+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарное вооружение 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

б) зачищают надфилем контакты прерывателя и проверяют зазор между ними (зазор должен быть 0,2- 0,4 мм);

в) смазывают фетровый фильц основания магнето двумя-тремя каплями масла АКп-10;

г) очищают электроды зажигательной свечи проволочной щеткой и проверяют зазор между ними (зазор должен быть 0,6-0,7 мм); после очистки свечу промывают в бензине.

5. Через каждые 100 ч работы:

а) выполняют работы, предусмотренные после каждых 50 ч работы;

б) удаляют нагар из глушителя. Допускается кипячение глунтителя в воде с каустической содой.

6. Через каждые 425-500 ч работы: заменяют поршневые кольца и кольца фрикционной муфты иа новые из индивидуального комплекта запчастей.

Основные правила безопасной работы мотопилы. Не разрешается в качестве топлива использовать этилированный бензин, так как он оказывает вредное влияние на органы дыхания.

При пуске двигателя пильная цепь не должна касаться каких-либо предметов. Натяжение цени должно быть нормальным. Нельзя наматывать трос на руку.

На холостом ходу двигатель должен работать при нулевом положении рычажка управления карбюратором.

Чтобы избежать ударов пилы о древесину, в начале процесса пиления упорный сектор (у основания пилыюй шины) должен первым коснуться древесины, а затем уже пильная цепь.

Пильный аппарат вводят в древесину плавно, слегка нажимая на рукоятки пилы.

Как начало, так и конец процесса пиления (освобождение пилы из пропила) должны совершаться плавно, без рывков.

Для предупреждения разноса двигателя прн внезапном обрыве пильной цепи необходимо умс!!ьшпть .дроссельное отверстие карбюратора (сбросить газ).

При сбеге цепи с шины следует немедленно сбросить газ и цепь направить в паз с помощью какой-либо палки; запрещается эту операцию выполнять рукой.

Запренгается оставлять мотопилу в зоне воздействия лучистой теплоты.

Помимо указанных правил необходи.мо соблюдать общие правила безопасности, рекомендуемые при работах на мотопилах, а также правила обращетшя с бензино.м.

Молотки отбойные пневматические. Молотки отбойные входят в ко.мплект пожарных автомобилей технической службы. Их при.меняют при разборке железобетонных и каменных сооружений, а также при вскрытии бетонных и асфальтированных покрытий.

Отбойные молотки применяют четырех типов: МО-8, МО-9, МО-10 и МО-аз (ГОСТ 6252-70).

Основой конструкции отбойного .молотка (бетоноло-ма, 1рис. 32) является ствол 3. Цилиндр 4 ствола снабжен

Рис. 32. .VlonoTOK от-

б01"1НЫЙ


системой воздухопроводных каналов. Внутри цилиндра помещен поршень-боек, который совершает возвраг-io-поступательиое движение и в конце каждого рабочего хода ударяет по хвостовику 2 рабочего наконечника / (лома или лопаты). Наконечник вводится в шестиграи-ное гнездо, которое запрессовано в нижней части ствола.

Цилиндр ствола присоединен к рукоятке 7 с по.мощью стакана 5, в котором расположено пусковое устройство.

Пуск отбойного молотка осуществляется автоматически, нажатием на рукоятку, перемещаемую вдоль оси молотка. При останове рукоятка возвращается в исходное положение под действием пружины. Пусковой клапан в это время под действием другой пружины перекрывает канал, по которому сжатый воздух из штуцера 6 проходит в цилиндр.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МО-Ю

.Масса, кг............. 10

Длина молотка, мм......... 600

Диаметр воздушного шланга в свету, м.м . 16

Рабочее давление воздуха, И/м (кГ/см-) 49-10(5)

Число ударов в мин . ....... 1200

Расход воздуха, м/мин........ i,25

Техника безопасности. При работе с бетоноломом пользуются защитными очками. Работая с отбойным молотком, следует держать его в вертикальном положении



с легким наклоном на себя. При устранении неисправности отсоединяют корпус от воздушного шланга. Не допускают холостой работы бетонолома. Следят за креплением воздушного Н1ланга на бетоноломс.

§ 25. АВТ01Е1ЮРЕ.ЗЛТКЛЫ1ЛЯ РЛПЦЕВЛЯ УСТАНОВКА

Автогенорезательная ранцевая установка предназначена для резки стальных листов, решеток, дверей и других металлических строительных конструкций, для спасения людей и ликвидации пожара.

Автогенная (газовая) резка металла основана на свойстве железа гореть в струе чистого кислорода, будучи нагретым до температуры, близкой к температуре плавления. Поэтому для кислородной резки необходимы следуюшие условия:

а) температура горения металла в кислороде должна быть ниже температуры плавления, иначе металл будет плавиться и переходить в жидкое состояние до того, как начнется его горение в кислороде;

б) теплопроводность металла не должна быть слишком высокой, так как интенсивный теплоотвод препятствует процессу резки.

Установка (рис. 33) смонтирована в металлическом ящике с крышкой 2 и приспособлена для переноски на спине. Установка состоит из кислородного баллона 7 с

I в гареп-


Рис. 33. Ранцевая установка 120

Рис. 34. Редуктор ранцевой установ.ки

вентилем /, ацетиленового баллона 6 с вентилем 3, двух однокамерных понижающих редукторов типов РК-53Б и РД-2А для кислорода и ацетилена 8 и 9. На панели в металлическом ящике расположены манометры кислорода низкого и высокого давления 4 и манометры ацетилена низкого и высокого давления 5. Редукторы и манометры соединены трубками с баллонами. Газ подается от редукторов к резаку по двум резинотканевым шлангам 10 длиной 1,5 м с внутренним диаметром 9,5 мм.

Баллон для кислорода представляет собой стальной бесшовный цилиндрический сосуд вместимостью 3 л, под давлением 1470-10 Н/м2 (150 кГ/см) вмещает 450 л кислорода. В горловину в конусной резьбе ввертывается запорный вентиль. Баллон изготовлен из углеродистой или легирова)1ной стали и окрашен снаружи в условный голубой цвет.

Верхнюю сферическую часть баллона не окрашивают, на ней выбивают паспортные данные: марку и клеймо завода-изготовителя, тип, заводской номер, массу в килограммах, емкость в литрах, рабочее и испытательное давление, срок следующего испытания.

Баллон для ацетилена представляет собой также стальной цилиндрический сосуд емкостью 1,3 л. Баллон окрашивается снаружи в белый цвет. Для безопасного хранения ацетилена под высоким давление.м баллон за-1ШЛНЯЮТ специальной высокопористой массой из активи-роватюго древесного угля. Пористая масса в баллоне пропитывается ацетоном, в котором ацетилен хорошо растворяется.

Ацетилен, растворенный в ацетоне, становится взры-вобезопасным, и его можно хра)1ить в баллоне под дав-ле1а1см до 245-10-294-10 Н/м (2.5-30 кГ/см).

Количество ацетилена в баллоне определяют взвешиванием его до и после наполнения газом.

Редуктор служит для понижения давления газа, отбираемого из баллона, и поддержаиня этого давле)П1я постоянным независимо от снижения давления в бал-тоне.

Редукторы .тля кислорода и ацетилена имеют одинаковые принципиальные схемы действия.

Детали кислородного редуктора изготовлены нз латуни. Применять сталь для деталей, соприкасающихся с кислородом, нельзя, так как она сильно корродирует в среде сжатого влажного кислорода. Кроме того, сталь-



ные детали могут гореть в струе сжатого кислорода. Латунь пе корродирует и не горит в кислороде. В кислородных приборах (редукторах, вентилях и маномет1рах) применять ее безопасно.

Схе.ма устройства однока.мерного редуктора показана па рнс. 34. Мембрана 4 из прорезинетюй ткани зажата по краям между корпусом 5 и крышкой 2 редуктора. Со стороны корпуса па мембрану опирается шток с клапаном 13, а со стороны крышки - регулировочная пружина 3. Силу натяжения пружины можно изменять регулиро-воч)1ым винтом / с контргайкой. Сопло 9 (калиброванное отверстие) перекрыто клапаном под действием рабочей пружины 8. Когда вентиль баллона перекрыт, то сопло находится в открытом виде.

При открытом вентиле баллона газ по каналу редуктора б поступает к манометру высокого давления 7 и одновременно через сопло в камеру редуктора. Из камеры газ поступает через дозировочное отверстие и вентиль 12 в резиновый Н1ланг. К штуцеру 11 присоединяется манометр низкого давле1шя.

Поскольку диаметр дозировочного отверстия меньше проходного сечеш1я сопла, то но мере поступления газа в камеру редуктора давление в нем будет возрастать и оказывать влияние па .ме.мбрану. Как только давление газа достигнет установленной величины, мембрана прогнется В1ШЗ и сожмет регулировочную пружину. В этом случае клапан под действием рабочей пружины опустится и перекроет сопло до тех нор, пока давление газа в камере будет выше установленной величи)1ы. Падение давления в камере редуктора происходит за счет того, что газ расходуется через дозировочное отверстие. Но как только давление газа в камере понизится ниже установленной величины, клапан вновь приподнимется за счет действия регулировочной пружи)1ы, откроет сопло и процесс повторится.

Таким образом, благодаря периодическому открыванию и закрыванию седла клапана в камере редуктора создается постоянное давление, обеспечивающее непрерывную подачу газа через дозировочное отверстие.

Количество подаваемого газа регулируется специ альной пружиной. При завинчивании регулировочного винта регулировочная пружина сжимается и действует на мембрану и рабочую пружину клапана. При вывннчц-

вании регулировочного ви)1та происходит обратное действие.

В случае повышения давления в камере редуктора выше установочного срабатывает предохранительный клапан 10 и газ выходит в атмосферу.

Резак (рис. 35) состоит из корпуса 8, в котором смонтированы два вентиля - кислородный 4 и ацетиленовый 5, рукоятки 7, к которой примкнуты два ниппеля для кислородного и ацетиленового плапгов 5 и 6, двух трубок

Рис. 35. Газовая горелка ранценой установки


для газовой смеси и кислорода 12 и 2, инжектора 10, вентиля режущего кислорода 3, головки 1 и мундштука 13.

Кислород, проходя через ниппель, разветвляется на два направления: одно через ве)1тиль 3 в трубку 2 и далее в головку /, откуда выходит че1рез центральный канал мундштука 13, образуя режущую струю кислорода; другое )1аправление кислорода - через вентиль 4 в инжектор 10. В инжекторе при прохождении кислорода создается разрежение, и тогда через ниппель 6 и вентиль 9 подсасывается ацетилен. В смесительной камере кислород пQpe.мeшивaeтcя с ацетиленом, образуя горючую смесь. Последняя поступает по трубке 12 в головку резака и, выходя через зазор между наружным му)1дштуком 13 и внутренним, сгорает, образуя подогревательное пла.мя.

Прием работы с установкой РУ. Перед началом резания .металла открывают вентили баллонов и по манометрам определяют давление газа.

Зате.м ввинчивают регулировочные винты и устанавливают в камерах соответствующее давление: для кислородного редуктора 59-10 П/м (6 кГ/см); для ацетиленового 11,8-10-14,8-10 Н/м2 (1,2-1,5 кГ/см) (вентили на резаке при этом должны быть полностью закрыты). Далее открепляют резак от крышки корпуса, надевают установку на спину, резак вкладывают в петлю-заплечиого ремня и доставляют установку к .месту рабо-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919