+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарное вооружение 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62


% 29200) I 19,бМ

, 0

Подпив, n/c

12 a Q

Рис. 77 Гидравлическая .характеристика насоса мото-по.чпы .\1-600Л

Рис. 78. Пасос мотопо.мпы МП-800А

/ - корпус насоса; 2-патрубок-3--заглушка; 4 - отвод; S - краник сливной; ff-ниппель-7 -крышка; « - шпилька; 9 - втулка; 10 - уплотнение торцевое; - канал; /2-картер двигателя; /3 -стакан уплотнн-тельный; /4 -сальники; IS- шарикоподшиг1янк упорный; 16- роликоподшипник; /7 - рабочее колесо; IS и /9 -кольца уп-лотнительиые; 20 - шайба установочная; 21 - гайка


.т 6


Рис. 79. Схема вакуу.мной системы .\\П-800А

/ - корпус; 2-всасывающая линия; 3 -распределительный кран-4 - газоструйиый вакуум-аппарат; л -- обратный клапан; 6 - вакуум-кран; 7 - каналы соединительные; « - левый цилиндр двигателя



Рис. 80. Газоструйный .вакуум-аппарат .\in-800A

/ - корпус; 2 - про-ставка; 3 -диффузор; 4- пробка; S - клапан обратный; 6- пробка клапана; 7 и /3 -пружины; 8 и 10 - прокладки; 9 и /5 -шайбы; - сопло; /2-угольник; 14 и 16 ~ гайки; -шпилька

Рис. 81. Насос мотопомпы МП-1600

/-.заглушка; 2 - всасывающий патрубок; 3 -гайка; 4 - крышка; 5 - рабочее колесо; б -корпус насоса; 7 - шарикоподшипник; S - вал насоса; 9 -стакан уплотиительиый; 10- штуцер вакуум-системы; - канал дат.]нка лавлопия


п.робкой 4, уплотняемой в корпусе пружиной 13, шайбой 9 и гайкой 14. Папра-вленпость движения из левого цилиндра обеспечивается о.брап1Ым клапаном 5 с пружиной 7 и пробкой клапана 6.

При перемещении рукоятки распределительного крана за счет .6vioKn,pobkh происходит поворот .пробок патрубка карбюратора, газоетруйного вакуум-апнарата и распределительного крана. Прн этом происходит соединение (разъединение) левого цилиндра с атмосферой, сопла вакуум-аппарата с головкой левого цилиндра н вакуум-камеры со всасывающей .полостью насоса.

Насос мотопомпы МП-1600 (рис. 81) является центробежным одноступенчаты.м консольным без на-нравляю1цего аппарата.

Пасос состоит нз корпуса 6, крышки 4, всасывающего патрубка 2 с заглушкой /, вала 8, рабочего колеса 5, шаровых кранов напорных патрубков н пеносмеснтеля. Все основные детали насоса изготовлены из алюмннис-Roro сплава. Корпус насоса О крепится к картеру сцсп-




Рис. 82. Шар()[!ой крап

/ - корпус крапа; 2- шар; 3 - патрубок; 4 - ось; 5 -рукояг-


Рис. 83. Вакуумная система мотопомпы .Wn-IGOO

/ -иасос цептробежпыП; 2 - гидрокамера; 3 - трубопровод от насоса к вакуум-клапану; •/ - вакуум-клапан; 5 - трубопровод от вакуум-клапана к газострунному вакуум-аппарату; fi - выхлопная труба; 7 - газострунныН вакуум-аппарат; * -система тяг и рычагов управления



Дсвле;


Рис. 84. Гпдрокамера с вакуум-клапаном

/ - корпус; 2 - диафрагма; 3 - шток в сборе; •/-крышка; 5-вилка; С - рычаг; 7 - валик; 8 -шток клапана; 9-пружина; /О-штуцер; /; -гайка клапана; /2--тарелка клапана; /3 -прокладка клапана; /-<-корпус вакуум-клапана

Рис. 85. .\\а11ов£.куумметр нруж;1111И)Г0 тина

/ - трубчатая пружина; 2 - стрелка; 3 - триб со спиральной пружи1гой; 4 - зубчатый сок-тор; 5 -тяга; 5-шарнирное соединение грузами

Рис. 86. .Механизмы центробежных тахометров

а - с коль[1евым грузом; б - с отдельными грузами

лення. Корпус имеет две спиральные камеры, переходящие в диффузоры. Вал .пасоса 8 вращается в двух шарикоподшипниках: передний подшипник расположен в торцевом гнезде коленчатого вала двигателя, задний - в корпусе насоса. Узел уплотнения состоит из пяти резиновых каркасных сальников АСК-38 и проставочпых колец, смонтнрова.нных в съемном стакане. На насосе установлены масленка для смазки сальников, сливной краник, датчик давления, гидрокамера и пеносмеситель. Конструктивное устройство шарового крана показано на рнс. 82.

Вакуумная система (рис. 83) состоит из газоструйного вакуум-аппарата, вакуум-клапана, пидрокамеры 2, соединительных трубопроводов 5 и 5, системы рычагов и тяг 8. Заливка насоса .водой производится при враща-юпемся рабочем колесе.

Газоструйнын вакуум-аппарат постоянно включен п выключается только при запуске двигателя п при создании напора в полости насоса. Включение вакуум-аппарата происходит одновременно с открыванием вакуум-клапана (рис. 84), выключение - одновременно с его за-кры.ва.нием.

Авто.матическое управление вакуумной систе.мы осуществляется гидрокамерой, укрепленной на напорной полости насоса.

Контрольно-измерительные приборы. Мановаку-умметры предназначены для измерения давления или разрежения, создаваемых в напорной и всасывающей полостях насосов. На пожарных насосах устанавливают пружинные мановакуумметры с чувствительным элементом в виде трубчатой пружины (рис. 85).

Открытый конец трубчатой пружины закреплен на непо.движном основании, а закрытый может свободно перемещаться. Прн увеличении давления (разрежения) пружина разгибается (сгибается) и через тягу и зубчатую передачу поворачивает стрелку указателя мапова-кууммстра. Угол поворота стрелки пропорционален деформации пружп.иы и измеряемому давлению (разрежению). При снятии давления (разрежения) пружина приобретает первоначальную форму под действием внутренних упругих сил. Момент вращения предварительно напряженной пружины направлен всегда в одну сторону.

Для снижения затухания колебаний подвижной части мановакуумметров используют дросселирование -



сужение каналов, по которым перетекает рабочая жидкость.

В зависимости от градуировки шкалы мановакуум-метры бывают высокого и низкого давления.

Тахометры предназначены для измерения скорости врап1ения валов насосов, двигателей, траисмисоий и других машин.

На пожарных наоосах устанавливают центробежные меха1НИчеокие тахометры, действие которых основано на центробежном эффекте.

Наибольшее распространение получили механизмы с кольцевым грузом и четырьмя сосредоточенными грузами (рис. 86).

В механизме с кольцевым грузом центробежные силы стремятся повернуть кольцо вокруг шарнирной оси. При наибольшем повороте плоскость кольца становится перпендикулярно ведушей оси механизма. Противодей-ствуюп1ий момент со,здает опиральная пружина, один конец которой закреплен на оси, а другой - на кольце. Пружина стремится расположить плоскость кольца вдоль ведушей оси вращения. Поворот кольца посредством тяги и зубчатой передачи передается стрелке прибора (рнс. 87).

- - Рис. 87. Тахо-

метр ТС-100

; - корпус; 2 - кольцо маятника; 3 - пружина; 4 - тяга; 5 и /2-подшипники; 6 - поводок; 7 - нижняя пластина; л - верхняя пластина; 9 --- маховн чок; Ю - пружинная муфта; - выходной вал;

\3 - уплотнение стекла; 14 - шестерня; ;,) -втулка; /6 - циферблат; /7 - триб; /3 -стрелка; /9 - защит ное стекло: 20 --зубчатый сектор


Мсха}гизм цеитробежного тахометра с четырьмя сосредоточенными грузами удобс!! для крутиюгабарнтных тахометров ТС-200, ТМ4 н др. Грузы цилиндрической формы расположены на двух крестовинах симметрично

оси вращения. Обе крестовтпл связаны тягами с механизмом движения стрелки. Шкала тахо.мстров 1гмеет круглую форму и размещается на дуге 300°С.

§ 48. ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Обслуживание и эксплуатация центробежных насосов должны осуществляться в соответствии с «Наставлением по эксплуатации пожарной техники» и инструкциями по эксплуатации пожарных машин и мотопомп, составленными заводами-изготовителями.

Перед постановкой в боевой расчет центробежные насосы автомобилей и мотопомпы осматривают, проверяют их крепление к раме автомобиля, смазывают подшипники и сальники уплотнения.

Насос, поставленный на новый пожарный автомобиль или на автомобиль, вышедший из капитального ремо,нта, обкатывают в течение 10 ч на средних оборотах двигателя (л<2000 об/мин, Q<1200 л/мин). Всасывающую и напорную линию прокладывают на один рукав.

Если пожарный автомобиль подвергался среднему или текущему ремонту, то обкатку насоса производят на том же режиме, но в течение 5 ч. Обкаточный период для мотопомпы составляет 25-30 ч. На двигателях переносных мотопомп при обкатке поддерживается напруз-ка, при которой в насосе создается давление не более 39 Н/см (4 кГ/см2) для мотопомп М-600А при спрыске диаметром 22 мм. Обкатка прицепных могопо.мп по нагрузке на двигатель должна соответствовать подаче воды через два ствола (литер А) со спрысками диаметром 16 мм при напоре соответственно ш первые 10 ч 26 Н/см2 (2,7 кГ/см2) и последующие 10 ч 49 Н/см (5кГ/см2).

В процессе обкатки ведут (наблюдение за показаниями мановакуумметров, нагрезом переднего подшипника и сальника насоса. Мелкие нечсправпости устраняют немедленно, после чего продолжают обкатку.

Обкаточный период используется также для того, чтобы выработать у шофера (.моториста) навыки по забору воды с открытых водоисточников и пуску насоса в работу.

После обкатки производят техническое обслуживание № 1: заменяют смазку в корпусе насоса, насос испытывают на подачу и результаты заносят в формуляр.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919