+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарное вооружение 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

Для клея горячего отвердевания время выдержки состаё-ляет 2-3 ч при температуре 120-150°С.

При соединении деревянных деталей используют столярный клей.

§ 18. ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В качестве топлива для карбюраторных двигателей применяют авиационный и автомобильный бензин и тракторный керосин.

Основным качеством, характеризующим топливо, является его теплотворная способность.

Кроме того, бензин должен обладать высокой детонационной стойкостью. Показателем, характеризующим антидетонационные свойства бензина, является его октановое число. Чем больще октановое число бензина, тем меньше он детонирует и тем большая степень сжатия может быть принята для двигателя.

Детонация представляет собой особый вид сгорания рабочей смеси. Она сопровождается взрывом при чрезвычайно высоких скоростях распространения фронта пламени в камере сгорания 2000 м/сек против 20-40 м/сек при нормальном сгорании и сопровождающегося возникновением волн высокого давления, а также значительным повышением давления в зоне детонации. При детонационном сгорании смеси в двигателе слышны резкие металлические звуки и звон. Это объясняется ударами волн высокого давления о стенки камеры сгорания, цилиндра и днище поршня и возникновение.м вибрации в деталях. Вследствие усиленной теплоотдачи стенкам камеры сгорания и цилиндра закипает вода в системе охлаждения, снижается .мощность и экономичность двигателя за счет увеличения механических потерь.

Детонация обычно возникает при перегрузках и перегревах двигателя. Внешним признаком детонации является дымный выхлоп с искрами.

Для повышения октанового числа и снижения детонации применяют этилированный бензин.

Этилированный бензин очень ядовит, поэто.му при его при.менении необходимо соблюдать правила по охране труда и технике безопасности. Этилированный бензин обязательно подкрашивается в оранжевый, красноватый или сине-зелеиоватый цвет органическими красителями.

При заправке автомобиля, осмотре или чистке его системы питания не следует допускать попадания этили-

рованного бензина на кожу человека. В случае попадания необходимо эти места кожи обмыть чистым керосином или промыть теплой водой с мылом и насухо вытереть.

Запрещается ртом засасывать этилированный бензин через шланг и продувать топливопроводы. Нельзя применять этот бензин для промывки деталей.

При заправке автомобиля пе следует проливать бензин. Облитую этилированным бензином одежду необходимо немедленно снять, а затем просушить на открытом воздухе.

Для питания карбюраторных двигателей при.меняют автомобильные бензины А-бб, АЗ-бб, А-72, Л-74, А-76 и АИ-93.

Буква А обозначает «автомобильный»; цифра, следующая за буквой, указывает октановое число бензина. Буква 3 означает «зональный». Этот бензин предназначается для применения на автомобилях в зимнее время в районах Крайнего Севера, а также для районов с низкой температурой.

Топлива должны обладать хорошими карбюрацнон-ными свойствами, т. е. обеспечивать образование горючей смеси надлежащего качества в смесеобразующей (карбюрационной) системе двигателя.

Основным карбюрациоппым свойством топлива является его испаряемость, от которой зависит качество горючей смеси и полнота сгорания бензина. Чем лучше испаряемость бензина, тем равномернее распределится горючее между цилиндрами и тем легче и полнее оно горит. <апли иеиспарившегося топлива в смеси могут не только снижать мощность двигателя и увеличивать удельный расход бензина, но и разжижать смазочное масло и смывать его со стенок цилиндра двигателя.

Испаряемость топлива зависит от давления его паров и фракционного состава. Чем выше давление насыщенных паров топлива, тем полнее оно будет испаряться при более низких температурах.

Кроме испаряемости, к карбюрационным свойствам относится вязкость и плотность топлива. От вязкости зависит количество бензина, протекающего в единицу времени через жиклеры, а от плотности - уровень его в поплавковой камере карбюратора.

Топлива пе должны обладать корродирующими свойствами.



Важным свойством топлива является его стабильность, т. е. устойчивость против образования смол.

Смолистое топливо вызывает отложение нагара в двигателе и засоряет топливопроводящую систему.

Наиболее стабильны топлива, полученные прямой перегонкой.

Стабильность топлива повышают, добавляя в небольших количествах антиокислители (ингибиторы), замедляющие смолообразование.

В качестве ингибиторов применяют парооксидифсни-ламин, нафтол и фракции древесной смолы. Ингибиторы замедляют распад тетроэтилсвннца в этилированном бензине при его длительном хранении.

Топлива должны обладать низкотемпературными свойствами и не должны содержать механических примесей и воды.

В дизельных двигателях воспламенение горючего происходит в результате самовоспламенения при сильном и резком сжатии. Поэтому в таких двигателях применяют топлива с повышенной способностью к окислению и образованию перекисей. Обычно используют тяжелые фракции прямой перегонки нефти.

Степень самовоспламенения топлива определяется его цстаповым числом, не превышаюншм 40-45.

При меньшем цетановом числе происходит задержка в самовоспламенении топлива, что часто приводит к накоплению подаваемого топлива. Сгорая, оно резко поднимает давление газов и вызывает жесткий режим работы двигателя, приводянщй к повышенному износу узлов и механиз.мов.

Дизельное топливо должно обладать определенпоп вязкостью. Слишком вязкое топливо применять нельзя, так как оно плохо распыляется.

Поскольку отверстие форсунки, через которое топливо вспрыскивается в камеру сгорания, равно десятым долям миллиметра, к дизельному топливу предъявляется повышенная требовательность.

Важное эксплуатациогнюе значение имеет зольность и склонность к коксованию топлива. Повышенная зольность топлива увеличивает износ цилиндров двигателя, повышенное коксовое число вызывает закоксование форсунок и пагарообразованис.

Для дизельных двигателей применяют топлива: ДЛ--дизельное летнее, ДЗ -дизельное зимнее для темпера-

туры не более -30°С, ДА -дизельное арктическое для температур ниже - 30°С.

Смазочные масла. Надежность и долговечность работы агрегатов, механизмов, деталей в значительной мере зависит от масла, применяемого для смазки трущихся поверхностей.

Основное назначение всех смазочных масел - создание прочной масляной пленки между трущимися металлическими поверхностями.

Масла, применяемые при эксплуатации автомобилей и пожарной техники, бывают для карбюраторных двигателей, для двигателей с самовоспламенением от сжатия и трансмиссионные.

Масла для двигателей эксплуатируются в сложных условиях при повьипенной температуре и служат для смазывания трущихся поверхностей деталей, удаляют с трущихся поверхностей продукты износа в виде металла, охлаждают нагревающиеся детали, уплотняют камеру сгопання, предохраняют детали от коррозии.

Основными свойствами, характеризующими качество масла, являются: кинематическая вязкость, температура застывания, зольность, кислотность, температура вспышки и наличие механических примесей и воды.

Для улучшения свойства масла в него добавляют различные вещества, называемые присадками. Бывают присадки, улучшающие только какое-либо свойство масла, а могут быть присадки, улучшаюн1ие несколько свойств. Такие присадки называются универсальными; к ним относятся сложные органические соединения, содержащие металлы, серу, фосфор, хлор.

Масла, применяемые при эксплуатации пожарной техники, имеют определенные марки, которые имеют следующие условные обозначения: А - автотракторное; К и С указывают на способ очистки масла; К - кислотная очистка; С-масло обработано селективными растворителями; 3 - обозначает, что масло специально загущено; П - в масло введена присадка и, наконец, цифра показывает вязкость масла в сантистоксах. Применяют следующие марки автомобильных масел: АСп-5, АКп-5- летние и АСп-9,5 и АКп-9,5- зимние.

Для смазывания зубчатых колес, коробок передач. Рулевых механизмов, задних мостов, карданных передач автомобилей и тракторов применяют трансмиссионные масла.



Так как на трансмиссионные масла не действует повышенная температура, их способность выдерживать высокие нагрузки обеспечивается благодаря наличию вязких и смолистых .веществ, а также введением в масло компонентов, содержащих серу и специальные присадки.

Применяются трансмиссионное автомобильное ТЛп-15, ТЛп- О (с присадкой). Для механизмов, работающих с большими скоростями и малой нагрузкой, применяется индустриальное масло. Существуют следующие марки индустриальных масел: 12 (веретенное 2), 20 (веретенное 3), 30 (машинное 1), 45 (машинное С), 50 (машинное С4).

Консистентные смазки подразделяют на антифрикционные, т. е. уменьшающие трение и износ поверхностей, и антикоррозионные. И1гогла такие смазки применяют для уплотнения.

Эти смазки применяются, когда: а) подшипники открыты и жидкое масло не удерживается; б) разбрызгивание или вытекание масла может привести к порче механизмов в результате замасливания; в) необходимо обеспечить труднодоступные узлы смазкой без частой ее замены; г) требуется использовать смазку для защиты трун1,ихся поверхностей от загрязнения и коррозии; д) необходимо создать надежное уплотнение.

Консистентные с.мазки характеризуются следующими основными показателями:

1) числом пенетрации, определяюншм консистенцию смазки; оно обозначает глубину погружения в десятых долях миллиме11ра) в смажу стандартной конусной иглы за 5 с под действием ее собственной массы. Чем больше число пенетрации, тем больше погрузилась игла при испытании и тем менее консистептиа (мягче) смазка;

2) температурой плавления (канлепадення), характеризующей, при каких температурных условиях данная смазка может применяться;

3) механической и химической стабильностью, т. е. способностью не изменять своих свойств при изменяющихся нагрузках, нагреве и под воздействием атмосферы;

4) содержанием воды, которая должна в определенном количестве быть в смазке;

5) содержанием мыла, которое добавляется в минеральное масло.

Кроме того, большое влияние на свойства смазок оказывает их состав.

Мыльные с.мазки: кальциевые, натриевые, кальцнево-натриевые, литиевые, алюминиевые, бариевые. Их различают но основанию металла, нходищего в состав .мыла.

Кальциевые смазки, например солндолы, имеют температуру каплепадения не выше 90°С и водоустойчивы. Всле.ствие этого они могут применяться во влажной среде, но при у.мерениой температуре.

Натриевые смазки (консталин, НК-50), наоборот, очень чувствительны к действию воды, но в то же время обладают повышенными температура.ми каплепадения (выше 130-]5{)°С).

Кальциево-натриевые смазки (смазка 1-13) занимают промежуточное положение между кальциевыми и )1атрие-выми смазками.

Алюминиевые смазки отличаются повышенной водостойкостью, литиевые смазки - улучшенными низкотем-ператур)1ыми свойствами.

Углеводородные смазки являются наиболее водостой-ким1г, стабильными и низкэнлавкими (не выше 70°С).



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919