+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Деятельность пожарного надзора 

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

О РОЛИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

За последние пять лет в образовательных учреждениях страны зарегистрировано свыше 8 тыс. пожаров, материальный ущерб от которых составил более 140 млн. рублей. При пожарах погибло 158 человек, из них 85 детей.

Анализируя управленческие решения по обеспечению пожарной безопасности школ, можно отметить, что после трагических событий 2003 года, происшедших в результате пожаров в школах республик Саха (Якутия) и Дагестан, унесших жизни 50 детей, федеральными органами исполнительной власти принят ряд позитивных актов.

МЧС России совместно с Минобразования и науки России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлен комплекс мер, направленных на приведение образовательных учреждений в надлежащее противопожарное состояние.

Приказом Минобразования и науки России от 12 января 2004 г. №31 принята отраслевая программа на 2004-2007 годы «Безопасность образовательного учреждения». В августе 2004 года подписано соглашение между Федеральным агентством по образованию, МЧС России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о сотрудничестве по выполнению названной программы.

В августе 2006 года с участием МЧС России и Министерства образования и науки России под председательством главы МЧС России С.К. Шойгу состоялось заседание Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. На заседании одним из вопросов рассматривалось состояние подготовки учащейся молодежи к действиям при пожаре, чрезвычайных ситуациях.

На базе 34 ведущих вузов России созданы региональные центры безопасности образовательного учреждения, одной из главных задач которых является обучение и повышение квалификации работников системы обра-

зования в области пожарной безопасности. Разработаны отраслевая отчетность по пожарной безопасности об разовательных учреждений, методические рекомендации по пожарной профилактике, учебное пособие для образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Федеральным агентством по об разованию заключены соглашения с 40 субъектами Российской Федерации о совместном выполнении мероприятий Программы на условиях со вместного финансирования. Субъектами Российской Федерации для реализации региональных программ «Безопасность образовательных учреждений» профинансированы противопожарные мероприятия в 16 тыс, образовательных учреждениях на сумму 2,2 млрд. рублей.

По данным Минобразования и науки России, из региональных и му ниципальных бюджетов на цели пожарной безопасности и антитеррористической деятельности предусмотрены средства в объеме более 3 млрд. рублей.

Однако несмотря на меры, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, на местах администрация образовательных учреждений не лучшим образом выполняет возложенные на них задачи.

Так, например, зачастую формально планируются, а иногда и не проводятся занятия по мерам пожарной безопасности с преподавательским составом. Формально отрабатывает ся эвакуация учащихся и персонала из зданий учреждений во время про ведения тренировочных занятий. Не используется потенциал школьных психологов в диагностике и коррекции поведения детей в случае возникновения опасности и формирования у них позитивного отношения к опасности пожара, чрезвычайным ситуа циям. Недостаточно четко организо вано взаимодействие с общественными организациями (региональными отделениями ВДПО) и органами государственного пожарного надзора по обучению школьников мерам пожарной безопасности, организации работы дружин юных пожарных.

Имеет место недоработка программ обучения по курсу «ОБЖ», мало времени отводится на изучение вопросов пожарной безопасности, а также отсутствие в основной массе образовательных учреждений классов (уголков) пожарной безопасности.

Есть еще случаи использования в зданиях школ отделочных материалов, электрооборудования, не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Для реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасного пребывания детей в школе, руководителям общеобразовательных учреждений необходимо:

проводить обучение работников общеобразовательных учреждений мерам пожарной безопасности по учебным (обучающим) программам в области пожарной безопасности, утвержденным Министерством образования и науки России и согласованным в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

рекомендовать школьным психологам проведение коррекционно развивающих мероприятий с учащимися по формированию адекватного поведения при пожаре, чрезвычайных ситуациях;

выполнять противопожарные мероприятия, предложенные органами Государственного пожарного надзора;

улучшить взаимодействие с территориальными органами Государственного пожарного надзора, ВДПО по проведению совместных мероприятий по обучению школьников мерам пожарной безопасности, организации работы дружин юных пожарных;

привлекать ветеранов пожарной охраны, курсантов и слушателей образовательных учреждений МЧС России для обучения подрастающего поколения и пропаганды мер пожарной безопасности среди населения.

В. СИДОРКИН, главный специалист отдела ЦОД ФПС МЧС России

2/2007 п°ет°Е QQ



РАБОТА С ДЕТЬМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИНЕСЕТ СВОИ ПЛОДЫ

Центр противопожарной пропаганды и общественных связей ГУ МЧС России по Республике Северная Осе тия - Алания торжественно открыл свои двери перед посетителями в октябре 1990 года. Материалы экспозиций расположены в пяти залах в следующей последовательности: историческом, организации службы и подготовки кадров, пожаротушения и пожарной тактики, противопожарной защиты промышленных объектов и жилого фонда, противопожарной пропаганды, причин и последствий пожаров.

На наш взгляд, именно такой порядок размещения экспозиций убеди тельно показывает посетителям весь комплекс проблем пожарной безопасности, заставляет задуматься о страшных последствиях пожаров.

Только за два года центр посетило свыше 7 тыс. человек. Среди них воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся школ, студенты, будущие пожарные и люди других профессий.

Основной упор в своей работе мы делаем на работу с детьми. Ведь каж дый 20-й пожар в республике происходит из за детской шалости с огнем. Детям свойственна тяга к огню, поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести с ними постоянную целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем. Очень важно уметь в доходчивой форме объяснить детям, как уберечься от пожара и как потушить огонь.

Чаще всего в возникающих по вине детей пожарах виновны взрослые, которые не всегда прячут от маленьких озорников опасные игрушки: зажигалки и тому подобное. Вот лишь несколько примеров.

В селе Кизляр девятилетний Артур играл с зажигалкой. В результате сгорело три тонны сена вместе с навесом. В г. Ардон при сжигании му сора тринадцатилетняя девочка бро сила в огонь коробку, в которой раньше хранились лакокрасочные материалы. Произошла вспышка, и девочка получила ожог третьей степени тяжести. А ее сверстник из Владикавказа бросил зажженную петарду в полупустую бочку из-под краски. Результат плачевен: вспышка паров краски и ожог лица и шеи озорника.

Анализ происшествий, связанных с поведением ребенка во время по-

жара, показывает, что малыши от страха прячутся в укромные места, вместо того чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

В марте 2006 г. в селе Нижний Батако родители ушли в лес за черемшой, старший сын отправился в школу. Трехлетнему Руслану наказали смотреть телевизор и не шалить. А вот спички убрать забыли. Малыш взял коробок и стал чиркать. Спичка за спичкой - загорелся палас, малыш испугался, забился под кровать. Загорелись тумбочка, телевизор, пол под паласом. Дым из окна своего дома увидел старший брат, возвра щавшийся из школы, и тут же забил тревогу, позвал на помощь соседей. Они и потушили огонь до приезда пожарных. Маленького Руслана нашли под кроватью. Надышавшись продуктами горения, он потерял сознание. По дороге в больницу Руслан скончался.

Ежегодно в апреле - мае сотрудники центра совместно с ГУ МЧС России по РСО - Алания, республиканским отделением ВДПО и Минобразования проводят месячники по предупреждению пожаров из-за дет ской шалости. Цель этих мероприятий - обучение детей безопасному поведению в случае возникновения пожара, оказанию первой помощи при ожогах и отравлении продуктами горения.


Дети - частые гости в Центре противопожарной пропаганды и общественных связей

Правила пожарной безопасности для детей - тема не очень привлекательная, и, чтобы привлечь к ней детское внимание, организаторы месячника используют игровые и познавательные методы обучения: викторины, загадки и буриме, складывание ярких разрезанных картинок. Активно участвуют дети в конкурсах на лучший рисунок, плакат, стенгазету. И представленные детьми на конкурсе творческие работы всегда захватывают своей оригинальностью и фантазией.

В ходе месячников сотрудники центра не только принимают посетителей, но и оказывают методическую помощь дружинам юных пожарных в создании и оформлении уголков пожарной безопасности в школах, помогают агитбригадам в разработке сценариев праздников. Проводятся беседы и занятия с детьми в школах и дошкольных учреждениях.

Центром противопожарной пропаганды совместно с УГПН ГУ МЧС России по РСО - Алания и республиканским отделением ВДПО разработаны и утверждены положения, планы и сценарий праздника «Лето, дети и огонь», график их проведения в детских летних лагерях. Проведено 12 таких мероприятий.

Неоценимый вклад в работу с детьми вносит республиканское отделение ВДПО. Оно выделяет для работы центра печатную продукцию в виде памяток, книжек-раскрасок и обеспечивает все выездные мероприятия грамотами и призами для награждения победителей.

Время настойчиво диктует необходимость вплотную заниматься формированием у детей навыков осторожного обращения с огнем. Только тесное сотрудничество и взаимодействие родителей, педагогов, специалистов пожарного дела поможет достичь поставленной цели - воспитания у детей высокой культуры обращения с огнем, что, в свою очередь, обязательно скажется на улучшении обстановки с пожарами. И если детей максимально увлечь, занять их свободное время полезными и интересными делами, то не нужны им будут огнеопасные игры.

Н. КАРАЕВА, начальник ЦПП и ОС ГУ МЧС России по РСО - Алания




В ГОУ СОШ № 907 Северного административного округа столицы прошел открытый урок ОБЖ. в ходе которого старшеклассники получили новые знания об основах пожаробезопасного поведения, тренировались, как себя вести при возникновении разного рода ЧС. Занятия проводили школьный преподаватель ОБЖ А, Кузнецов, начальник Управления по САО ГУ МЧС России по г. Москве И. Маэур и его заместитель А. Самотаев. Ребятам были наглядно продемонстрированы образцы боевой экипиров ки пожарных, они также учились правильно применять средства защиты органов дыхания и грамотно действовать по сигналу тревоги.

Правда, обошлось без включения «тревожной кнопки», которая установлена в школьном здании, и передачи команд по громкоговорящей связи - напряженный ритм учебных занятий решено было не нарушать. Но проверили, как содержатся пути эвакуации из здания, где находятся ключи от дверей.

Такого рода плановые занятия и тренировки по эвакуации здесь проводятся регулярно. Как правило, и дети, и педагогический коллектив вполне укладываются в нор-


«Внимание: газы!»

мативно отведенные для этого 7-10 минут. Причем педагогам активно помогают члены школьной ДЮП из числа учащихся 10-11 классов, особо опекая малышей, чтобы не допустить травм или какой-либо паники,

На входе в здание школы установлена и действует система контроля доступа «СКД-Школа», и без особой пластиковой карточки никто из учащихся попасть в здание не сможет. Здесь же - дежурный в форме ЧОП «Кречет-МВМ», за рабочим столом которого установлена компьютерная система, из памяти которой на мониторе можно почерпнуть информацию о каждом ученике, быстро сверить ее с уже имеющейся базой данных.

Действует и автоматическая пожарная сигнализация, оснащенная дымовыми датчиками, шлейфы ее выведены в отдельную комнату.

В свою очередь, государственный инспектор по пожарному надзору, закрепленный за школой, ведет свой контроль за состоянием пожарной безопасности, особенно перед праздниками, в начале и конце учебного года, перед началом каникул.

На территории школы расположены пожарные гидран ты, всегда доступные для использования. Да и наружное освещение теперь уже установлено со всех четырех сто-

рон. Ключи от въездных ворот постоянно находятся на входе у дежурного, а их дубликат хранится в особом шкафу. На каждом этаже вывешены наглядные планы эвакуации в случае пожара или других ЧС. Само же здание, согласно нормативам, оснащено порошковыми и углекис-


Знакомсгво с боевой одеждой пожарного

лотными огнетушителями, их перезарядка осуществляется согласно графику.

Уроки ОБЖ проводятся для всех классов согласно программе.

- В обозримом будущем, - говорит директор школы В. Караханова, - хотелось бы установить в здании и по его периметру систему видеонаблюдения, ведь в ночное вре-


Оказание первой помощи «пострадавшему»

мя охранник ЧОП не может постоянно патрулировать прилегающую территорию.

И тогда уже можно будет говорить о том, что безопасность учащихся и персонала обеспечивается в полном объеме.

Н. РОГАЧКОВ Фото А. БИБИЛЮРОВА

2/2007 и°Ш8°Е



0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919