+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарное вооружение 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

выхлопную систему и направляет выхлопные газЫ в сопло и далее через диффузор в атмосферу. В вакуум-камере создается разрежение, которое дает возможность отсасывать воздух и заполнять водой всасывающую линию и насос.

Вакуумный клапан (рис. 70) служит для соединения (разъединения) полости насоса с газоструйным вакуум-аппаратом н.тн газострунного вакуум-аппарата с атмосферой.

Вакуум.ный ллапан состоит нз корпуса /, кулачкового валика 5 с рукояткой 8, нижнего клапана 4, Bcpxiiero клапана 9, пружин 3, нижней ганки 2 и вер.хней гайки Ю. Клапаны имеют резиновые подушки и направляющие штоки. Уплотшенне валика обеспечивается кольцами с сальниковой набивкой 6 и при».и.мной гайкой 7. Ограничение поворота ру/коятки осуществляется упором 11. Для наблюдепия за появлением воды в момент зано.тне-ния насоса шредусмотрены смотровой глазок 13 и патрон 12 с лампочкой подсвета.

При повороте до упора на себя рукоятки 8 кулачок вал,ика открывает нижний клапан 4 (вер.хний клапан закрыт ) и соединяет полость насоса с камерой разрежения вакуум-аппарата. При выключении вакуум-клапаиа кулачок валика сообщает верхний к.тапан 9 (пижишп клаиЗИ закрыт) и соединяет трубку, идущую к газоструйному вакуум-апЛ1арату, с атмосферой, что оносоо-ствует быстрому сливу .воды пз трубки.

Чтобы включить вакуумную систему, необходимо открыть вакуум-клапан, включить в работу газострупный вакуум-аннарат и увеличить обороты двигателя. Когда вода заполнит (всасываюнип! рукав, насос и появится в смотровом глазке, вакуум-клапан нужно закрыть, снизить о.бсроты н выключить газоструйиый вакуум-а.пна-раг.

Пожарные насосы ПН-ЗОК м ПН-20К и их вакуумные системы конструктивно аналогичны выше рассмотренному насосу ПН-ЗОКФ и его вакуумной системе. Насосы отличаются лишь геометрическими раз-мерамп п гактико-тсхническими данными.

Пожарный насос ПН-40У является унифицированным центробежным одностуненчатым консольным без направляющего аппарата. Насос ПН-40У состоит из собственно насоса, .коллектора, двух напорных задвижек и пснос.месителя СПС-5 (рис. 71).

Рис. 71. Пожа.риый насос ПН-ЮУ

/ - краник слнвноП; 2 - корпус насоса; 3 - кольцо уплотнительное; 4 - стакан ун-лотннтельный; 5 - шарнко-подншпннк радиальный

Si 309; 6 - вал насоса; 7 - шарнкоподшннник радиальный № 50309; 8 - корпус привода тахометра; 9 -фланец; /О -сальник; - червяк привода тахометра; 12 - пробка со щупом; 13 - шестерня привода тахометра; 14 - сальник резиновый каркасный АСК-45; /5 - пеносмеситель; 16 - гайка; 17 - крышка иасоса; /«-рабочее колесо



Рис. 72. Водоиеиные ком.чуиикации насоса ПН-40У (заднее расположение)

-на<:ос ПН-40У; 2 - поносмеситель СПСо; 3 - напорный патрубок; 4 - тройннк; 5 - трубопровод от пенобака; 6-клапан Д -32; 7 -тахометр; 8 - вакуум-клапан; 9 - коллектор; /О - мановакуумметр; - задвижка коллектора; /2-клапан Оу-80; /3 - задвижка напорная; /-/ - труба всасывающая

Корпус 2, крышка 17 и рабочее колесо 18 насоса от-•тнты из алюминиевого сплава. Корпус иасоса 2 имеет о.дип спиральный отвод, что позволяет работать в полную мощность как правому, так и левому напорному патрубкам. В корпусе насоса на двух шарнкоподшнпнп-



ках 5 и 7 установлен стальной вал 6, на шлицсвом конце которого расположен флалец 9 для нрисосдинепия карданного .вала .силовой передачи. Подшипники смазывают маслом, залитым в картер вала насоса. Рабочее колесо 18 поса,жено консольно на вал диаметро.м 38 мм и фиксируется на ием с по.мощью двух -призматических шпонок, гайки 16 и стопорной шайбы. Расчетный диаметр колеса 320 мм. Напорная полость насоса уплотняется сменными кольцами 3, закрепленными В1иитами, а вал насоса -четырьмя резиновыми каркасными сал.ь1ни-ками ЛСК-45, собранными в специальном стакане 4. Сал1ьники смазываются консистентной смазкой при помощи колпачковой масленки, закрепленной с помощью кр.о.н1Штейна па крышке масоса. Для управления сливным краником / служит рукоятка. Для контроля за разрежением .и напором установлены два ма.новакууммег-ра. Частота вращения .вала насоса контролируется по тахометру, .привод которого смонтирован в специальном корпусе 8.

Водопенпые ко-.м.муникации при заднем расположении насоса на автомобиле и.меют следующий Вид (рис. 72).

На спиральном отводе корпуса насоса располагается коллектор, к которому крепятся две напорные задвижки винтового типа и пеносмеситель. В корпусе коллектора предусмотрены отверстия для присоединения вакуумной системы, системы дополнительного охлаждения и .мановакуумметра. Внутри коллектора смонтирована винтовая за.дви.ж.ка, служащая для подачи воды в цистерну и (К лафетному стволу по трубопроводу с распределительным клапаном.

Разрез винтовой задвижки коллектора дан на рис.

Тарельчатый клапан 3 с резиновой прикладкой 2 кренится к шпинделю 4, резьбовая часть которого проходит через гайку 5, а цилиндрическая гладкая часть - через сальниковое уплотнение 7. Открывание н закрывание задвижки производят мах.эЕичком 8. В,интовую задвижку следует открывать перед выездом на но.жар, если предполагается работа на пожаре лафетным стволом на ходу автомобиля.

Разрез распределительного клапана ла.н на рис. 74.

Корпус клапана 5 имеет каналы для подачи воды или раствора, на двух из которых установлены седла 2 и 4. <лапан 3 с резиновыми подушками соединен со штоком,


Рис. 73. Задвижка кол-лектора насоса 11И-40У

/ - корпус коллектора; 2-прокладка; 3 - клапан тарельчатый; - шпиндель; 5 - гайка крышки; 6 - крышка задвижки, 7 - набнвка сальниковая; 8 -маховичок

J i

5 »

В/ S


Рис. 74. Распределительный клапан

/ - патрубок; 2 w 4 - седла; 3 -клапан- 5 - корпус клапана; с- манжета. 7 -гайка; 8 - пп-линдр; 9 - поршень; /О - манжета; 11 - болт; /2 - прокладка; 13 - масленка

на конце которого в.пнввмоцилиндре 8 закреплен поршень 9. Шток и поршень уплотнены манжета.ми 6 и 10. Распределительный клапан двухстороннего действия при посадке на седла обеспечивает подачу воды в цистерну или к лзфетному стволу.

Трубопровод, соединяющий всасывающую полость насоса с цистерной, и трубопровод, соединяющий пенобак с пеносмесителем, оснащены пневмоклапанами 3. Пневмоклапаны обеспечивают по.дачу воды или пенообразователя. Принципиальная схема пневмоклапанов приведена на рис. 75.

К корпусу клапана / .крепится пневмоцилиндр 3 с крьипкой 4. Внутри корпуса размещен клапан 10 с резиновой подушкой, к которому присоединен шток 8. На средней части штока в пневмоцнлиндре закреплен поршень. Уплотнение штока и поршня осуществляется манжетами 9. Концевая часть штока выполнена в виде полого цилиндра и сочленена соП1пиндслем 7, который имеет маховичок 6 и .проходит через вннтовуюгайку крышки 4. Клапа.!! закрывается под действием пружины 5. При .вра-нюнии маховичка шпиндель перемещает шток с клапаном, преодолевая сопротивление пружины, .и открывает канал. Бели воздух подается через штуцер 2, то поршень перемещается а нневмоцилиндре и открывает клапан.




Рис. 75. Клапан 0-80


М-тГ мотопомпы

"корпус насоса; 2 -наппавляю f-JZlr- / - рабочее ""колТо; лот/еГтоиевУ-: -У-

Дистанционное управление пневматическим раелреде-лительны.м клапано.м и пиевмоклашанами на коммуникациях насоса осуществляется пневмосистемон от рес-сивера шасси автомобиля.

Насос мотопомпы М-600А (рис. 76) является центробежным одноступенчатым консольным с Направляющим аппаратом. Насос состоит из корпуса 1 с одним отводом, крышки 4 с осевым подводом, рабочего колеса 3, направляющего аппарата 2 ,и задвижки. Корпус насоса прикреплен к крышке картера двигателя и имеет платы для установки манометра, вакуум-ашпарата, а также краника системы охлаждения двигателя. В нижней части установлен сливной краник для спуска воды нз насоса. Рабочее колесо посажено на шпонку и закреплено на валу гайкой и контргайкой. Уплотнение вала с корпусом насоса обеспечивается бронзовой втулкой 5 и са.мо-подвижным торцевым уплотнением 6, состоящим из чашечки, резинового кольца, пружины и шайб. Бронзовая втулка, запрессованная в корпусе насоса, одновременно является и подшипником скольжения. Смазка втулки и 206

торцевого уплотнения обеспечи.вается колначковой .мас-тенкой. Гидравлическая характеристика насоса мотопомпы М-600А представлена на рис. 77.

Насос м о т он о м н ы .МП-800А (рис.78) является центробежны.м одностуненчаты.м консольны.м без направляющего а.ппарата.

Насос состоит из корпуса / с одним спиральным отводом, переходящим в диффузор, всасывающего патрубка 2 с заглушкой 3, крышки 7, рабочего колеса 17 и винтовой задвижки напорного патрубка. Все Ооновные детали насоса изготовлены из алюминиемого сплава, а всасывающий патрубок изготовлен нз чугуна. Корпус насоса через прокладку из паронита соединен шпилька.ми с крышкой, закрепленной на картере двигателя. В верхней части корпуса установлен распределительный кран управления мотопомпой, в нижнюю часть ввернут сливной краник 5. Рабочее колесо консольно посажено на вал двигателя на шпоггке и закреплено специалыной гайкой 21 с за.мковой шайбой. Уплотнение рабочего колеса в корпусе насоса произведено при помощи уплотнитель-ных колец. В проточках корпуса насоса запрессованы чугунные уплотнительные кольца 18, а на выступы рабочего колеса надеты бронзовые кольца 19, на которых проточено по две лабиринтные ,кана.вки. Уплотнение вала с крышкой насоса обеспечивается бронзовой втулкой 9 и самонодвижным торцевым уплотнением 10. Система охлаждения двигателя связана с насосом, каналом и шпинделем 6.

Вакуумная система насоса (рис. 79) состоит из газо-струшюго вакуум-аппарата 4, укреиленното на головке левого цилиндра двигателя 8, соединительных клапанов 7 и распределительного крана 3, установленного на корпусе насоса /. Газоструйный вакуум-аппарат п/риводится в действие сжатым воз,духом от левого цилиндра .двигателя, который при работе вакуу.м-аппарата иснользует-ся как ко.мпроссор. Включение (выключение) газоструй-ного вакуум-аппарата осуществляется поворотом рукоятки распределительного крана.

Газоструйный вакуум-аппарат в сборе (рис. 80) имеет следующее устройство.

Корпус вакуу.м-аппарата / полый, имеет отверстия и платы для крепления. К одной из плат шпильками 17 кропится проставка 2 с соплом и диффузор 3. Канал, идущий от головки цилиндра, перекрывается конической\



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919