+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Деятельность пожарного надзора 

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

деятельность пожарного надзора в истекшем году, прежде всего, строилась на основе анализа обстановки с пожарами, причин и условий их возникновения. В целом она на протяжении последних 4-х лет имеет положительную динамику. В прошедшем году количество пожаров удалось снизить на 4,0%, число погибших уменьшить на 6,8%.

Безусловно, эти позитивные результаты явились следствием скоординированной работы всей системы обеспечения пожарной безопасности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе и работы органов Государственного пожарного надзора, которая строилась на основе приоритетов, определенных коллегией МЧС России, состоявшейся в марте 2006 года.

Но, к сожалению, добиться снижения уровня пожарной опасности не удалось во всех субьектах Российской Федерации. Рост количества пожа ров и числа погибших при них зафиксирован в шести регионах.

В этих регионах территориальные органы МЧС России не смогли выработать адекватные меры по реагированию на складывающуюся негативным образом обстановку с пожарами, скоординировать деятельность всех звеньев системы обеспечения пожарной безопасности, сосредоточить усилия государственных инспекторов по пожарному надзору на наиболее проблемных направлениях, организовать эффективный контроль за их деятельностью.

Основной задачей Государственного пожарного надзора в отчетный период было обеспечение высокой результативности проводимых мероприятий, своевременное и законное пресечение выявляемых нарушений. При этом деятельность наших надзорных органов, связанную с исполнением административных санкций, следует рассматривать не как репрессивный инструмент, а как важнейший профилактический рычаг, направленный на реа-


Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору Г. Н. КИРИЛЛОВ

НА БАЗЕ ДОСТИГНУТОГО

ДОБИВАТЬСЯ БОЛЕЕ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

лизацию принципа неотвратимости наказания за совершенное правонарушение в сфере обеспечения пожарной безопасности.

В истекшем году проведено более 1 млн. 197 тыс. мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности, предложено к исполнению более 7,6 млн. противопожарных мероприятий, рассматривалось более 598 тыс. административных дел о нарушениях правил пожарной безопасности. По сообщениям о преступлениях, связанных с пожарами, проведено более 200 тыс. проверок, возбуждено и проводится расследование по 3 тыс. уголовных дел.

За нарушения требований пожарной безопасности административным наказаниям подвергнуто 350,2 тыс. должностных лиц (+22,5%) и 40,1 тыс. юридических лиц (+63,4%). Общая сумма наложенных штрафов составила 778,6 млн. рублей (+57%).

Наряду с этим проведено более 7 тыс. комплексных проверок деятельности органов местного самоуправления, выявлено и предложено к устранению ими более 90 тыс. нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности,

Активно осваиваются функции по судебной приостановке деятельности объектов, находящихся в пожароуг-рожаемом состоянии. Если в 2005 г. в суды было передано около 3 тыс. материалов, а степень их реализации не превышала 26%, то в 2006 году было составлено более 21 тыс. таких протоколов, а процент их реализации в судах вырос до 38,5.

В итоге всей этой работы более чем на 11%, по сравнению с предыдущим годом, возросло выполнение предлагаемых предписаниями противопожарных мероприятий (в среднем по Российской Федерации этот показатель составил 72%).

К числу отстающих относятся Республика Бурятия (46%), Красноярский край (46%), Тверская область (42%), Ненецкий автономный округ (16%).

П°ет°Е 2/2007



Нужно отметить, что положительные результаты стали следствием кропотливой работы, направленной на совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности и применения форм и методов осуществления пожарного надзора, адекватных современным социально-экономическим условиям.

Так, в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации внесены изменения и дополнения, расширяющие перечень должностных лиц Государственного пожарного надзора, наделенных правами рассматривать и принимать решения по административным делам, ужесточены санкции к виновным лицам по отдельным составам правонарушений в сфере пожарной безопасности,

Важным блоком организационных документов стали утвержденные МЧС России приказы, регламентирующие деятельность судебно-экспертных учреждений в системе МЧС России. К ним относятся проекты типовых должностных обязанностей и квалификационных требований, предьявляемых к кандидатам на получение права самостоятельного производства судебных экспертиз, а также разработан и проходит апробацию информационный комплекс для пожарно-технических экспертов с применением веб-технологий.

Впервые за последнее десятилетие удалось принять документы, устанавливающие более четкие процедуры проведения сертификационных испытаний. По нашему твердому убеждению, их практическая реализация позволит более эффективно осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение проникновения на рынок пожароопасных товаров и информирование населения о пожарной опасности выпускаемой продукции.

Приведено в соответствие с изменениями в законодательстве положение о лицензировании деятельности по монтажу и обслуживанию систем противопожарной защиты. Этим документом, как определило ранее руководство МЧС России, основная часть полномочий по контролю за соблюдением лицензиатами условий и требований передана в территориальные органы МЧС России.

Активно ведется работа по сопровождению подготов ленного проекта технического регламента в области пожарной безопасности в заинтересованных федеральных органах государственной власти и общественных организациях. Одновременно внесены предложения по корректировке действующего законодательства в этой сфере, существенно упрощающего процедуры принятия технических регламентов.

Не менее важным направлением является осуществление повседневного контроля за деятельностью территориальных органов Госпожнадзора.

В 2006 году проведены проверки Приволжско-Ураль ского, Дальневосточного, Северо-Западного и Южного региональных центров. Кроме этого, силами центрального аппарата МЧС России подверглись проверкам территориальные органы Государственного пожарного надзора 35 субьектов Российской Федерации по различным направлениям деятельности, в том числе при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

По всем проведенным проверкам разработаны планы устранения недостатков, выполнение которых взято на контроль. Итоги проверок были рассмотрены на соответствующих совещаниях инспектируемых органов, в ходе которых были приняты зачеты, направленные на повышение качества профессиональной подготовки сотрудников.

Для инспекторского состава был подготовлен ряд методических рекомендаций, касающихся порядка судебной приостановки деятельности предприятий, организации проведения пожарнотехнического минимума с персоналом предприятий, обеспечения пожарной безопасности при устройстве печного отопления, использования пиротехнической продукции и т.д.

Издан Справочник для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который будет полезен при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований пожарной безопасности. Справочник включает в себя положения нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы осуществления государственного пожарного надзора, и будет способствовать снятию излишних административных барьеров на пути развития отечественного предпринимательства.

Кроме того, издан учебник для курсантов и слушателей учебных заведений МЧС России по курсу «Государственный пожарный надзор», В учебнике обобщены современные формы и методы работы надзорных органов, сформулированы научно-методические подходы к вопросам государственного регулирования пожарной безопасности.

Говоря о мероприятиях, касающихся профессиональной подготовки сотрудников, нужно отметить, прежде всего, проведенный в г. Санкт-Петербурге Всероссийский учебно-методический сбор руководителей управлений ГПН и начальников судебно-экспертных учреждений, а также сборы нормативных работников в г. Екатеринбурге и совместное совещание главных государственных инспекторов по пожарному надзору и представителей судебных органов Приволжского и Уральского федеральных округов. Основная часть указанных мероприятий была направлена на практическую отработку передовых форм контроля.

Совместно с кадровыми аппаратами и учебными заведениями подготовлен ряд организационно-распорядительных документов министерства, позволивших увеличить более чем в три раза количество специалистов, проходящих обучение по программам переподготовки и повышения квалификации. В прошлом году такую подготовку прошли более 1000 человек.

Динамика обстановки с пожарами


В 2006 году продолжалась работа по укреплению материально-технического обеспечения органов Государственного пожарного надзора. Им было поставлено 400 оперативно-служебных автомобилей, оргтехника на сум-



му 4,5 млн. рублей, 1000 пожарно-криминалистических лабораторий экспресс-анализа, оборудование для судебно-экспертных учреждений на сумму 19,2 млн. руб. и т.д. Проведены торги на закупку оргтехники на сумму 91,6 млн. рублей и приобретение в 2007 году 800 служебных и 19 судебно-экспертных автомобилей.

Все это позволило только за один год повысить оснащенность органов Государственного пожарного надзора автотранспортом на 20%, обеспеченность инженерно-инспекторского состава оргтехникой и техническими средствами связи на 23%.

Наряду с этой работой, учитывая, что основное число пожаров приходится на жилой сектор, а на маломобильные и социально не защищенные слои населения приходится до 40% погибших, совместно с Минздравсоцраз-вития разработан и реализуется комплекс мер по защите этой категории граждан.

Исходя из того, что рычаги влияния Государственного пожарного надзора на жилой сектор крайне ограничены, мы планируем активно задействовать патронажных сестер. В настоящее время готовится программа их подготовки для проведения противопожарной пропаганды и оценки уровня противопожарной защиты в местах проживания этих граждан.

Анализ показывает, что наступлению тяжелых последствий на пожарах, происходящих в жилом секторе, во многом способствовало позднее их обнаружение и несвоевременное сообщение о них. Поэтому сегодня нами предпринимаются усилия для выведения сигналов по линии «01» на пульты единых дежурных диспетчерских служб. Такое требование включено и в разрабатываемый технический регламент.

Результаты работы по пресечению нарушении требований пожарной безопасности

Судебная приостановка деятельности объектов


Одним из путей повышения эффективности противопожарной защиты населенных пунктов и территорий, зарекомендовавших себя во многих развитых странах мира, является развитие системы добровольной пожарной охраны. Особенно это актуально для сельской местности.

Поэтому МЧС России всемерно содействует развитию Всероссийского добровольного пожарного общества, кото рое имеет свои представительства в 80 субьектах Российской Федерации. В 2006 году заключено соглашение о взаи модействии между МЧС России и ВДПО, подготовлен и реализуется соответствующий план мероприятий в области противопожарной пропаганды и выполнения различных работ и услуг по укреплению противопожарной защиты объектов

по::


«I II I 1ПИ1

жилого сектора и социальной сферы. Это позволит более активно использовать потенциал российского пожарного добровольчества в обеспечении пожарной безопасности.

Одновременно в 2006 году решались задачи по поиску новых форм и методов надзорной деятельности, задействованию экономических рычагов для обеспечения пожарной безопасности.

Это создание единого надзорного органа в системе МЧС, а также разработка принципов организации независимой оценки рисков. Коллегией МЧС России принята соответствующая концепция, над реализацией которой будем работать в 2007 году, но уже сегодня подготовлен ряд документов по участию в этой работе должностных лиц министерства.

Что касается создания концепции независимой оценки рисков - мы работаем в рамках соответствующей рабочей группы. Эта работа относится к числу приоритетных. Сегодня подготовлен окончательный вариант такой концепции. Начать ее апробацию предполагаем уже в текущем году.

Нельзя не сказать и о том, что не удалось решить в минувшем году.

Прежде всего, не удалось остановить в ряде случаев рост противозаконной деятельности инспекторского состава ГПН, в том числе по фактам должностных преступлений (взятка, злоупотребление должностным положением, халатность). По сравнению с 2005 годом число таких происшествий увеличилось на 72,7% (40 случаев).

Анализ показывает, что наибольшее их количество происходит в тех регионах, где низкий уровень материально-технического обеспечения органов ГПН или они используются в качестве снабженческой структуры.

В отдельных территориальных органах МЧС, чтобы скрыть свои недоработки в этом направлении, задним числом проводятся увольнения сотрудников, допустивших правонарушения (то есть сотрудник совершил проступок якобы будучи уволенным). Таким образом создается иллюзия благополучия. Согласно указанию министерства, должностные лица, допустившие такие случаи, будут привлекаться к строгой дисциплинарной ответственности.

Особым блоком является работа по лицензированию в области пожарной безопасности. Здесь виден явный сбой в делах органов Государственного пожарного надзора на местах. Не выдерживается установленный законодательством 45-дневный срок рассмотрения материалов соискателей лицензий. Причиной такого положения является неспособность отдельных руководителей правильно организовать работу с соискателями лицензий по

Q П°дЖ°Е 2/2007



[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919