+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарный надзор 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 ГОДУ

Система сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ССПБ) насчитывает 197 экспертов, 42 органа по сертификации (рис. 1), 62 испытательные лаборатории (рис. 2). Две лаборатории находятся на территории Республики Беларусь, остальные распределены на территории Российской Федерации в следующих округах:

V"

1 lemrwmitft

т птгмплштех лл&лрмгараЛ

Ими. »<w> PIК

Гаи. ante

1 l;llii<.hhh

»

Южжьм

1 "ьЛШ(4 i ни


2*И 20*1 2M2

гооз

НЮГ.

Л."II,

Рис. 7. Количество органов по сертификации


Рис. 2. Количество аккредитованных испытательных лабораторий (центров)

Сертификация продукции в области пожарной безопасности проводится по следующим основным направлениям (рис. 3): материалы строительные, отделочные, облицовочные; огнезащитные покрытия;

пожарная техника, оборудование и огнетушащие средства;

пожарная и охранно-пожарная сигнализация;

строительные конструкции, в том числе противопожарные двери, вентиляторы дымоудаления и т.д.;

ткани, одежда, в том числе боевая одежда пожарных, игрушки, мебель;

электротехнические, электронные изделия; кабельная продукция;

прочие, в том числе приборы отопительные, работающие на различном виде топлива;

прочая продукция - 9 единиц (0,4%);

ткани, одежда, игрушки, мебель - 4 единицы (0,2%);

всего сертифицировано продукции - 2686 единиц.

За время существования ССПБ начиная с 1996 г. сертифицировано более 5000 видов продукции, проведено более 21 900 сертификационных испытаний, выдано более 18 500 сертификатов пожарной безопасности (рис. 4, 5).

За 2006 год (по состоянию на 26.12.2006 г.) выдано 2686 сертификатов пожарной безопасности, отказано в выдаче 16 сертификатов, по различным основаниям отменено 276 сертификатов, приостановлено действие 41 сертификата.

Центральным органом Системы за 2006 год проведено 54 инспекционных проверки за деи1елыюс1ью организаций, аккредиюванных в ССПБ: 21 орган по сертификации, 33 испытательных лаборатории. Проведено 17 проверок организаций с целью их аккредитации в ССП Б.

Анализ результатов инспекционных проверок показывает, что в некоторых органах по сертификации и испытательных лабораториях (центрах) имеются общие нарушения, а именно:

- допускается оформление и представление отчетной документации о деятельности органов по сертификации испытательных лабораторий (центров) и экспертов Системы с нарушениями действующих нормативных правовых актов;

- отчеты о деятельности представляются в центральный орган Системы несвоевременно;

- органы по сертификации несвоевременно представляют сведения о выданных сертификатах в Государственный реестр сертифицированной продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации;

- испытательные лаборатории (центры) в протоколах испытаний в графе «Заявитель испытаний» указывают данные предприятия-заявителя сертификационных испытаний, а не наименование органа по сертификации, который проводит работу по сертификации данной продукции и является заявителем для испытательной лаборатории;

- в протоколах испытаний не всегда отражаются сведения об идентификации поступивших на испытание образцов и т.д.

За 2006 г. проведено 4 заседания комиссии по аккредитации и аттестации при центральном органе ССПБ.

1. Аккредитовано (переаккредитовано) организаций в ССПБ в качестве:

1.1. органов по сертификации (11 организаций):

- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия ГПС МЧС России» (г. Москва);

- АНО «Центр по сертификации кабельной продукции «Се-каб» (г. Москва);

- ООО «Научно-производственная фирма «Антип» (г. Москва);

- ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Челябинской области»;

- ООО «Дальневосточный центр сертификации и испытаний» (г. Владивосток);

- ФГУ «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России (г. Москва);

- ООО «Орган по сертификации «Калининград-пожсерти-фикация» (г. Калининград);

- ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Оренбургской области»;

- ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Курской области»;

- Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Пермский государственный технический университет»;

- ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Пермскому краю».




Рис. 3. Распределение продукции, прошедшей сертификацию по группам, за 2006 г.


Рис. 5. Количество проведенных испытаний

1.2. испытательных лабораторий (центров) (14 организаций):

- ОАО «завод «Водоприбор» (г. Москва);

- ООО «Огонь и вода» (г. Нижний Новгород);

- ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Кировской области»;

- ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Челябинской области»;

- ФГУ «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России (г. Москва);

- ООО НПП «Спецкабель» (г. Москва);

- АНО Центр сертификации, испытаний и экспертизы «Тест Сертификат» (г. Москва);

- ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Курской области» (г. Курск);

- ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Свердловской области»;

- ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Башкортостан»;

- ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Волгоградской области»;

- ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Пермскому краю»;

- ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Иркутской области»;

- ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Кабардино-Балкарской Республике».

2. Расширена область аккредитации трем испытательным лабораториям (центрам): ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Пермскому краю», ФГУП «26-й Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации», ФГУ ВНИИПО МЧС России.

3. Отказано в аккредитации одной организации:

- ЗАО «Подольсккабель».

Рассмотрены материалы и принято решение по аттестации (переаттестации) 71 эксперта ССПБ.

4. Отменено действие 7 сертификатов экспертов ССПБ.

5. Отказано в расширении области аттестации четырем экспертам.

6. Отказано в аттестации в качестве эксперта по сертификации продукции и производств трем кандидатам в эксперты.

Подготовлены и введены в действие с 01 июля 2006 г. руководящие документы ССПБ:

РД-ССПБ-1 «Требования к органам по сертификации и порядок их аккредитации»,

РД-ССПБ-2 «Требования к испытательным лабораториям и порядок их аккредитации»,

РД-ССПБ-3 «Требования к экспертам и порядок их аттестации»,

РД-ССПБ-4 "Требовании к порядку ведения государственного реестра участников и объектов ССПБ»,

РД-ССПБ-5 «Формы основных документов, применяемых в ССПБ»,

РД-ССПБ-6 «Положение о центральном органе ССПБ».

Проведена в период с 4 по 5 июля 2006 г. конференция, посвященная 10-летию деятельности ССПБ и перспективам ее развития.

В целях обеспечения пожарной безопасности объектов нефтегазодобычи, проведено совещание по вопросу сертификации уникального и единичного пожарно-технического оборудования и средств обеспечения пожарной безопасности, применяемых на морских ледостойких стационарных платформах ЛУН-А и ПА-Б проекта «Сахалин-2» (25 августа 2006 г.).

В целях предотвращения доступа на рынок России некачественной продукции пожарно-технического назначения проведено совещание с представителями Федеральной таможенной службы по вопросу взаимодействия в области сертификации (04 октября 2006 г.). По результатам совещания принято решение подготовить соглашение о взаимодействии в области сертификации.

Подготовлены совместно с ВНИИПО МЧС России и направлены в территориальные подразделения Рекомендации по обеспечению пожарной безопасности при распространении пиротехнической продукции гражданского назначения. Разработаны методические рекомендации по организации и проведению контроля за находящейся в обращении на территории РФ продукцией, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности.

Эта работа внесла свой вклад в сокращение количества пожаров, связанных с применением данной продукции.

В целях координации деятельности органов ГПН в области оценки соответствия продукции разработаны Методические рекомендации по организации и проведению государственного контроля (надзора) за находящейся в обращении на территории Российской Федерации продукцией, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности.

Основные направления деятельности в 2007 году

Повышение уровня квалификации экспертов Системы и корректировка методов испытаний с целью обеспечения сходимости и воспроизводимости результатов испытаний в различных лабораториях.

Гармонизация нормативных документов, применяемых в Системе, с международными, с целью защиты отечественного рынка от недоброкачественной зарубежной продукции и обеспечения доступа российских товаров на зарубежные рынки, при вступлении России в ВТО.

Расширение сети испытательных пожарных лабораторий, аккредитованных в Системе.

Организация взаимодействия с Федеральной таможенной службой.

Контроль и координация деятельности участников Системы.

В. СОРОКИН, начальник ОАиКОС Центра ОД ФПС МЧС России

6/2007 п°дет°Е 52



УСТАНОВКА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ПОЖАРНОМ АВТОМОБИЛЕ ЗИЛ-433424

Как известно, основными требованиями к пожарному автомобилю являются высокая маневренность и достаточная проходимость. Для повышения маневренности и проходимости он должен обладать компактными размерами и малой колесной базой. Для тушения пожара автомобиль комплектуется необходимым инструментом, оборудованием и максимально возможным объемом средств тушения (воды и пены). Пожарное оборудование размещается в удобном и доступном для его своевременного использования месте. При такой плотной компоновке на второй план отходит размещение вспомогательного оборудования, к числу которого относится запасное колесо.

Особенностью автомобиля ЗИЛ-4334 является его малая колесная база 3400+1250 мм и минимальный задний свес рамы, обеспечивающие ему высокую маневренность и хорошую проходимость, но вместе с тем на автомобиле нет места для размещения запасного колеса ни на внутрибазовом пространстве на раме, ни в заднем свесе. На серийном бортовом автомобиле, предназначенном для армейской эксплуатации, запасное колесо установлено за кабиной на специальном кронштейне. На пожарном автомобиле это место занимает двухрядная кабина. Некоторые производители устанавливают запасное колесо на крыше пожарной надстройки, только при этом возникает резонный вопрос: сколько человек потребуется для подъема в полевых условиях 85-килограммового колеса на крышу?

На автомобиле ЗИЛ-433424 запасное колесо установлено в заднем свесе рамы. Колесо закреплено на специальном держателе под наклоном к горизонту, обеспечивающем наибольший угол съезда и позволяющем исключить нежелательный контакт колеса с задним ведущим мостом. Металлоконструкция держателя запасного колеса имеет трубчатую рамку с кронштейном, к которому с помощью пластины крепится запасное колесо. Рамка с кронштейном крепления вращается относительно своих передних опор и неподвижно присоединяется к заднему торцу рамы автомобиля с помощью шарнирно закрепленных на рамке болтов. Крепление колеса к рамке осуществляется с помощью пластины с болтами, которая опускается в обод колеса, вставляется болтами в крепежные отверстия и колесными гайками фиксирует колесо на рамке. Применение такой конструкции не только обеспечивает надежное крепление колеса к раме автомобиля, но и повышает безопасность операций подъема колеса. Все операции крепления колеса выполняются сверху, водитель не должен находиться под колесом. Подъем колеса осуществляется с помощью ручной тали, установленной в раме автомобиля. Через раму выведен приемный вал тали. Водитель с помощью штатного колесного ключа 27x38, вращая барабан тали по часовой стрелке, поднимает колесо без посторонней помощи. Храповой механизм тали фиксирует положение колеса после каждого поворота ключа. Опускание колеса осуществляется после отжатия отверткой собачки храпового механизма вращением того же ключа против часовой


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

ЗИЛ-433424, оснащенного запасным

колесом

Вместимость цистерны, л

2500

Вместимость пенобака, л

Запас напорных рукавов, м

Пожарный насос ПН-40УВ

Производительность насоса, л/с

Напор насоса, м

Снаряженная масса, кг:

8210

на передний мост

3560

на заднюю тележку

4650

Полная масса, кг:

11690

на передний мост

4030

на заднюю тележку

7660

Радиус поворота, м:

по внешнему переднему колесу

10,2

наружный габаритный

11,5

Длина х ширина х высота, мм 7442x2500x3250

стрелки. Для снижения возникающих нагрузок и уменьшения размеров тали на автомобиле применена двухни-тевая схема запасовки троса с однократным полиспастом. Трос от лебедки запасован через полиспаст, установленный на пластине, и закреплен за заднюю поперечину рамы автомобиля.

Технология установки запасного колеса включает в себя два подъема. Первый подъем осуществляется при закрепленной на раме автомобиля рамке держателя. Пластина с болтами опускается в обод колеса и с помощью тали устанавливается болтами в отверстия колесных шпилек. Колесо поднимается и позиционируется для попадания болтов пластины в отверстия кронштейна рамки держателя колеса. После попадания болтов в отверстия рамки, она отсоединяется от рамы автомобиля, и с помощью тали колесо опускается вместе с рамкой. В

ПОЖАРНОМ? ДЕЛО И.

6/2007



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919