+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Пожарная профилактика строительства 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 для объема помещения до 620 м3 qqe 9ЛЛ°.826лг °-!132 КнАрдоп- "- (1+0,25 }Лсд, -1); (23.7) для объема помещения более 620 м3 581,6M°828vH0932 к.ДрДоп=----------(1+0,25 \ !,,, ,-Г). (23.8) Предельно допустимая масса легкосбрасываемых элементов покрытий в кг/м2 определяется при решении двух последних уравнений относительно М: для объема помещения до 620 м3 M=0,0009W*IO* /--КяАРиоп--V"/vB-"; (23.9) \ 1+0,25/ f„.e..-f ) для объема помещения более 620 м3 M==0,0005Wi-„« /-P»°-h~---Y"/v„-". (23.10) \ 1+0,25 V со.э-1 J В уравнениях (23.9) и (23.10) площадь легкосбрасываемого элемента ограждающей конструкции для элементов площадью менее 1 м2 принимается условно равной 1 м2. Для легкосбрасываемых покрытий, имеющих рулонную кровлю, площадь легкосбрасываемого элемента должна приниматься равной площади участка покрытия, ограниченного раскрывными швами, а максимально допустимая масса определяться умножением полученного по уравнению (23.9) или (23.10) результата на коэффициент проемности покрытия кпр. Данных по коэффициенту безопасности к„, учитывающему инерционность легкосбрасываемых элементов, в настоящее время не имеется. Предварительные расчеты показывают, что его значение в первом приближении может быть принято равным 0,7. Предельно допустимая масса стеновых панелей рассчитывается также по уравнениям (23.9) или (23.10) с последующим увеличением полученного результата в 1,4 раза. Ко второй группе относятся также поворотные остекленные переплеты, навесные двери и ворота. Однако нагрузки, при которых разрушаются запорные устройства поворотных легкосбрасываемых элементов, меньше, чем нагрузки, при которых разрушается остекление, и еще меньше допустимых нагрузок при взрыве на конструк- ции, при которых не требуется проверка несущей способности существующих основных конструкций (Аряоц=0,05-105 Па). Инерционностью этих элементов можно пренебречь. Что касается стеновых и крышевых панелей, то их масса не должна превышать расчетную с учетом постоянной и временной длительной нагрузки. Раздел VII надзор за противопожарной защитой объектов народного хозяйства Контроль за своевременным и полным выполнением мер пожарной безопасности в процессе строительства, проектирования или реконструкции объектов народного хозяйства возглавляют нормативно-технические отделы ГУПО МВД СССР, УПО республик, отдельных областей и городов. Если в штатах УПО, ОПО не предумот-рены нормативно-технические отделы, то в составе подразделений госпожнадзора организуются нормативно-технические отделения, группы или выделяется для контроля за проектированием и строительством объектов один наиболее подготовленный и имеющий опыт практической работы сотрудник. Нормативно-техническая работа, помимо обеспечения контроля за своевременным выполнением мер пожарной безопасности в процессе строительства или реконструкции объектов, включает: обеспечение надзора за проектными организациями в части выполнения ими всех действующих противопожарных требований СНиПов, ГОСТов, указаний и технических условий при выпуске проектной документации. Эта работа осуществляется при проверке проектных организаций, консультациях по вопросам пожарной безопасности проектируемых объектов, проведении технической учебы по противопожарным требованиям СНиПов; участие в работе градостроительных и экспертно-технических советов, комиссий по отводу земельных участков под новое строительство с целью полноты и правильности учета требований пожарной безопасности; осуществление контроля за проектированием и строительством зданий пожарных депо; осуществление контроля за соблюдением противопожарных требований СНиПов, ГОСТов и технических условий при выпуске предприятиями строительной индустрии железобетонных конструкции и изделий; контроля за огнезащитной пропиткой и обработкой горючих материалов и конструкций; согласование проектов строительных норм и правил в части учета требований пожарной безопасности; согласование проектных решений предприятий, зданий или сооружений, на которые отсутствуют нормы проектирования; согласование частичных обоснованных отступлений от действующих норм проектирования; участие в работе рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов; проведение организационных и технических мероприятий по разработке и совершенствованию норм строительного проектирования, улучшению противопожарного состояния новостроек. Глава 24 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАДЗОРЕ 24.1. Основные нормативные документы Деятельность нормативно-технических работников регламентирована Положением о государственном пожарном надзоре в СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 26 декабря 1977 г. № 1115, постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 марта 1981 г. № 312 «О мерах по дальнейшему улучшению проектно-сметного дела», нормами проектирования, директивными документами и указаниями Госстроя СССР, МВД СССР, информационными письмами ГУПО МВД СССР и другими документами. Все нормативные документы подразделяются на общесоюзные, ведомственные и республиканские. К общесоюзным нормативным документам относятся: строительные нормы и правила (СНиП), общесоюзные нормы технологического проектирования (ОНТП), нормативные документы органов государственного надзора, отдельных министерств и ведомств СССР и общественных организаций, связанные с проектированием и строительством. В соответствии с классификацией, введенной Госстроем СССР с 1 июля 1983 г., строительные нормы н правила подразделяются на шесть частей: 1 часть - требования к организации, управлению и экономике в области проектирования п строительства; 2 часть - нормы проектирования; 3 часть - правила организации, производства и приемки работ; 4 часть - методы определения стоимости строительства и сметные нормы; 5 часть - нормы затрат материальных и трудовых ресурсов; 6 часть - требования к эксплуатации зданий, сооружений и конструкций, связанные с их надежностью и долговечностью. Каждая часть СНиПов подразделяется на группы. Например, вторая часть имеет 12 групп следующих наименований: 01 - общие нормы проектирования; 02 - основания и фундаменты; 03 - строительные конструкции; 04 - инженерное оборудование зданий и сооружений. Внешние сети; 05 - сооружения транспорта; 06 - гидротехнические и энергетические сооружения, мелиоративные системы и сооружения; 07 - планировка и застройка населенных пунктов; 08 - жилые и общественные здания; 09 - промышленные предприятия, производственные здания и сооружения, вспомогательные здания. Инвентарные здания; 10 - сельскохозяйственные предприятия, здания и сооружения; 11 - склады; 12 - нормы отвода земель. Каждому СНиПу присваивается шифр, состоящий из аббревиатуры «СНиП», номера части (одна цифра), номера группы (две цифры) и номера документа (две цифры), отделенных друг от друга точками; две последние цифры в шифре СНиПа, присоединяемые к предыдущей группе цифр через дефис, обозначают год утверждения Госстроем СССР этого нормативного документа. Например, Строительные нормы и правила «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» имеют следующий шифр: СНиП 1.01.01-82. Все действующие СНиПы, имеющие другие шифры, будут приводиться в соответствие с новой классификацией при их пересмотре. Общесоюзные нормативные документы, разрабатываемые министерствами и ведомствами СССР и общественными организациями и утверждаемые ими совместно с Госстроем СССР или по согласованию с ним, обязательны для исполнения всеми министерствами и ведомствами, а также организациями, учреждениями и предприятиями независимо от их ведомственной принадлежности. К ведомственным нормативным документам относятся ведомственные (отраслевые) строительные нормы (ВСН) и ведомственные нормы технологического проектирования (ВНТП). Ведомственные нормативные документы устанавливают требования к проектированию и строительству зданий и сооружений, учитывающие специфику отрасли народного хозяйства, руководимого данным министерством или ведомством. Указанные требования являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий министерства или ведомства, утвердившего их по согласованию с Госстроем СССР, а также для всех других организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих проектирование и строительство объектов этого же министерства или ведомства. Ведомственный нормативный документ может быть обязателен для организаций, учреждений и предприятий и других министерств и ведомств при условии, что он будет утвержден и введен в действие соответствующим министерством или ведомством. К республиканским нормативным документам относятся республиканские строительные нормы (РСН), устанавливающие требования к проектированию и строительству объектов с учетом специфики условий союзной республики. РСН утверждаются госстроями союзных республик или другими республиканскими органами и являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, осуществляющих проектирование и строительство объектов, размещаемых на территории данной республики. Все нормативные противопожарные требования по значению и количеству можно условно разделить на пять групп. К первой группе следует отнести СНиПы и стандарты, в которых изложены противопожарные требования, распространяющиеся на проектирование и строительство всех зданий и сооружений: СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений. Основные положения», ГОСТ 12.1.004-76 «Пожарная безопасность. Общие требования», стандарт СЭВ 1000-78 «Противопожарные нормы строительного проектирования. Метод испытания строительных конструкций на огнестойкость», СНиП Ш-3-81 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов» и некоторые другие. Ко второй условной группе можно отнести нормативные документы, в которых изложены противопожарные требования к зданиям и сооружениям, объединенным общим признаком, и нормативные документы с требованиями к инженерному оборудованию зданий и сооружений: СНиП П-90-81 «Производственные здания промышленных предприятий», СНиП 11-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий», СНиП Н-31-74 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», СНиП П-33-75 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» и некоторые другие. К третьей условной группе можно отнести противопожарные требования, изложенные в СНиПах для зданий и сооружений, разделенных по их функциональному назначению: СНиП 11-79-78 «Гостиницы», СНиП П-76-78 «Спортивные сооружения», СНиП П-64-80 «Дошкольные детские учреждения» и многие другие. Четвертая условная группа нормативных документов - самая многочисленная. К ней следует отнести противопожарные требования, изложенные в ГОСТах, строительных нормах, инструкциях и указаниях по зданиям или помещениям специального назначения, пособиях по нормативным документам, правилах и нормах пожарной безопасности и техники безопасности по отраслям промышлен- |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |