+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарная профилактика строительства 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

плоскогубцами. После этого на сетку наносится слой штукат\ч 6 толщиной 10-15 мм из асбодиатомита, перлитоцемента. Што турка обеспечивает газонепроницаемость теплоизоляции. Чо,.,-штукатурка не разрушилась от орошения водой при случаГп.-

вскрытии головок водяных завес, ее покрывают промаслен......

тканью.

Толщину теплоизоляции определяют на основании теплоте m ческого расчета, который удобно проводить методом конечных e.i ностей, изложенным в первом разделе учебника. Условия nporc р. принимаются следующими. Температура среды с обогреваемой -е-роны занавеса изменяется по «стандартному» режиму, а дот т мая температура на поверхности каркаса через 1 ч с момента .и ем ла пожара не должна превышать 200°С. При большей темпера пр

возникает опасность коробления занавеса. Для гибких занав-.....

(мембранного и Байтового), у которых отсутствует жесткий кар!-..и предел огнестойкости определяется по признаку появления на п обогреваемой поверхности критической температуры.

Механизм перемещения противопожарного занавеса. Mexai > перемещения занавеса должен быть безотказным в работе и on., печивать достаточно быстрое перекрывание портального про- м i Занавесы бывают подъемно-опускные и раздвижные (рис. МП Полотно занавеса / с помощью системы тросов 2 и блоков 3 сое m няется с контргрузом 4 и. лебедкой 5, Закрывание порта, о , проема осуществляется при освобождении тормоза лебедки. < о-

Зч 2 3 3 2 3


Рис. 11.4. Схемы механизмов перемещения противопожарных

занавесов:

а - подъемно-опускного однопольного: б - подъемно-опускного двупольного; в - раздвижного однопольного; г - раздвижного двупольного

ость перемещения занавеса регулируется специальным скоростям тормозом. Действие тормоза основано на сопротивлении находящегося в его корпусе масла при перемещении лопастями тормоза. Hit контргрузы обычно передается 85% массы занавеса.

Открывание портального проема осуществляется лебедкой, при Том контргруз поднимается в исходное положение, запасая потенциальную энергию, необходимую для последующего закрывания Аортального проема.

Строительные нормы и правила предъявляют к механизму перемещения ряд требований. При закрывании портального проема навес должен приходить в движение от действия силы тяжести fb средней скоростью не менее 0,2 м/с. Рукоятку для ручного (без-Юрмозного) пуска занавеса устанавливают на планшете сцены. Дотационное электроуправление движением занавеса предусматривается из трех мест: из помещения пожарного поста, с планшета ш:ны и из помещения лебедки занавеса. Занавес должен иметь Цуковую сигнализацию, оповещающую о его подъеме и спуске.

У двупольного подъемно-опускного занавеса (рис. 11.46) необ-цодимо предусматривать защиту от воздействия высоких температур тросов и блоков, а также балок подвеса.

Герметизация кромок занавеса. Для ограничения проникания дыма через щели и неплотности в местах сопряжения занавеса портальной стеной и планшетом сцены применяются специальные Технические решения. Традиционные способы выполнения узлов ff-рмстизации показаны на рис. 11.5.


Рис. 11.5. Герметизация кромок занавеса:

а - верхней; б - ниж"».й; в - боковой



Герметизация верхней кромки занавеса осуществляется с и мощью песочного затвора. При опускании занавеса стальная iio.i са 2, приваренная к его обвязке /, погружается в слой песка 3, и холящегося в корыте, образуемом выступом стены и стальт. уголком 4. Слой песка непроницаем для продуктов горения. Д. защиты от действия высокой температуры на верхнюю кромк\ < навеса наносится теплоизоляция 5.

Герметизация нижней кромки занавеса осуществляется с и мощью эластичной негорючей «подушки», изготовленной из асе елового волокна 6, обернутого несколькими слоями асбестовой ни. «Подушка» прибивается гвоздями к деревянному брусу 7, к-о рый болтами 9 прикреплен к нижней обвязке 8 занавеса. «Подл i ка» смягчает удар полотна занавеса о планшет сцены и, бу.о. плотно прижатой к планшету, обеспечивает хорошую гермети : цию. Для того чтобы пожар не распространялся под планшетом / под занавесом должна устраиваться противопожарная стена / Слой теплоизоляции 10 служит для защиты узла от перегрева

Герметизация боковых кромок занавеса осуществляется с и мощью лабиринтного уплотнения, образованного двумя пар.и уголков. Одна пара уголков 13 приваривается к обвязке занавс-а другая пара 14 - к балкам 17, замоноличенным в портальч. стене 15. Между уголками образуется зазор шириной 5 мм. Кр того, из уголка и листа устраивается нащельник 18 с таким же ; зором. При прохождении лабиринта продукты горения послед> и тельно проходят три щели. Лабиринтное уплотнение имеет боль: i гидравлическое сопротивление.

Для компенсации температурного расширения каркаса ме,;-. концами уголков устраивается зазор, величина которого а опреi ляется с учетом температурной деформации каркаса при наг;-его до 400°С. Со стороны сцены узлы герметизации защищай о теплоизоляцией 16.

11.3. Тенденции в области конструирования

противопожарного занавеса

Традиционные конструкции противопожарных занавесов им существенные недостатки.

Несущие элементы каркаса занавеса рассчитываются на нано лее невыгодный вид работы - изгиб. Вследствие этого зана . имеет большую массу, дорог и весьма неудобен в эксплуатаю

Из-за большой массы занавесы не обеспечивают быстрого крывания портального проема, исключена техническая возможно их автоматического опускания. Не удается изготавливать зли;:; -заводским способом и транспортировать к месту строительства.

Сварные жесткие каркасы традиционных занавесов при на: вании в условиях пожара значительно деформируются при нерат

Церном прогреве каркаса, что вызывает его разрушение и отслое-ЙИе теплоизоляции.

Недостатки традиционных конструкций противопожарных зана-(еов вызывают необходимость в разработке новых их видов. Конструкции таких занавесов разрабатывались Гипротеатром при участии ВИПТШ и ВНИИПО МВД СССР. Наиболее перспективны внавесы мембранного и вантового типов.

Мембранный противопожарный занавес (рис. 11.6) состоит из Ц-образной сварной рамы /-2 и сварной мембраны из стальных (Истов 3 толщиной 1 мм. После сварки на мембрану наносится антикоррозийное покрытие, желательно негорючее.


Рис. 11.6. Противопожарный занавес мембранного типа

Теплоизоляция занавеса двухсторонняя из двух слоев 4 тепло-РСоляционного материала АТИМСС-15 на основе штапельного $Т(Ч\дпволокна с прокладкой между ними пяти слоев мятой алюми-Лйевой фольги. Снаружи прокладывается один слой асбестового Сйтканого материала 5. Для защиты от местных деформаций паке-ftl на него укладывается металлическая сетка со вспучивающимся Покрытием ВПМ-2 или приклеенной термостойким клеем стекло-Качью.

Верхний горизонтальный стержень рамы / составлен из двух •Гол ков размером 75X75X6 мм. На верхнем горизонтальном стерж-р рамы установлено прокладочное уплотнение,

N зел уплотнения состоит из стального листа 8 толщиной 2 мм, Шйюрый с помощью уголка и болтов 10 крепится к портальной сте-tv К листу с помощью болтовых соединений 9 v 11 прикреплена 1од\шка» из асбестового пухового шнура 7, обтянутого несколькими слоями стеклоткани 6.



Боковые стержни рамы 2 сварные из прокатных профилей. !, ровый гребень стоек входит в коробку направляющих «в замш образуя лабиринтное уплотнение. Одновременно гребень нсклю возможность падения полотна занавеса при разрушении тр-» во время пожара. Герметизация нижней кромки занавеса оси ствляется с помощью эластичной «подушки», состоящей из аеб вого волокна 13, обтянутой двумя слоями асбестовой ткани ; болтами 15 прикрепленного к нижнему поясу мембраны, усилен!! стальной полосой 12.

Байтовый противопожарный занавес (рис. 11.7) имеет П-о; ную сварную раму. Боковые стержни рамы 2 таврового сече,- Верхний стержень рамы / выполнен из трубы диаметром 120 Соединение верхнего стержня и боковых стоек производится помощи двух косынок 5 и болтов 6.

Улр/i 1


Рис. 11.7. Противопожарный занавес вантового типа

Теплоизоляция и узлы герметизации занавеса такие же, у мембранного занавеса. Принципиальное отличие этого занаг состоит в том, что стальная сварная мембрана заменена систе тросов, образующих сетку с ячейками 500X500 мм. Вертикаль: тросы 3 диаметром 6 мм являются распределительными и не только незначительную вертикальную нагрузку от массы теплен ляции полотна занавеса. Нагрузка от давления продуктов горе-воспринимается горизонтальными тросами 4 диаметром 9,5 и передается на вертикальные боковые направляющие 2, кото: заведены «в замок» стоек П-образной рамы занавеса.

Фрагменты мембранного и вантового занавесов испытывал на огнестойкость во ВНИИПО МВД СССР. Было установлено, предел огнестойкости полотна мембранного занавеса равен У вантового занавеса предел огнестойкости составил 0,5 ч, одн путем увеличения толщины теплоизоляции его также можно ;н сти до 1 ч.

Преимущества новых конструкций противопожарных занаве очевидны. Они не подвержены короблению при нагреве, им; двухстороннюю изоляцию и могут успешно выполнять свои фу ции при огневом воздействии как со стороны сцены, так и со i

роны зрительного зала; они легче традиционных занавесов: мембранный - в 3,8 раз, вантовый -в 6 раз. Полотна занавесов могут изготовляться заводским путем и транспортироваться свернутыми н рулон. На нулевом плане полотна занимают вдвое меньше места по ширине, что расширяет постановочные возможности. Новые занавесы дешевле традиционных занавесов: мембранный приблизительно в 3,8 раза, вантовый - в 6 раз. Однако для того чтобы убедиться в надежности мембранного и вантового занавеса, необходимо выяснить их эффективность в процессе крупномасштабных огне-иых опытов в реальных условиях пожара в сценической коробке зрелищного предприятия.

Глава 12 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ РАЗРЫВЫ

12.1. Нормирование противопожарных разрывов

Противопожарные разрывы предназначены для предупреждения нозможности распространения пожара на соседние здания и сооружения до момента введения сил н средств на тушение пожара и защиту смежных объектов, а также для обеспечения успешного маневрирования пожарных подразделений. Таким образом, разрывы между зданиями и сооружениями можно рассматривать как один из видов противопожарных преград.

Требования к противопожарным разрывам содержатся в главах СНиПов. Так, основным документом по планировке, застройке городов и населенных мест является глава СНиП П-60-75; по проектированию генеральных планов промышленных предприятий - СНиП П-89-80; сельскохозяйственных предприятий - СНиП 11-97-76; складов нефти и нефтепродуктов - СНиП П-106-79. Требования к разрывам, развивающие и дополняющие положения СНиПов, имеются также в ведомственных нормативных документах, указаниях и инструкциях общегосударственного и союзно-республиканского значения. Как правило, межотраслевые и отраслевые главы строительных норм и правил регламентируют величину разрыва между зданиями и сооружениями в зависимости от их назначения, пожарной опасности и степени огнестойкости.

Специализированные и ведомственные нормативные документы развивают положения межотраслевых и отраслевых глав СНиПов, н большей степени учитывают особенности проектируемых объектов и нормируют разрывы с учетом дополнительных факторов: физико-химических свойств перерабатываемых или хранимых веществ, способа производства, вида и наименования установок и т. д.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919