+7 (812) 755-81-49 +7 (812) 946-37-01 |
|
Главная Параметры тушения пожаров 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59
Шкала приближенного определения силы ветра Таблица 7.42.
о со СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ НА ТРАНСПОРТЕ. По тушению пожаров на железнодорожном транспорте в транспортных туннелях и метрополитене разработаны основные документы: 1. "Противопожарная зап;ита железнодорожных станций" МПС РФ, 1995 г.; 2. "Тушение пожаров на железнодорожном транспорте". Рекомендации МПС РФ, 1995 г.; 3. "Тушение пожаров в железнодорожных туннелях", Рекомендации МПС РФ, 1997 г. 4. Инструкция о порядке взаимодействия подразделений УГПС города и метрополитена по тушению пожаров. Наибольшую опасьюсгь для людей представляют пассажирские вагоны. Скорость распространения пла.мени в пассажирских вагонах по коридору - 5, по купе - 2,5 м/мин. В течение 15-20 мин, о/нем полностью охватывается весь вагон. Температура в вагоне повышается до 850°С, а температура пламени достигает более 1000°С. Необходимое время эвакуации пассажиров с учетом воздействия опасных факторов пожара составляет 1,5 - 2 мин. до блокирования основных выходов. Плотность теплового потока па расстоянии 9-10 м достигает 10 кВм/м, что приводит к загоранию гюдвиж-ного состава и воспламенению твердых горючих материалов в полувагонах и на платформах, расположенных на соседних путях. При горении в грузовом нодвижно.м составе время распространения огня но всему грузовому сое тану составляет не более 20 мин. Через 30-40 мин. пол в вагоне прогорает на железнодорожные пути. Скорость распространения огня вдоль подвижного состава в среднем составляет 1,4, по подвижному составу на соседних пу- тях - 0,4 м/мин. Скорость роста площади гюжара в первые 10 .мин. свободного горения подвижного состава достигает 3,1 ~-А м/мин., а в последующие 10-15 мин. - 7 ч-8мУмин. Время ликвидации крупных пожаров на железнодорожных станциях в 0С1ЮВН0М составляет от 3 до 5 часов, но может достигать и 15-20 часов. Для ликвидации указанных пожаров требуется от 15 до 30 оперативных отделений численностью до 150-200 человек. Кро.ме того, привлекаются рабочие, военнослужащие и работники милиции общей численностью до 400 человек. Используются пожарные поезда, спецтехника, поливо-моечные машины и бульдозеры. Расход волы составляет 60-120, а иногда и 200-400л/с. С прибытие.м к Meciy пожара подразделений пожарной охраны старший оперативный начальник подразделений пожарной охраны МВД возглавляет работы по тушению пожара и осуществляет управление всеми подразделениями пожар1юй охраны, участвующими в ликвидации пожара (рис. 7.20.). На пожаре РТП через представителя администрации, входящего в состав оперативного штаба, обязан: установить вид материалов в горящих и соседних вагонах; принять меры по отцепке горящих вагонов и выводу их на специальную площадку или в безопасное место; до начала тушения потребовать пись.менное подтверждение о снятии напряжения с контактных электросетей на участках работы пожарных подразделений. После расшифровки вида горящих .материалов РТП совместно с администрацией по аварийным карточкам определяет их свойства, пожарную ouacirocTb и необходимые огнечупищие вeпecтвa. Для обеспечения тушения пожара РТП создает следующие боевые участки (БУ): по обеспечению эвакуации подвижного состава, заприте подвижного со- става, тушению пожара и охлаждению выведенных из зоны пожара железнодорожных цистерн (вагонов).Указанные участки при сложности управления могут объединяться в сектора. Рис. 7.17. Структурная схема управления подра.зделениями при ликвидации аварии и пожара на железнодорожной станции.
Региональный центр по го и ЧС Аварийный 0&1*кт Силы и средства, привлекаемые ЛАЯ ликвидации ЧС передача информации; направление сил и средств Рис.7,18, Схема привлечения сил и средсгв рег-иона ггри пожаре в желе 3подорожном тоннеле; |
© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование Поддержка сайта: rcsz-tcc.ru@r01-service.ru +7(495)795-01-39, номер 607919 |