+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Научная конференция академии 

0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10

ОАО «Саянскхимпласт» - это современная, динамично развивающаяся компания, самый крупный производитель поливинилхлорида в стране. Она находится на территории Иркутской области и является градообразующим предприятием для 45-тысячного населения г. Саянска. В технологии производства в основном используется сжиженный газ, СДЯВ.

Громадный химический комплекс обслуживает ПСЧ-37, в составе которой 100 сотрудников. За сорокалетнюю историю предприятия на нем произошло немало пожаров, большая часть которых случилась в период пуско-наладочных работ.

С момента образования предприятия в его цехах были созданы добровольные пожарные дружины, занимающиеся совместно с инженерно-инспекторским составом ПСЧ проведением обследования производственных участков и осмотром первичных средств пожаротушения.

Для совершенствования навыков в борьбе с огнем членов ДПД предприятие совместно с ПСЧ-37 регулярно проводит соревнования дружин. Вот и летом этого года на тренировочном стадионе пожарной части состязались 25 мужских и 12 женских команд.


Стартуют женские команды

Соревнования, организованные отделом производственного контроля промбезопасности и охраны труда ОАО «Саянскхимпласт» совместно с ПСЧ-37, - лишь итог предварительной работы, которая у ДПД проводится регулярно. С ними постоянно проводят занятия инспекторы пожарной части, отрабатывая навыки огнеборцев. А вот выявить, как нештатные подразделения готовы действовать в ситуациях, приближенных к боевым, помогает конкурс. В нем кроме практических навыков проверяется и характер добровольцев.


Дружинник умело тушит противень с горящей жидкостью

Капитанам команд цеха 44 и лаборатории службы воздуха - победителям предыдущего конкурса ДПД - было дано право поднять флаг соревнований. Командам предстояло пройти четыре этапа. Первый включал в себя преодоление двухметрового забора (у мужчин) и бег по буму, второй - соединение пожарных рукавов, третий - сообщение по телефону о пожаре, и четвертый - тушение горящей жидкости в противне и вокруг него.

Каждая ошибка при выполнении упражнений прибавляла к финишному результату еще 10 секунд. Судьи - а ими были работники ОПК ПБ и ОТ и ПСЧ-37 -фиксировали на этапах и время, и нарушения.

Надо отметить возросшую подготовку добровольных пожарных дружин. Участвующий в организации соревнований уже шестой раз заместитель начальника ПСЧ-37 по профилактике Сергей Петров заметил: «Люди подготовлены хорошо. Нынче было очень мало замечаний».

Но в соревнованиях всегда есть победители. Среди мужских команд победил коллектив управления информационных технологий в составе Андрея Маркина, Андрея Бухарова, Дениса Литвинцева и Алексея Ремизова. Как сказал капитан команды А. Маркин, они всегда готовы не только к соревнованиям, но и к серьезным действиям в случае нештатной ситуации.

Второе место заняла команда цеха по производству винилхлорида. Третье - добровольцы цеха водоснабжения и канализации.

У женщин лучшими стали дружинницы цеха по производству поливинилхлорида: Нина Алекминская, Елена Видякова, Ирина Крюковская, Екатерина Евдокименко.

Р. ПОРОШИН,

инспектор отделения профилактики ПСЧ-37

ПОЖАРНОМ? 11 ДЕЛО И.

ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ СОВЕРШЕНСТВУЮТ СВОИ НАВЫКИ



НАУКА И ТЕХНИКА

КОНСТРУКЦИЯ ЛЕГОЧНОГО АВТОМАТА LA96-AE ПРОТИВОГАЗА BD-96 AUER

В настоящее время на вооружении некоторых пожарных аварийно-спасательных частей состоят изолирующие противогазы на сжатом воздухе BD-96 фирмы A UER. Данные противогазы имеют конструктивные, особенности, не описанные до настоящего времени в нашей технической литературе. Публикуемая статья восполняет этот пробел.

Легочный автомат LA96-AE, как и аналогичные устройства изолирующих противогазов другихтипов, предназначен для подачи воздуха на дыхание спасателю в соответствии с фазами его дыхания.

Легочный автомат (см. рис.) состоит из корпуса легочного автомата 1 с гайкой крепления лицевой части 7, корпуса клапана 2, клапана 3 с уплот-нительным кольцом 5, неподвижного уплотнительного кольца 4, штуцера 6 с седлом клапана 3, эжектирующего щитка 8, узла крепления рычажной системы, состоящего из специального винта 9, пружины 10 и гайки 11, про-ставки 24, мембраны легочного автомата 12, кольца мембраны легочного автомата 13, гайки 14, пружины выключения избыточного давления 15, пружины кнопки выключения избыточного давления и аварийной подачи воздуха 16, кнопки выключения избыточного давления и аварийной подачи воздуха 17, стакана 18, пружины избыточного давления 19, пилотного клапана 20, малого рычага рычажной системы 21, большого рычага рычажной системы 22, штифта фиксации малого рычага 23, малого уплотнительного кольца пилотного клапана 25, стакана клапана 27, пружинной шайбы 26, пружины клапана 28, большого уплотнительного кольца клапана 29.

Малый и большой рычаги рычажной системы оснащены резиновыми элементами. На резиновый элемент малого рычага при вдохе воздействует мембрана легочного автомата, приводя тем самым в действие большой рычаг с закрепленным на нем пилотным клапаном. Пилотный клапан поддерживает или, наоборот, способствует падению давления воздуха в полости управления клапана В.

В проставке 24 сделаны четыре окна (на разрезе не видны) для со-

общения подмембранного пространства Б с подмасочным пространством Д. Уплотнительные кольца 25 и 29 образуют управляющую полость В клапана. В полость А воздух подается по воздухоподводя-щему шлангу из вторичной камеры редуктора.

Принцип действия легочного автомата состоит в следующем. В исходном положении грибовидная часть кнопки выключения избыточного давления и аварийной подачи воздуха 17 находится в гнезде мембраны 12 и удерживается в нем силами трения. Пружина выключения избыточного давления 15 удерживает пружину избыточного давления 19 в сжатом состоянии. Мембрана не взаимодействует с малым рычагом рычажной системы. Пилотный клапан 20 под действием пружины 10 узла крепления рычажной системы прижат к седлу. Воздух, проходя по осевому отверстию клапана из полости А и далее через окно Е, создает в полости управления клапана В избыточное давление, которое совместно с пружиной клапана 28 прижимает клапан 3 к седлу клапана на штуцере 6. Клапан закрыт, расхода воздуха нет.

При первом вдохе разрежение, создающееся в подмасочном пространстве Д, через окна в проставке 24 передается в подмембранное пространство Б. Мембрана 12 под действием атмосферного давления в полости атмосферного давления Г перемещается влево. Грибовидная часть кнопки выключения избыточного давления 17 выходит из гнезда мембраны 12, которая под действием пружины избыточного давления 19 перемещается влево и давит на резиновый элемент малого рычага 21. Малый рычаг 21 поворачивается против часовой стрелки и своим высту-

пом отклоняет вправо нижнее плечо большого рычага 22 рычажной системы. Пилотный клапан 20 отходит от седла, давление в полости управления клапана В падает. Под действием давления в полости А клапан 3, преодолевая сопротивление пружины клапана 28, отходит от седла на штуцере 6. Воздух из воздухоподаю-щего шланга через окна в корпусе клапана 2 поступает в подмасочное пространство Д. При отклонении потока воздуха эжектирующим щитком 8 в подмембранном пространстве Б создается разрежение, которое облегчает вдох.

При выдохе в подмасочном пространстве Д создается избыточное давление, которое через окна в проставке 24 передается в подмембранное пространство Б. Избыточное давление, воздействуя на мембрану, преодолевает сопротивление пружины избыточного давления 19 и перемещает мембрану вправо. Мембрана выходит из контакта с малым рычагом. Под действием пружины 10 узла крепления большого рычага рычажной системы 22 его нижнее плечо перемещается влево, пилотный клапан 20 закрывается. В управляющей полости В клапана создается избыточное давление, которое совместно с пружиной клапана 28 прижимает клапан 3 к седлу 6.

При последующем вдохе избыточное давление в подмасочном пространстве Д снижается. Мембрана 12 поддействием пружины избыточного давления 19 и атмосферного давления в полости Г перемещается влево и давит на резиновый элемент малого рычага 21. Малый рычаг 21 поворачивается против часовой стрелки и своим выступом отклоняет нижнее плечо большого рычага рычажной системы 22 вправо. Пилотный клапан 20 отходит от седла, давление в по-



НАУКА И ТЕХНИКА

лости управления клапана В падает. Под действием давления в полости А клапан 3, преодолевая сопротивление пружины клапана 28, отходит от седла на штуцере 6. Воздух из воздухоподаю-щего шланга (вторичной полости редуктора) через окна в корпусе клапана 2 поступает в подмасочное пространство Д. При отклонении потока воздуха эжек-тирующим щитком 8 в подмембранном пространстве Б создается дополнительное падение давления, которое облегчает вдох. По окончании вдоха давление в полостях Д и Б повышается и воздействует на мембрану 12, перемещая ее вправо. Пилотный клапан 20 прижимается к седлу. Клапан легочного автомата 3 прижимается к седлу на штуцере 6 и закрывается.

При дальнейшем дыхании алгоритм работы легочного автомата повторяется.

клапан 20 отойдет от седла, давление в управляющей полости В упадет. Под действием давления в полости А клапан 3, преодолевая сопротивление пружины 28, отойдет от седла на штуцере 6 и выпустит избыток воздуха в подмасочное пространство Д.

Одновременно в подмасочном пространстве противогаза, вследствие воздействия на мембрану пружины 19, постоянно поддерживается некоторое избыточное давление, действие которого на мембрану 12 равно усилию пружины избыточного давления 19.

Создаваемое таким образом в подмасочном пространстве избыточное давление предотвращает попадание под маску противогаза загрязненного воздуха и повышает безопасность проведения работ в среде, не пригодной для дыхания.


Схема легочного автомата LA96-AE

Пилотный клапан облегчает усилие, затрачиваемое спасателем на дыхание, и обеспечивает надежную герметизацию клапана 3 легочного автомата, который работает по принципу прямоточного клапана, что придает ему дополнительную функцию - функцию предохранительного клапана. В случае аварийного повышения вторичного давления при неисправности редуктора пилотный

Для аварийной подачи воздуха необходимо нажать на кнопку 17 до упора, при этом грибовидная часть штока кнопки выключения избыточного давления (аварийной подачи воздуха) входит в гнездо мембраны, перемещает мембрану влево, и процесс открытия клапана легочного автомата проходит по механизму, аналогично описанному выше.

Выключение режима избыточного давления осуществляется следующим образом.

При отпускании кнопки 17 пружины 15 и 16 перемещают кнопку вправо. Грибовидная штока кнопки 17удер-живаетсявгн езде мембраны 12за счет сил трения и перемещает мембрану вправо, преодолевая сопротивление пружины избыточного давления 19. Мембрана 12 выходит из контакта с малым рычагом 21. Клапан легочного автомата закрывается по алгоритму, аналогично описанному выше. В таком положении легочный автомат находится до первого вдоха.

Существуют легочные автоматы нормального давления LA96-N схожей конструкции, которые от описанной выше отличаются отсутствием пружин 15, 16 и пружины избыточного давления 19. Кнопка аварийной подачи воздуха данных легочных автоматов выполнена из эластичного материала и в исходное положение возвращается за счет сил упругости.

Из описания работы легочного автомата LA96-AE можно сделать следующие выводы.

1. Особенностью конструкции легочного автомата LA96-AE является наличие пилотного клапана, который управляет работой клапана 3 легочного автомата.

2. Наличие пилотного клапана в определенной степени усложняет конструкцию легочного автомата, но вто же время облегчает усилие, затрачиваемое спасателем на дыхание, повышает надежность его работы, что очень важно для работы в не пригодной для дыхания среде. Подобная конструкция легочного автомата применяется в аквалангах, для которых требования надежности повышены.

3. Прямоточный тип клапана 3 легочного автомата LA96-AE противогаза BD-96AUER помимо функции регулирования расхода воздуха выполняет функцию предохранительного клапана, что позволяет исключить этот клапан из конструкции редуктора противогаза.

В. БОДНАРУК, И. ВЕРТЯЧИХ, к.т.н., А. ЛИФАНОВ (Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь)



0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919