горящую градирню с трех сторон.

Однако сразу было видно, что сооружение спасти не удастся. Огонь выжигал градирню изнутри, охватывая пластиковую обшивку и детали внутренней начинки. Задачаогнебор-цев по существу сводилась к тому, чтобы не допустить распространения пожара на соседние объекты. И с этой задачей они справились.

Чуть более получаса продолжалось тушение. За это время внутренность градирни выгорела почти полностью, остался лишь железобетон-

Схема расстановки сил и средств на момент локализации пожара




ПОЖАРЫ И КАТАСТРОФЫ


От сгоревшей градирни остался только железобетонный каркас

ный каркас. Огонь опустошил 384 м2 площади. Ущерб от пожара составил 25 млн рублей.

Говоря об очередном горьком уроке, надо отметить одну особенность. Дело в том, что на аналогичных объектах производственного объединения «Киришинефтеоргсин-тез» и раньше происходили пожары. Загоралась градирня на одном из блоков оборотного водоснабжения в 1995 году, потом в этом же году вспыхнула другая градирня - ущерб 107,5 млн рублей. В 2002 году было еще одно возгорание на градирне. Все пожары имеют одну причину, а именно - огневые работы.

И невольно возникает вопрос: сколько же еще горьких уроков надо пережить, чтобы на предприятии стали уделять должное внимание требованиям пожарной безопасности?

ПОГИБЛИ СЕМЬ ЧЕЛОВЕК

В ту ночь водителю одного из предприятий г. Усинска Республики Коми С. Пугину не спалось. В половине четвертого утра он вышел проверить свою машину. И сразу же увидел зарево пожара на территории соседнего ООО «Техстройкаскад». Открытым огнем полыхал вагон-домик - временное жилье рабочих.

Подбежав к вагончику, водитель попытался открыть обшитую металлом дверь, но она была раскалена докрасна и не поддавалась. Тогда он набрал номер по мобильному телефону...

На ЕДДС-1 Усинского гарнизона поступило тревожное сообщение о пожаре в вагончике и о том, что там могут находиться люди. К месту вызова согласно плану привлечения сил и средств были направлены два отделения на автоцистернах.

К прибытию пожарных вагончик размером 9x2,5x2,5 м полыхал внутри по всей площади. Начальник караула Д. Кобелев сразу обратил внимание на толстый электрический кабель, тянущийся к вагончику от столба. Чтобы не подвергать личный состав угрозе поражения электротоком, тушение начали тонкораспыленной струей. Второй ствол подали на защиту рядом расположенного такого же вагона-домика.

Этот пожар, ликвидированный за час, явно не относится к категории сложных. Через 20 минут после начала тушения прибыла еще одна автоцистерна и вагончик начали поливать с двух сторон. К тому времени перегоревший кабель упал на землю и можно было тушить компактными струями. Вскоре звено газодымозащитников смогло проникнуть внутрь вагончика и отыскать среди обгоревших конструк-

ций два обугленных трупа. К сожалению, эти страшные находки были не последними. В течение получаса в разных местах были найдены фрагменты еще пяти тел погибших...

Можно ли было предотвратить трагедию и кто виноват в случившемся? Эти вопросы невольно возникают, когда знакомишься с обстоятельствами дела, отраженными в документах.

Официальная точка зрения на причину пожара - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательного прибора. Предполагается, что рабочие, приняв дозу спиртного, уснули, а тем временем упавшая на включенный электрообогреватель одежда начала тлеть. Люди, скорее всего, так и не проснулись, отравившись во сне продуктами горения.

Мы нередко повторяем: спасение пострадавших - дело рук самих пострадавших. И действительно, никто не убережет тебя от беды, если ты сам не позаботишься о собственной безопасности. В данном случае дело усугубилось употреблением спиртного, что тоже бывает нередко. Словом, по большому счету люди сами виноваты в своей гибели.

И все же, думается, что это неполный ответ на возникающие вопросы.

Производственная база, на которой произошел пожар, арендована ООО «Техстройкаскад» и представляет собой территорию размером 65x80 м. Сдача в аренду документально не оформлялась, то есть была незаконной. Сначала территория использовалась под стоянку техники в количестве 20-25 единиц, но вскоре здесь появились и два контейнера, оборудованные под вагон-домики для вре-

менного пребывания и обогрева рабочих. Фактически же вагончики служили для постоянного проживания.

В составленном после пожара описании скрупулезно разбираются и оцениваются действия диспетчера ЕДДС-1, ход тушения пожара и тех, кто руководил действиями личного состава. Но отсутствует в документе такой важный раздел, как «Противопожарное состояние объекта до пожара». Совершенно непонятно, находился ли объект в поле зрения органов ГПН, известны ли были незаконные действия руководства ООО «Техстройкаскада» как по аренде территории, так и по размещению и использованию на ней вагонов-домиков.

Ответ напрашивается отрицательный. Тем более что в числе мер по предупреждению подобных пожаров указаны такие, как проведение городским ОГПН мероприятий по контролю предприятий, осуществляющих свою деятельность вахтовым методом (как ООО «Техстройкаскад»). Предлагается также уточнить места расположения вагончиков и прочих жилых объектов для временного проживания вахтовиков. Выходит, до пожара такие мероприятия не проводились.

Известно, насколько сложно осуществлять профилактику на таких временных объектах, а также среди такого непостоянного контингента, как вахтовики. Для органов ГПН это «зона риска». И она требует особого и постоянного внимания со стороны проверяющих. Иначе неизбежно повторение трагедии.

Материалы рубрики «Пожары и катастрофы» подготовил Н. СМИРНОВ



НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ ОТ ОАО «ЛИВЕНСКИЙ ЗАВОД

ПРОТИВОПОЖАРНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»

Старейший в РФ завод по выпуску противопожарной техники -Ливенский завод противопожарного машиностроения заявил о себе как о новом производителе пожарных автомобилей (ПА). Свой шаг по созданию и организации производства ПА завод начал с разработки повой идеологии конструкции автоцистерн пожарных, нового качественного уровня. На современных автоцистернах пожарных (АЦП) двигатель кроме транспортного режима эксплуатируется еще и в стационарном режиме в качестве привода насоса. В стационарных условиях, какими являются работа двигателя на насос, продолжительная эксплуатация невозможна из-за перегрева в летнее время двигателя, коробки передач, коробки отбора мощности и других механизмов.


Н.А. Мельников

В конструкции АЦП, разработанной на нашем заводе, насосный агрегат имеет свой привод, не зависимый от двигателя автомобиля, что обеспечивает более надежное исполнение своего функционального назначения, значительно увеличивает срок эксплуатации пожарного автомобиля.

Главное преимущество нашей конструкции АЦП в том, что двигатель насосного агрегата на 100% используется для привода насоса, в то время как в ПА, изготовляемых на заводах РФ, соглас-


При этом отпускная цена на наш пожарный автомобиль не выше цены на аналогичные пожарные автомобили, выпускаемые заводами РФ.

По заявке завода на разработку данной конструкции пожарного автомобиля РОСПАТЕНТ в январе 2008 года принял решение о выдаче патента на полезную модель под названием «Пожарный автомобиль».

В настоящее время специалистами завода завершается работа по созданию АЦП разных модификаций на шасси КАМАЗ, Урал и других, которые комплектуются выпускаемыми на заводе насосами производительностью 40 л/сек ПН-40УВ-01 и 60 л/сек ПН-40УВ-02, агрегатируемые с двигателями мощностью в 130л. с. (5233.1000.403.010). Завод готовит производственные мощности для организации серийного выпускаАЦП и приглашает специалистов МЧС РФ, муниципальных образований и других заинтересованных организаций по обеспечению пожарной безопасности

но НПБ163-97 «Пожарнаятехника. Основные пожарные автомобили. Общие требования. Методы испытания», привод насоса от двигателя шасси можно использовать не более: при работе на месте 70%, при движении 20% мощности от двигателя к пожарному насосу через коробку отбора мощности с помощью карданной передачи п.п. 6.1.8.2., 6.1.3.5. За счет применения второго двигателя значительно увеличивается срок службы АЦП, уменьшается расход бензина, дизтоплива. Так, в наших автоцистернах АЦ-3,2-40(433112)иАЦ-4-40(433112) используется двигатель ЗИЛ-508 (150 л.с.) вместо ЗИЛ-509 (175л.с.) и на привод насоса применен двигатель 5233.1000.403.0Ю(130л.с.) вместо 175 л.с.(ЗИЛ-509).

Это преимущество, т.е. наличие второго двигателя мощностью 130 л .с. для привода пожарного насоса, еще больше возрастает при установке насоса с двигателем на АЦП с емкостью воды от5000литров и более на шасси КАМАЗ, Урал и др. с мощностью двигателя шасси от 200до 260 л .с.


к изучению предлагаемой заводом конструкции АЦП и в дальнейшем к приобретению пожарных машин для комплектования ими своих объектов и подразделений.

Генеральный директор ОАО «Ливенский завод противопожарного машиностроения» Н.А. МЕЛЬНИКОВ

ОАО «Ливенский завод противопожарного машиностроения» Адрес: 303850, Орловская обл., г. Ливны, ул. Гражданская, 23 Тел./факс: 2-27-17 - секретарь; 2-12-79 - отдел сбыта; 7-39-13 - маркетинг Email: pompa@liv.orel.ru. Сайт: www.lzpm.ru Код 486 77



0 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919