+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Водяные установки пожаротушения 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69

ной для практических целей точностью может быть определена по формуле [1]:


где L - длина трубопровода от насоса до "диктующего" спринклерного оросителя; и -скорость движения потока в трубопроводе, м/с; Q - расход воды в трубопроводе, м /с; d -внутренний диаметр трубопровода, м.

Для трубопроводов переменного сечения в формулу (IV.3.4) подставляется среднее значение диаметра

где LJ, dj - соответственно длина и диаметр участка трубопровода, м.

В настоящее время заводы-изготовители предлагают потребителям насосные агрегаты, т. е. насосы, укомплектованные электродвигателями.

Основными российскими производителями насосных агрегатов, которые применяются в водяных и пенных установках пожаротушения, являются ОАО "Ясногорский машзавод", ОАО "Электронасосный агрегат" (г. Щелково) и др.

Основные параметры насосных агрегатов отечественных и зарубежных производителей приведены в. приложении 6.

РАЗДЕЛ V.

СОГЛАСОВАНИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АУЛ

1. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ АУЛ С ОРГАНАМИ ГОСПОЖНАДЗОРА

1.1. Рассмотрение и согласование с органами Госпожнадзора отступлений от норм проектирования и проектных реше ний АУП, на которые отсутствуют нормы проектирования, должно осуществляться в порядке, установленном НПБ 03-93, при наличии рекомендаций или заключения специализирован ной научно-исследовательской организации по указанному от ступлению.

1.2. С органами Государственного пожарного надзора согласовываются:

• проектные решения в проектно-сметной документации на строительство объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования, утвержденные в установленном порядке;

• обоснованные отступления от противопожарных требо ваний действующих норм проектирования;

• изменения ранее согласованных проектных решений, воз никающие в процессе проектирования, строительства и эксплуа тации объектов.

1.3. Право согласовывать проектно-сметную документацию в органах Государственного пожарного надзора предоставлено:

• Главному управлению Государственной противопожар ной службы МЧС России (высший орган);

• Управлениям (отделам) Государственной противопожар ной службы МЧС России;

• подразделениям и иным органам управления Государст венной противопожарной службы (местные органы).

1.4. В компетенцию высшего органа Государственного пожарного надзора Российской Федерации входит согласова ние проектных решений, на которые отсутствуют нормы про ектирования, и отступлений от норм проектирования в про ектно-сметной документации объектов, сооружаемых по ино странным лицензиям, на основе соглашений и контрактов

с иностранными фирмами в различных регионах страны.



1.5. В компетенцию территориальных органов Государст венного пожарного надзора Российской Федерации входит согла сование проектных решений, на которые отсутствуют нормы

проектирования, отступлений от норм проектирования в проек тах, разрабатываемых для соответствующей республики, края, области, автономного образования, города, а также в типовых проектах, разрабатываемых или распространяемых проектными организациями, расположенными на обслуживаемой территории.

1.6. Компетенция местных органов Государственного по жарного надзора Российской Федерации устанавливается терри ториальным органом Государственного пожарного надзора.

1.7. Рассмотрение вопросов, связанных с согласованием проектных решений, на которые отсутствуют нормы проекти рования, отступлений от норм проектирования, органами Го сударственного пожарного надзора производится на основании

представления заказчиком подготовленной генеральным про ектировщиком необходимой документации (обоснований, рас четов, чертежей, схем и инженерно-технических и организаци онных мероприятий, направленных на обеспечение пожаробе зопасной эксплуатации объекта и безопасности людей, в том числе дополнительных мероприятий, компенсирующих отступ ления от норм).

1.8. Согласование должно производиться до утверждения проектно-сметной документации.

1.9. Согласование с органами Государственного пожар ного надзора производится в одной инстанции в срок до 15 дней. По проектам, на которые отсутствуют нормы проектиро вания или по которым требуется проработка отдельных техни ческих вопросов с участием специалистов предприятий и уч реждений, срок согласования по решению председателя экс пертного совета может быть продлен до 30 дней.

1.10. По выявленным государственным инспектором от ступлениям и нарушениям требований пожарной безопасности в проектно-сметной документации генеральному проектировщику (проектировщику) вручается предписание. При необходимости копия предписания для сведения направляется заказчику, генеральному подрядчику и в вышестоящий орган управления ГПС

Государственные инспекторы при рассмотрении проектной документации не должны делать какие-либо записи и ставить штампы на технической документации проекта. Заключение о соответствии представленной на рассмотрение проектной документации требованиям пожарной безопасности оформляется в письменном виде.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АУЛ

2.1. При экспертизе проектов или обследовании смонтированной АУП целесообразно использовать таблицу, в которую необходимо внести проверяемые технические решения по форме, представленной в табл. V.2.I.

Таблица V.2.1 Данные экспертизы соответствия ирииятых технических решений АУП нормативным документам

-IlCi<H-H-iPf:X»t

ПК1ех.тн

(!{ПЬ. ПИТГ, ГПиП, ОСЛ-, pcкlLJsullнчн и ji[ivm.4

2.2. При экспертизе проектных материалов для АУП проверке подлежат следующие позиции:

1) соответствие технического задания и технического про екта требованиям НПБ 88-2001, ГОСТ 12.3.046, ГОСТ 12.4.009,

ГОСТ 12.4.026, ГОСТ 14202, ГОСТ Р 50680, ГОСТ Р 50800, СНиП 2..01-85*, СНиП 2..02-84, РД25.952-90, РД25.953-90, рекомендациям Главного управления Государственной проти вопожарной службы (ГУГПС), ФГУ ВНИИПО и другим доку ментам, утвержденным в установленном порядке;

2) соответствие принятой в задании на проектирование

группы помещений по степени пожарной опасности требовани ям НПБ 105-95. Проверку соответствия необходимо осуществ лять по методам, изложенным в Пособии [34];

3) соответствие типа автоматического пуска установки особенностям пожарной опасности и объемно-планировочным решениям защищаемого помещения. Тросовый пуск или пуск

от термочувствительных нитей целесообразен в небольших по



объему помещениях (до 120 м3), в том числе с производствами категорий А и Б, в которых возможно быстрое нарастание температуры при пожаре. В пожаровзрывоопасных помещениях больших объемов с производствами категорий А и Б допускается только пневматический пуск, гидропуск или пуск от термочувствительных нитей (электропуск возможен, если пожарные извещатели имеют взрывозащищенное исполнение, а линии связи проложены в соответствии с требованиями ПУЭ). Если помещение характеризуется повышенной пожарной опасностью и возможностью быстрого объемного развития пожара, применяются системы с электрическим пуском. Во взрывоопасных помещениях больших объемов целесообразно применять пневмо- или гидропуск либо пуск от термочувствительных нитей. Эти виды пуска используются и в других помещениях, в которых для питания системы пуска отсутствуют резервные электрофидеры;

4) правильность выбора вида пожарной автоматики в за висимости от категории возможного пожара (УПС или АПС -при продолжительности свободного развития пожара tce> 10 мин, АУП - при т св £ 10 мин);

5) правильность выбора типа установки для данного объекта в зависимости от характера развития возможного пожара, объемно-планировочных решений защищаемого помещения, категории по пожарной опасности, определяя-ющего признака пожара и условий производственной среды (водозаполненная или воздушная спринкперная либо дрен-черная, пенная поверхностного или объемного тушения);

6) соответствие расчетных показателей надежности для установки в целом (вероятности безотказного срабатывания,коэффициента готовности или оперативной готовности, коэффициента технического использования) нормативным значениям и требованиям, заданным в ТЗ;

7) соответствие инерционности установки особенностям пожарной опасности защищаемого помещения. В помещенияхс производствами категорий А и Б должны использоваться установки со временем срабатывания не более 30 с; в помещениях с производством категории В допускается использовать установки со временем срабатывания до 3 мин;

8) наличие в спецификации АУП ЗИПов на узлы управ ления, насосные установки и т. п., а также резерва и запаса

огнетушащего вещества;

9) соответствие исполнения узлов и элементов АУП (сигнальные клапаны с электроприводом и электрозатворы, сигнализаторы давления и потока жидкости, электроконтакт ные манометры и т. п.) категории производства;

10) соответствие требованиям ПУЭ проектных решений по устройству защитного заземления (зануления);

11) соответствие принятого в проекте огнетушащего сред ства и способа его подачи в защищаемое помещение характеру обращающихся в помещении горючих; совместимость воды, водных или пенных растворов и эффективность тушения го рючих веществ, имеющихся в защищаемой зоне (например, спирты, ацетон и органические вещества тушатся пеной на основе специального пенообразователя; твердые, волокнистые

и сыпучие материалы, химически не взаимодействующие с во дой, - разбрызгиваемой водой или разбрызгиваемой водой со смачивателем; хлопок и другие волокнистые материалы - разбрызгиваемой водой со смачивателем);

12) соответствие размещения оросителей или генераторов пены конструктивно-планировочным решениям защищаемого

помещения;

13) соответствие выбранных типов оросителей или гене раторов пены расстоянию между ними, монтажному положе нию и требуемым нормам по интенсивности орошения или удельному расходу;

14) расчетное значение интенсивности орошения или удельного расхода в "диктующем" оросителе с картой ороше ния при соответствующем давлении, монтажном положении,

высоте установки и расстоянии между оросителями или гене раторами пены;

15) обеспечение равномерности распределения ОТВ (по объему, площади, высоте защищаемого объекта);

16) соответствие принятого количества огнетушащего средства заданным параметрам тушения (интенсивности оро шения или удельному расходу и нормативному времени туше ния); правильность предусмотренного запаса (резерва) огнету-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919